Найти в Дзене

Витамин D3 – важнейший помощник в борьбе с онкологией

Приветствую всех читателей!

Витамин D3 я считаю самым главным веществом, помогающим сопротивляться онкологии, и в этой статье я расскажу о принципах его действия.

Рекомендую вам сначала ознакомиться с моим первым постом, в котором я объяснял тему и направление моих статей о «переназначенных лекарствах», а также причины, по котором я говорю именно о них, как о первоочередных https://dzen.ru/a/Z5MYPqQJdz3CN_w8

Итак, сегодня я расскажу о витамине D3.

Вы наверняка уже слышали о той огромной пользе, которую он приносит организму, о том, с какими способами его можно получать, я же немного расскажу о необходимых дозировках и его влиянии на рак.

«Нормальной» дозой обычно считается уровень анализа 25(OH) > 30 нг/мл, но это заниженный показатель. Последние исследования показали, что в идеале необходимо придерживаться уровня 50-95 нг/мл [1].

Если у вас обнаружен дефицит витамина D3и вам прописали дозу 5000 МЕ/день, потребуются долгие месяцы, чтобы достигнуть оптимального уровня. Эта доза слишком мала. Принимайте 20000/30000/50000 МЕ/день, пока не достигните необходимых показателей, потом можно переходить на ежедневный прием 10000/20000 МЕ/день.

В летний солнечный день вы легко получите такую дозу во время продолжительной прогулки.

Не бойтесь передозировки — интоксикация может возникнуть, когда уровень 25-гидроксивитамина D в сыворотке превышает 150 нг/мл, а уж для гиперкальциемии он должен превысить 250 нг/литр [2].

Принимать витамин D3нужно дозировано, но регулярно, резкий прием больших доз будет неэффективен, так как печень имеет ограниченную способность 25-гидроксилазы преобразовывать витамин D в 25(OH)D. Для лучшего усвоения D3стоить принимать с витамином К2и магнием.

Витамин D оказывает противораковое действие как напрямую, так и контролируя дифференциацию, пролиферацию и апоптоз неопластических клеток, а также косвенно через регулирование иммунных клеток, которые влияют на микросреду злокачественных опухолей.

Биологически активная форма витамина D, 1,25(OH)D3, регулирует более 1200 генов в геноме человека [3]. Наиболее важной внескелетной функцией витамина D является его роль в модуляции иммунной системы.

Уровни 25-гидроксивитамина D ниже 20 нг/мл связаны с повышением риска возникновения рака толстой кишки, предстательной железы и молочной железы на 30–50 %, а также с более высокой смертностью от этих видов рака.

Анализ показателей заболеваемости раком 25(OH)D предполагает, что достижение уровня витамина D 80 нг/мл по сравнению с 10 нг/мл снизит показатели заболеваемости раком на 70 ± 10% [4].

Добавки витамина D, вероятно, полезны при большинстве видов рака, но особенно полезны для пациентов с раком молочной железы, толстой кишки, желудка, пищевода, легких и предстательной железы, а также для пациентов с лимфомами и меланомой.

На сегодня у меня всё, но, напоследок, хочу обратить ваше внимание на очень важный факт. Изучать и использовать «переназначенные лекарства» крайне важно, потому что они имеют некоторое преимущество перед обычными химиотерапевтическими препаратами. У них двойной механизм:

  • они действуют на пути раковых клеток, способствую гибели клеток (апоптозу)
  • они изменяют микроокружение опухоли (МКО), восстанавливая иммунную функцию и цитотоксичность Т-клеток, ограничивая ангиогенез и распространение метастазов, а также подавляя раковые стволовые клетки.

Следующая статья уже совсем скоро, не забудьте подписаться и поставить «лайк», а также поделитесь этой информацией с теми, кому она сейчас очень важна.

[1]Вьет Р. Почему оптимальная потребность в витамине D3, вероятно, намного выше, чем официально рекомендовано для взрослых. J Steroid Biochem. Моль. Биол. 2004;89-90(1-5):575-9.

[2]Брэнди мл. Показания к применению витамина D и метаболитов витамина D при клинических фенотипах. Клиническая картина. Случаи. 2010;7(3):243-50

[3]Вималаванса С.Ю. Физиологические основы использования витамина D для улучшения здоровья. Биомедицина. 2023;11:1542.

[4]Муньос А., Грант ВБ. Витамин D и рак: исторический обзор эпидемиологии и механизмов. Питательные вещества. 2022;14(7)