Найти в Дзене
Захар Прилепин

КАК ВЫГЛЯДИТ ФАШИЗМ? ТАК

Выступление Милея (президента Аргентины, заукраинца, противника России, либерала и кумира правых) в Давосе – вполне себе манифест нового фашизма. Вся власть корпорациям, вся власть «новым феодалам» – провозглашает он. Цитируем! «Запад представляет собой вершину человеческого рода, на плодородной почве его греко-римского наследия и иудео-христианских ценностей были посажены семена чего-то беспрецедентного в истории». «Аргентина слишком долго была заражена социализмом». «Зловещая, несправедливая и отвратительная идея социальной справедливости, дополненная марксистскими теоретическими основами, направленными на освобождение человека от его потребностей». «Общество, которое заменило свободный обмен товарами и услугами произвольным распределением богатства под дулом пистолета, заменило свободные сообщества принудительной коллективизацией, заменило творческий хаос рынка стерильным и склеротическим порядком социализма». «Что остается на будущее, если мы учим нашу молодежь стыдиться нашего про

Выступление Милея (президента Аргентины, заукраинца, противника России, либерала и кумира правых) в Давосе – вполне себе манифест нового фашизма.

Вся власть корпорациям, вся власть «новым феодалам» – провозглашает он.

Цитируем!

«Запад представляет собой вершину человеческого рода, на плодородной почве его греко-римского наследия и иудео-христианских ценностей были посажены семена чего-то беспрецедентного в истории».

«Аргентина слишком долго была заражена социализмом».

«Зловещая, несправедливая и отвратительная идея социальной справедливости, дополненная марксистскими теоретическими основами, направленными на освобождение человека от его потребностей».

«Общество, которое заменило свободный обмен товарами и услугами произвольным распределением богатства под дулом пистолета, заменило свободные сообщества принудительной коллективизацией, заменило творческий хаос рынка стерильным и склеротическим порядком социализма».

«Что остается на будущее, если мы учим нашу молодежь стыдиться нашего прошлого? Все это зарождалось и развивалось в последние десятилетия, после падения Берлинской стены, когда свободные страны начали саморазрушаться, когда у них закончились противники, которых можно было победить. Мир сделал нас слабыми, нас победило наше собственное самодовольство».

«Аргентина – это призрак будущего Рождества Запада».

«Мне удалось найти соратников в этой борьбе за идеи свободы во всех уголках планеты. От замечательного Илона Маска до яростной итальянки, моей дорогой подруги Джорджии Мелони; от Биньямина Нетаньяху в Израиле до Дональда Трампа в США».

«Мы должны снова принять последние проверенные тезисы экономического и социального успеха. То есть модель свободы, вновь принять идеи свободы, вернуться к либерализму. Именно это мы делаем в Аргентине, именно это, я верю, будет делать президент Трамп в новой Америке, и именно к этому мы призываем все великие свободные нации мира и намерены вовремя остановить то, что явно ведет к катастрофе. Короче говоря, я предлагаю вам сделать Запад снова великим».

Чем отличается от наших националистов и монархистов, спросите вы?

Отвечаю.

Ничем.

Они просто огорчаются, что он всё верно понимает, но почему-то не за Россию, а за Украину.

Но надеются, что тоже (немножко зиганут) передавят «леваков», установив «национальное, правое государство» – и тогда их наконец опознают на Западе как своих. И Трамп опознает, и Нетаньяху, и Милей. Которого нет милей.

Ради конкретики Милей перечисляет примеры свободы в его Аргентине:

свободная девальвация нацвалюты;

свобода повышения цен для корпораций;

свобода отказа от повышения зарплат;

свобода увольнять работников;

свобода без соцпомощи для 160 тысяч домохозяйств;

свобода повышения налогов для т. н. среднего класса;

свобода корпорациям запрещать забастовки;

свобода себе родному объявлять чрезвычайное положение на два-четыре года, если чернь вдруг взбунтуется от такой свободы.

И, конечно же, полное право на то, чтоб мочить и топтать «леваков».

К слову.

Вице-президент Аргентины Виктория Вильярроэль регулярно оправдывает преступления, совершенные фашистской хунтой в 1976–1983 годах.

Ещё раз для закрепления.

Именно эти концепции являются желанными для наших «правых», а не вся эта, знаете, Куба и прочая Северная Корея.

…Теперь валяйте, рассказывайте мне, что я не должен сеять рознь и ссориться с патриотами, у которых «другое мнение».

Я не против других мнений. Я просто фашистов не люблю. Так воспитали.

Если нас начинают сдвигать в сторону мрака, я считаю необходимым об этом сказать вслух.

Вот говорю.