Найти в Дзене
ГлавКУЛЬТ

Пропаганда и русофобия в видео-играх. Стрелялки. Часть 1

Мы немало времени потратили для того, чтобы составить наиболее полный список пропагандистских западных фильмов. Оказалось, что за последние 30 лет их сняли чуть более 80 штук. Это приличное количество, буквально каждый год у зрителей по всему миру была возможность увидеть плохих русских на экранах кинотеатров или телевизоров. Как минимум дважды в год по мозгам проезжались катком пропаганды. Однако будет в корне неверным игнорировать видео-игры. Да, кино это не единственный способ напомнить всему миру, что на востоке живёт кровожадный и страшный медведь. Как Вы понимаете, разговор тут будет некороткий, так что настраивайтесь на длинную и многочастную статью. Впереди планеты всей в опросе пропаганды преуспела студии Infinity Ward, Treyarch и Activision. Эти ребята, в своё время, создали такую крутую серию игр, как "Зов долга". Эти игры посвящены военным конфликтам по всему миру и естественно, там не обходится без русофобии. Разработчиков данной серии неоднократно обвиняли в связях с
Оглавление

Вступление

Мы немало времени потратили для того, чтобы составить наиболее полный список пропагандистских западных фильмов. Оказалось, что за последние 30 лет их сняли чуть более 80 штук. Это приличное количество, буквально каждый год у зрителей по всему миру была возможность увидеть плохих русских на экранах кинотеатров или телевизоров. Как минимум дважды в год по мозгам проезжались катком пропаганды.

Однако будет в корне неверным игнорировать видео-игры. Да, кино это не единственный способ напомнить всему миру, что на востоке живёт кровожадный и страшный медведь. Как Вы понимаете, разговор тут будет некороткий, так что настраивайтесь на длинную и многочастную статью.

Впереди планеты всей в опросе пропаганды преуспела студии Infinity Ward, Treyarch и Activision. Эти ребята, в своё время, создали такую крутую серию игр, как "Зов долга". Эти игры посвящены военным конфликтам по всему миру и естественно, там не обходится без русофобии.

-2

Звонок обязанности - Зов Долга - Call of Duty

Разработчиков данной серии неоднократно обвиняли в связях со спецслужбами США. Согласитесь, не самая уместная характеристика для видео-игры, которая должна веселить, а не агитировать. Сюжеты с плохими русскими, естественно, в Call of Duty - это что-то само собой разумеющееся. Однако так было не всегда. Изначально игры серии рассказывали о подвигах американской армии на фронтах Второй Мировой войны, а ещё там вдовесок предлагали побегать за красноармейцев. Конкретно советская компания протекает в декорациях Сталинграда, Варшавы и Берлина. Неплохой разброс, однако выполнены миссии халтурно, на фоне западного фронта, всё что происходит на востоке напоминает возню в песочнице. Так же, с первой части Call of Duty (2003) начали освещать чудовищный беспредел в рядах Красной армии.

-3

Тут нужно отметить, что создатели игры не столько стремились рассказать игрокам о реальной истории, сколько пытались повторить на экране компьютера сцены из нашумевшего пропагандистского фильма "Враг у ворот". О нём можно прочесть вот здесь. Одна пропаганда вдохновились другой пропагандой. И всё это с одним лишь отличием: игрок собственными глазами видит как кровавые комиссары стреляют красноармейцам в спину, а проклятая кремлевская власть даже не удосужилась оснастить своих воинов винтовками. Игры дают нам ощущение сопричастности, а это, в вопросах пропаганды, огромный козырь. Когда ты видишь как в фильме на убой шлют безоружных красноармейцев - ты чувствуешь обиду и жалость. Но когда ты сам бежишь на пулемёты, сжимая в руке только горстку боеприпасов - такое ты забудешь едва ли.

Солдат с винтовкой стреляет, солдат без винтовки следует за ним. Когда солдата с винтовкой убивают...
Солдат с винтовкой стреляет, солдат без винтовки следует за ним. Когда солдата с винтовкой убивают...

В дополнении к первой части Зова Долга тоже есть возможность поиграть за советских бойцов. Мисси выполнены гораздо менее халтурно, чем в оригинальной игре, однако они тоже с неба звезд не хватают. Есть возможность посражаться на полях Курской области. Игрока заносит на ту самую Курскую дугу, где при первом же взгляде на советский танк (для этого нам нужно развернуться и немного пройти назад, от точки начала мисси) нас расстреливают бойцы заградотряда.

Буквально в первой же миссии за Советский Союз мы видим, как один из наших сержантов, преспокойно убивает нашего комиссара. Стрельба по своим, как это по русски.
Буквально в первой же миссии за Советский Союз мы видим, как один из наших сержантов, преспокойно убивает нашего комиссара. Стрельба по своим, как это по русски.

Вторая часть Call of Duty (2005) почти обошлась без клюквы (её вырезали буквально перед самым релизом). В этот раз игроку предстояло защищать Москву. Между прочим, это один из самых ярких эпизодов Второй Мировой войны. Однако, как это и было в прошлой части, упор был сделан не на игровые механики и необычные ситуации, а на рассказ о тупости красных командиров и беспощадности кремлевской власти, а ещё во вступительном ролике к советской компании игрокам намекают, что СССР победил во многом благодаря страшному РУССКОМУ морозу. Ох уж этот Генерал Мороз - русских не трогает, только врагам жизни не даёт. Играть за СССР во второй части Зова Долга безумно скучно. Родные просторы выглядят как серые тени европейских городков. Постановочных сцен мало. Среди напарников почти нет никаких личностей, все только орут и умирают, а ещё выглядят как бомжи. То есть никакой попытки воссоздать, даже спародировать, реальную военную форму Красной армии у создателей игры не было.

-6

Больше всего вторая часть колды запомнилась отечественным игрокам двумя моментами - это командиром, который был очень похож на Жириновского и картошкой, которую предлагалось кидать вместо гранат. Благо, что картошку предлагали использовать только на тренировочном полигоне. Бежать с ней на укреп районы врага не приходилось.

-7

Третья часть Call Of Duty обошлась без советской компании.

Эпичное возвращение к русской теме у криэйтеров из Activision случилось с появлением своеобразного ответвления - Современные военные действия.

МЫСЛЬ ОФОРМИЛАСЬ

Call of Duty 4: Modern Warfare (2007) - это новая веха в истории компьютерных игр. Именно здесь мы впервые сталкиваемся с ключевой для американской пропаганды конструкцией, которая состоит из следующих пунктов:

  • Русский националист-террорист захватывает власть в стране, или развязывает войну, или пытается захватить ядерное оружие.
  • Этот злодей обязательно имеет отношение к советским спецслужбам (КГБ, ГРУ, ФСБ)
  • Русский националист-террорист обязательно стремится что-то возродить: великую Россию, великий СССР или великую Империю.
  • Иногда русскому националисту-террористу противостоят хорошие русские, которые всегда пребывают в меньшинстве.
  • Русские националисты мутят воду на Ближнем Востоке, или Латинской Америке и помогают там устанавливаться разнообразным диктатурам.

Немного о сюжете. 2011 год, в России протекает тяжёлый экономический кризис. Ультранационалист по имени Имран Захаев, стремясь восстановить СССР, пользуется ситуацией нестабильности в стране и планирует захватить власть в России и присоединить к ней новые территории. Он финансирует переворот на Ближнем Востоке, организованный его ближним союзником, главой сепаратистского движения в неназванной стране, чтобы отвлечь внимание мира от России. Захаев начинает гражданскую войну на постсоветском пространстве. Тем не менее, разведки США и Великобритании раскрывают планы Захаева и посылают свои войска в разные уголки мира, чтобы помешать планам злодея.

Один из ключевых анти-героев серии Modern Warfare - Имран Захаев. Данный герой одновременно является отсылкой на чеченских террористов и на красных реваншистов. Основной идеей Захаева является возрождение СССР.
Один из ключевых анти-героев серии Modern Warfare - Имран Захаев. Данный герой одновременно является отсылкой на чеченских террористов и на красных реваншистов. Основной идеей Захаева является возрождение СССР.

Стоит ли говорить, что по ходу сюжета американские и английские спецслужбы нарушают все планы русских ультра-националистов? Западные спецы пачками вырезают русских бойцов и добиваются всех поставленных целей. В финале игры протагонист даже убивают Захаева. То есть, не стали сценаристы превращать какого-то кавказца в Доктора ЗЛО. Естественно, ведь в планах у них были настоящие, расово чистые русские злодеи. На них и была ставка.

Отметим, что это первая часть Зова Долга, где игроку приходится сражаться именно с плохими русскими. Конечно, существуют в рамках сюжета и хорошие представители нашей великой нации. Однако этих парне меньшинство и они работают только как поддержка.

Титульному злодею в уста вкладывают достаточно симпатичные лозунги:

  • Страну обворовали!
  • У власти предатели!
  • Нужно восстановить величие России/СССР!
  • Американцам нечего делать в нашей стране!
Флаг русских ультра-националистов
Флаг русских ультра-националистов

Сама Россия показана как слабое государство, неспособное уследить за своим ядерным оружием. Русский спецназ и шагу не может ступить без участия бравых американских бойцов. Во всех ситуациях именно американцы отстреливают злодеев и спасают нужных людей .

О чем тут говорить, если игра начинается со слов:

- Сначала хорошие новости. В мире всё отлично. В России идёт гражданская война.

КРУГОВОРОТ ПРОМЫВКИ МОЗГОВ

Отдельного внимания в Зове Долга достоин сын Имрана Захаева - Виктор. В принципе, это типичный уголовник, который ничем не выделяется. Он хвостиком следует за своим отцом и сюжету нужен только для того, чтобы и без того сумасшедший Имран, после гибели сына, совсем съехал с катушек и попытался запустить ядерные ракеты по США. Тем не менее Виктор имеет достаточно приметную внешность, она является отсылкой к грязному пропагандистскому фильму "В тылу врага".

Данное полотно посвящено войне в Югославии и, что вполне естественно, там учитывается только точка зрения врагов сербов. Важно отметить, что весь цивилизованный запад ревностно относится к тем событиям и любая попытка оспорить правильность разделения Югославии, и бомбардировок Белграда, карается нещадно.

Главным злодеем фильма "В тылу врага" является сербский снаупер в исполнении русского актера Машкова.
Главным злодеем фильма "В тылу врага" является сербский снаупер в исполнении русского актера Машкова.

Виктор - это попытка создать одну большую вселенную русофобии. Такие персонажи-отсылки нужны для того, чтобы игрок случайно наткнувшись на фильм и заприметив там знакомый образ, обязательно ознакомился с агиткой. А то ведь не даром же госдеп на всякое дер*мо деньги выделяет.

-11

Call of Duty 4: Modern Warfare (2007) понравился игрокам. Это была настоящая революция в мире игростроя. Оружие звучало прекрасно, графика была прорывной, сюжет был динамичным.

Появление второй части не заставило себя ждать и в ней разработчики решили усилить накал русофобии.

Call of Duty modern warfare 2 - это прямое продолжение истории про русских ультра-националистов и кровожадного маньяка Захаева. Да, главный злодей отправился к праотцам в предыдущей серии, но его дело живёт. Захаеву ставят памятник на Красной площади и в честь него называют аэропорт.

Памятник злодею террористу поставили в духе медного всадника
Памятник злодею террористу поставили в духе медного всадника

Обезумевшая Россия присягает на верность последователям Захаева. Последователей оказалось ровно два: Макаров и Воршевский. Первый персонаж - это просто зло во плоти. Мало того, что он служил в КГБ, он ещё и помогал Захаеву в молодые годы, продавать ядерные отходы арабам для создания грязных бомб. Плюс ко всему - Макаров безумно харизматичный и красив как Бог. В свою очередь Воршевский - это только заглушка. Нам в очередной раз пытаются продать историю о том, что американский и британский спецназ стреляет лишь по плохим русским. Ну-да, ну-да...

Тот самый Макаров
Тот самый Макаров

Накал жести во второй части Call of Duty modern warfare удивляет даже искушенного ценителя стрелялок. Более всего игра запомнился общественности благодаря скандальной сцене "Ни слова по русски". В рамках этой миссии нам предложат расстрелять ни в чем не виновных посетителей русского аэропорта имени Захаева. Конечно, у происходящего на экране есть своё сценарное обоснование. По сюжету психопат Макаров, со своими сподвижниками, инсценирует акт агрессии со стороны американцев. Это влечет за собой вторжение русских войск на территорию Соединенных Штатов.

-14

В чем сакральный смысл упомянутой выше миссии? Во первых она очень эмоциональна, она прямо оглушает игрока своей жестокостью. Всё происходящее мы видим глазами агента ЦРУ под прикрытием. По задумке авторов игрок может стрелять в мирных граждан, а может не стрелять. Это особо ни на что не повлияет. Но суть происходящего в том, чтобы показать как русские сами создают прецедент для военных конфликтов.

С одной стороны, какой-нибудь шиз опять скажет: "Какая пропаганда? Это всего лишь игра!". Но мы напомним, если кто забыл, определенное количество сумасшедших до сих пор уверены в том, что вторую чеченскую компанию Россия сама развязала взрывами домов в 1999 году. А ещё есть неадекватные, которые называют Беслан продуманной акцией Путина. Ещё события в Крокусе некоторые считают операцией ФСБ. А тут нате... Хозяева с Запада через компьютерную игру пытаются донести правду миру.

-15

Так как во внутриигровых русских аэропортах нет камер, а следовательно никто не смог опознать в нападавших террористах одного из лидеров ультра-националистов -то "шалость" Макарова удаётся на славу. Русский президент не может простить проклятому западу такой подлости и начинает войну. Дальнейшая история развивается уже в рамках русско-американской войны. Поэтому подметим важный момент: игроку предстоит стрелять конкретно в русских солдат, пусть и обманутых, но всё же. Это такой маленький шажочек в сторону нормализации войны с конкретным народом. Дети которые играли в эту игру тогда, сегодня уже отслужили в армии или поступили на контрактную службу. И, как Вы понимаете, у них есть неплохое подспорье для того чтобы не задавать лишних вопросов.

-16

По ходу развития сюжета выясняется, что русские ультра-националисты сотрудничают с разными бандюками по всему миру. Они спонсируют злодеев в Бразилии и на Ближнем Востоке. Однако бравый западный спецназ готов везде установить демократию и стабильность.

Одним из ключевых моментов в сюжете является вторжение русских войск на территорию США. Русским бойцам удаётся захватить Вашингтон и американцам приходится с огромными усилиями его возвращать назад.

Миссия в Вашингтоне заканчивается словами американских бойцов: "Когда мы вторгнемся в Москву, мы сделаем с ней тоже самое!".
Миссия в Вашингтоне заканчивается словами американских бойцов: "Когда мы вторгнемся в Москву, мы сделаем с ней тоже самое!".

Подметим, что во второй части Зова Долга - Современные конфликты русский маньяк Макаров является не единственным злодеем, с ним сотрудничает американский генерал Шепард. Этот персонаж наделен максимально дурацкой мотивацией. Когда-то он командовал войсками США на Ближнем Востоке, 30 000 бойцов активно утюжили арабские хибары под его началом. Однако в решающий момент оказалось, что американцев туда заманил злодей Макаров и одним нажатием кнопки он превратил бравых разносчиков демократии в горстку радиоактивного пепла.

-18

Шепард не смог простить Макарову такую подлость и поэтому заплатил ему кучу денег, чтобы тот развязал войну США и России. В честном поединке двух сильнейших армий мира генерал Шепард хотел одержать реванш. Однако он был в последний момент рассекречен и наказан своими же соотечественниками.

Злой американец - это отличный способ поиграться в объективность. Сценаристы игры знают, что если о внутренних проблемах США будет сказано самими американцами, то слабость превратится в козырь. Это же не русские тыкнули пальцем в Шепарда, это мы сами его разоблачили и уничтожили. И готовы так же поступить со всеми ему подобными.

В отличии от русских ультра-националистов Шепардом движет жажда мести. Он был хорошим бойцом, он честно командовал восйками, но один раз просчитавшись, он так и не смог себе простить того, что какой-то русский его обыграл. Ультра-националисты совершают преступления во имя призрачных идей и денег. Шепард развязал войну, чтобы очситить своё имя от позора.
В отличии от русских ультра-националистов Шепардом движет жажда мести. Он был хорошим бойцом, он честно командовал восйками, но один раз просчитавшись, он так и не смог себе простить того, что какой-то русский его обыграл. Ультра-националисты совершают преступления во имя призрачных идей и денег. Шепард развязал войну, чтобы очситить своё имя от позора.

Между двумя эпичнейшими русофобскими стрелялками в условиях альтернативного будущего Activision выпустила ещё одну игру в условиях альтернативного прошлого. Call of Duty: World at War - это был своеобразный возврат к истокам. Вновь американцы решили рассказать всему миру какой на самом деле была Вторая Мировая война.

-20

Американскую компанию мы разбирать не будем, а вот миссии за Советский Союз вызывают интерес. Вообще, если не знать, во что выльется сюжет конкретно World at war в дальнейшем, то можно сказать, что данная стрелялка получилась образцовой для серии. Мир в войне показывает все ужасы того конфликта и пусть советские войска показаны достаточно кровожадными парнями, но у них, по большому счету, есть причины для того чтобы так себя вести. Генеральная тема Call of Duty: World at War - это месть. Сразу видно, что американцы воспринимают советских людей через призму своей культуры. Не смотря на то, что нацисты много горя принесли на русскую землю, но руководство СССР приложило огромные усилия, чтобы не допустить реваншизма со стороны красноармейцев. Это серьезная заслуга советской идеи, - что наши деды не стали устраивать лагеря смерти для немцев.

-21

Главными героями данной части колды от лица всего русского народа выступают Петренко (Игрок) и Резнов. Если у первого, по понятным причинам, никакой особой жизненной позиции нет, то Резнов выступает самой настоящей машиной для убийства нацистов. Данный персонаж окутан флером неоднозначности, так как в одной из сцен он без особых причин убивает пленного. Так же Резнов не стесняется вступать в рукопашный бой, в котором отлично орудует каким-то непонятным тесаком. Видимо, без брызг крови и ярости берсерка никто из игроков не понял бы какой страшной была Вторая Мировая война.

-22

Тем не менее, при всех кровожадностях, именно данная часть колды оказалась наиболее аполитичной и могла бы остаться в памяти игроков, как лучшая стрелялка про Вторую Мировую войну. Идиллическую картину испортило продолжение Call of Duty: Black Ops.

БУЙСТВО ПРОПАГАНДЫ

Не передать словами, какая же шиза накрыла разработчиков колды после 2010 года.

Тайные операции - это лучший учебник по пропаганде. В рамках сюжета игрок попадёт в советский лагерь для заключенных и устроит там бунт при участии выдуманного героя войны Резнова (известного нам по игре World at war), которого незаконно осудили кровожадные власти СССР. Так же игрок узнает, что некоторые деятели советской верхушки, после Второй Мировой войны присвоили немецкое биологическое оружие и захотели захватить с помощью него весь мир. Так же СССР после Второй Мировой войны, по мнению игроделов, приютил у себя ряд нацистских преступников, которые пообещали поделиться с красными вождями секретами разного нечестного оружия. А ещё великая кубинская революция в рамках игры предстанет как часть теневого советского заговора. И конечно же, как вишенка на торте из дерьма, выступает сцена из игры, где советские войска испытывают биологическое оружие на жителях Вьетнама.

Персонаж Резнова в этой части Call of Duty выступает в роли хорошего русского. Без всякого сожаления он пачками убивает советских бойцов и всячески помогает американцам во всех начинаниях. Именно в Black Ops Резнов озвучивает свою известную фразу: "СТАЛИНУ НЕ НУЖНЫ ГЕРОИ!". Это так ненавязчиво американцы через компьютерную игру продвигают миф о том, что всех освобожденных узников нацистских лагерей кровавая ГЭБНЯ по приказу Сталина отправила в лагеря советские.
Персонаж Резнова в этой части Call of Duty выступает в роли хорошего русского. Без всякого сожаления он пачками убивает советских бойцов и всячески помогает американцам во всех начинаниях. Именно в Black Ops Резнов озвучивает свою известную фразу: "СТАЛИНУ НЕ НУЖНЫ ГЕРОИ!". Это так ненавязчиво американцы через компьютерную игру продвигают миф о том, что всех освобожденных узников нацистских лагерей кровавая ГЭБНЯ по приказу Сталина отправила в лагеря советские.

Чего уж тут говорить, кровавые советские командиры даже на своих солдатах не чураются всякую нацистскую гадость испытывать, травят своих бойцов прямо на месте во время спецоперации. Ну-да, ну-да...

-24

Кто-то, опять же, напишет, что игра - это целиком и полностью вымысел разработчиков, что говорить о какой либо пропаганде в компьютерной игре - это просто смешно. Однако это лишь жалкая попытка отмахнуться от очевидного факта. Игрокам по всему миру вбивалась и вбивается мысль: "С русскими что-то не так!". И пусть игрок, поиграв в Black Ops не отправится сразу на границу с Российской Федерацией дабы устроить личный крестовый поход. Однако я четко помню, как я в своём детстве получил в глаз от своего одноклассника только потому, что назвал игру "странной и подозрительной", а сейчас тот защитник каловдутия из 5а класса бегает с автоматом на стороне киевского террористического режима.

-25

Главными антагонистами первой части тайных операций являются Лев Кравченко, Никита Драгович и Фридрих Штайнер. Эти парни должны укрепить в голове игрока следующий интересный вывод:

  • Советский Союз сотрудничал с нацистами во всяких грязных делишках и нашему руководству просто удалось вовремя выскочить из этого тандема. Так сказать, если бы Гитлер не напал, то ещё не понятно было бы какое из зол хуже.
  • В командовании Советского Союза затесались такие неприятные люди, что всю деятельность первого в мире социалистического государства нужно считать преступной.

Секретные операции принесли Activision невероятный успех. Мировое игровое сообщество возбудилось и накидало компании миллиард хвалебных од. В том числе, игру взахлеб хвалили русские рецензенты. Антон Логвинов даже похвалил игру за отсутствие клюквы и за историчность. Пропагандистский каток уже нельзя было остановить

-26

Call of Duty: Modern Warfare 3 - это завершающая глава одиозной трилогии о борьбе англо-американского спецназа с русскими-ультранационалистами. Игра вышла в 2011 году.

Прошлая часть закончилась убийством американского генерала Шепарда, который на пару с русским террористом Макаровым развязал третью мировую войну. Боевые действия гремят по всему миру. Русские войска наступают со всех сторон, но в каждом городе, в каждой маленькой деревне им оказывают сопротивление бравые американские спецы. На подпевке у воинов света, как всегда, выступает парочка русских перебежчиков. А злодейский Макаров всюду бегает и строит пакости.

-27

Нужно сказать, что в финале Modern Warfare игроку предстоит воевать не с какими-то абстрактными злодеями, а именно что с русской армией, которая не отличается особым гуманизмом.

  • Буквально в начале игры Макаров, от лица России, вместе с горсткой диверсантов взрывают грузовик с отравляющими газами в центре Лондона.
  • Ещё более страшная участь постигает Париж, город просто оказывается охвачен ядовитым туманом.
  • В результате противостояния с русскими диверсантами англо-американский спецназ вынужден взорвать Эйфелеву башню.
  • В Чехии по вине русских уничтожается в щепки центр Праги.

Однако как бы там ни было, правильных русских всё-таки удаётся усадить за стол переговоров. Всех неправильных русских устраняют западные специалисты и хрупкий мир восстанавливается а Макарова вешают как позорного пса (что мы нисколько не осуждаем, так как террорист достоин только мучительной смерти и порицания) .

-28

Любопытно, что годом позже, после грандиозного финала трилогии Modern Warfare студия Activision выпустила вторую часть тайных операций, где тоже не обошлось без плохих русских, но они там не являются главными злодеями. Чисто получают по голове в Афганистане. Причиной всех бед в продолжении Black Ops стал уроженец Бразилии - Рауль Менендес. И мы бы тут и словом об этой игре не обмолвились, если бы не один важный момент. Бразильский злодей, в отличии от русских негодяев, наделен адекватной мотивацией и его злодеяния являются логичной реакцией на несправедливость допущенную по отношению к нему и его семье. Менендес не является маньяком-психопатом, как Макаров, он не алчный и расчетливый, как Захаев. Менендес это личность мстящая за себя и свою семью.

-29

Почти что на 8 лет команда создававшая русофобские сюжеты успокоилась. Почти все новые игры перестали эксплуатировать тему противоборства сверх держав. Всё больше колда скатывалась в какие-то сюрреалистичные полотна про войны будущего и про психологический надлом бойцов, где тоже случалось встретить злодеев с русскими фамилиями, но это были частности. Казалось, что монстр пропаганды уже сделал своё страшное дело и заснул крепким сном.

ЧИСТЫЙ МАРАЗМ

Но мрачной поступью на игроков надвигался 2019 год. Пришло время перезапустить подсерию Modern Warfare и весь игромир столкнулся с такой вопиющей промывкой мозгов, что игру стали буквально бойкотировать отечественные игрожурналисты.

Что же там было такого криминального? Ох!

Братишка, я тебе покушать принес
Братишка, я тебе покушать принес

Новые современные конфликты стали своеобразным ответвлением от противоборства с Макаровым. В 2019 году игроки узнали о существовании генерала Баркова. Этот человек является полнейшим ничтожеством и несет в себе множество отсылок на русских деятелей.

  • Барков является командующим спецоперацией на Ближнем Востоке. Хоть его и зовут генералом, однако носит он погоны полковника (президент РФ оставил службу в этом же звании). Ранее Барков служил поваром. В русской версии игры главный антагонист командует неким ЧВК, а в оригинальной озвучке под его началом находится именно русская армия. В образе данного персонажа угадываются черты известного политического деятеля, активного участника боевых действий и владельца частной военной компании - Евгения Пригожина.
  • Сцена, где Барков пытает девушку, лидера сопротивления - это отсылка к преступлению подполковника Буданова, который после объявления перемирия захватил в плен и подверг пыткам чеченскую снайпершу.
  • Генерал Барков применяет против мирного населения Урзыкстана (вымышленное название отсылающее нас к Ичкерии и Сирии) биологическое оружие. Русские войска (в отечественной локализации ЧВК) устраивают массовые казни и кошмарят мирное население.
  • Барков очень много говорит о защите государства от террористов. Можно сказать, что в игре Modern Warfare (2019) американские пропагандисты сыграли на опережение. Вся деятельность России в рамках СВО, для западного обывателя легко ложится в парадигму тирании генерала Баркова.
-31

Одной из главных причин для бойкота Modern Warfare (2019) русскими игроками и журналистами, стало приписывание преступлений американской армии русским бойцам. В частности, известнейшую дорогу смерти в контексте игры называют акцией устрашения со стороны генерала Баркова. Вот такой вот интересный парадокс.

Любопытно, но игра Современные конфликты образца 2019 года очень сильно форсировала тему серой морали. Это был чуть ли не самый главный слоган продукта. Однако за всю сюжетную компанию мы всегда будем видеть злодеяния русских и никогда не станем свидетелями агрессии со стороны протагонистов:

  • Русскиё генерал может убить пленника, западный спецназовец не может.
  • Русские диверсанты могут устроить теракт, а западные спецслужбы не могут.

Вот, собственно и вся мораль.

символ армии Баркова
символ армии Баркова

Закругляемся

Последним пропагандистским выпадом в сторону России, со стороны создателей колды, стала игра Call of Duty: Cold War.

В принципе, ничем сверхъестественным именно эта игра не отличится. Она является духовной продолжательницей тайных операций. В центре внимания в этот раз окажется холодная война между СССР и США. И как всегда американцы во всех своих сложных решениях апеллируют к крайней необходимости, а вот Советы - это просто кровавые интриганы, которые окутали весь мир своей шпионской сетью.

В игре есть три примечательных момента:

  • В одном из эпизодов (Крайние меры) мы видим как лидер советского государства Горбачев общается с главным антагонистом Modern Warfare (2007) Имраном Захаевым. Это вполне любопытный штрих к общему тренду: Советский Союз был на столько плох, что даже Горбачев там ничего не мог сделать. Вы просто посмотрите какими страшными людьми он был окружен! Да, Захаев - это собирательный образ, но те люди, что стояли рядом с Горбачевым в реальности были ещё хуже.
  • Вместе с Захаевым в переговорах с Горбачевым участвует Лев Кравченко. Это один из главных антагонистов серии Тайные операции.
  • В этой игре можно выбрать сторону конфликта. К сожалению эту возможность прикрутили буквально в конце компании и поэтому никакой особой привязанности к СССР игрок испытать не сможет. Однако главное, что хотелось бы подчеркнуть, даже если предать американцев и встать на сторону коммунистов, в финальном брифинге нам расскажут не самую благополучную историю. Это весьма тонкая манипуляция, которая подталкивает игрока к мысли, что правильный ответ может быть только один.
-35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот такие у нас пироги. Впереди нас ещё ждёт множество открытий. Мы постараемся найти ещё больше закономерностей. Игр с прозападной пропагандой оказалось более чем достаточно - хоть монографию пиши.

Если Вам интересна тема пропаганды в произведениях культуры то предлагаем Вам ознакомиться со следующими материалами:

Пропаганда в кино. Часть - 1
Пропаганда в кино. Часть - 2
Пропаганда в кино. Часть - 3
Пропаганда в кино. Часть - 4
Пропаганда в мультфильмах