Найти в Дзене

– Ты же этого хотела? – спрашивал он, затягивая на её шее колье...

Оглавление

Это продолжение. Первая часть рассказа здесь:

Рассказ | Цена успеха | Часть 2 |

III. Игры хищников

Марк смотрел на спящую Лизу и думал, как красиво она лжёт. Каждый жест, каждый взгляд, каждый вздох – как в дорогом спектакле. Она была идеальной куклой, но он слишком долго играл в эти игры, чтобы не заметить фальши.

"Интересно, – думал он, – когда она начнёт шантажировать? Через неделю? Через месяц?"

А Лиза, притворяясь спящей, перебирала в голове свои козыри. Компромат на Шнейдера уже лежал в банковской ячейке – записи разговоров о серых схемах, копии сомнительных документов, фотографии с любовницами... Пора было переходить к главному.

– Милый, – она потянулась, открывая глаза. – А правда, что вы с Андреем Викторовичем дружите со школы?

– Правда, – он погладил её плечо. – А что?

– Просто... – она прикусила губу. – Мне кажется, он тебе завидует. Ты такой успешный, свободный... А он все эти годы пашет как вол.

Марк усмехнулся про себя. Наивная девочка думала, что играет им, но на самом деле играли ею. Савин предупреждал его ещё месяц назад:

"Она опасна, Марк. Целится высоко, но не понимает всех рисков."

– И ещё, милый... – она прижалась к нему. – Мне кажется, или у него проблемы с компанией? Он какой-то дёрганный в последнее время.

– С чего ты взяла?

– Ну, эти звонки из налоговой, проверки... – она замолчала, будто спохватившись. – Ой, прости! Я не должна об этом говорить.

Марк мысленно поаплодировал. Неплохой ход – намекнуть на проблемы Савина, чтобы потом предложить помощь. И заодно проверить его, Марка, реакцию.

А Лиза продолжала плести свою паутину. На следующий день она как бы случайно оставила на столе Савина распечатку банковских операций Шнейдера:

– Ой, простите! Это Марк просил передать в бухгалтерию...

Савин пробежал глазами цифры и помрачнел:

– Откуда у тебя это?

– Он сам дал, – она опустила глаза. – Знаете, он так доверяет мне... Иногда даже страшно.

В её голосе звучало плохо скрытое торжество. Она думала, что загнала Савина в угол – либо он промолчит и станет соучастником, либо расскажет Марку и разрушит дружбу.

Но она не знала главного. Не знала, что её план давно раскусили. Не знала, что именно Савин посоветовал Марку поддаться её чарам:

"Пусть думает, что контролирует ситуацию. Увольнять уже не вариант, а так хотя бы будем знать, что она задумала."

А задумала она многое. В её съёмной квартире, в запертом ящике стола, лежал настоящий компромат: документы о выводе активов через подставные фирмы, записи разговоров о взятках, подставные фотографии Савина с женой олигарха - можно так исхитриться, что покажется, будто между людьми что-то есть...

Всё это она собирала по крупицам, выслеживая, подслушивая, соблазняя мелких клерков и системных администраторов. Её целью был уже не Савин и даже не Марк, она метила повыше...

Но судьба приготовила ей сюрприз. Однажды в приёмную вошла женщина – высокая брюнетка лет сорока, в безупречном костюме от Chanel.

– Доброе утро, – улыбка острая как бритва. – Я Алла Сергеевна, новый финансовый директор.

Лиза похолодела. Она знала это имя – Алла Сергеевна Донцова, акула бизнеса, известная тем, что разделывала конкурентов с изяществом опытного хирурга.

– Андрей Викторович занят, – Лиза попыталась сохранить самообладание.

– Знаю, – Донцова присела на краешек стола. – Я пришла поговорить с вами, Лизонька.

В её голосе звучала насмешка:

– Думали, вы одна такая умная? Решили поиграть в большие игры? А как насчёт того, что ваш компромат – это фальшивка, которую мы сами вам подкинули?

IV. Расплата

– Вы блефуете, – Лиза пыталась сохранить самообладание, но пальцы, стиснувшие ручку кресла, побелели от напряжения.

Алла Сергеевна рассмеялась:

– Правда? Проверим? – она достала из сумочки папку. – Вот, например, документы о выводе активов. Узнаёте? Те самые, что лежат в вашем столе. Только есть одна проблема – компании-однодневки, через которые якобы шли деньги, созданы два месяца назад. Специально для вас.

Она бросила папку на стол:

– А записи разговоров? Отличная актёрская работа наших сотрудников службы безопасности. И фотографии Савина... немного фотошопа творит чудеса, не так ли?

Лиза почувствовала, как по спине стекает холодный пот. В приёмной появились двое крепких мужчин в костюмах.

– Пройдёмте, – один из них показал удостоверение. – У нас есть несколько вопросов по поводу вашей... активной деятельности.

В комнате для допросов пахло казёнными сигаретами и страхом. Следователь, молодой парень с усталыми глазами, монотонно зачитывал статьи:

– Коммерческий шпионаж... Вымогательство... Шантаж...

– У вас нет доказательств!

– Правда? – он выложил перед ней распечатки её переписки, банковские выписки, записи с камер наблюдения. – А это тогда что?

К вечеру она уже во всём созналась. Подписала признание, согласилась на сделку со следствием. Её не посадили – Савин великодушно отказался от претензий. Просто уволили, внесли в чёрный список всех крупных компаний и...

– Надеюсь, вы понимаете, что не должны рассказывать об этом прессе? – Алла Сергеевна улыбалась, но её глаза оставались холодными. – Иначе... у нас ведь есть ещё много интересных материалов.

Оставался последний шанс – третий друг из их компании, Георгий Аркадьевич Тверской. Нефтяной магнат, вдовец, известный своей слабостью к молоденьким девочкам. Лиза встретила его в ресторане, где устроилась хостес после увольнения.

– Какая встреча! – она изобразила смущение. – Вы меня помните? Я работала у Андрея Викторовича...

– Конечно, помню, – он окинул её привычным оценивающим взглядом. –Присядешь?

Через неделю она уже жила в его квартире на Остоженке. Через месяц получила кольцо с бриллиантом и предложение руки и сердца. Она думала, что, наконец, поймала удачу за хвост.

Она не знала, что Георгий Аркадьевич был в курсе всей истории. Что он сам вызвался "присмотреть" за ней. Что его забота была клеткой, а любовь – местью. Зачем ему это было нужно? А просто для развлечения.

– Ты же этого хотела? – спрашивал он, затягивая на её шее колье. – Богатого мужа, красивой жизни?

Она молчала, глотая слёзы. Да, она хотела красивой жизни. Но не такой. Не с этим жестоким человеком, который упивался её унижением. Который днём заставлял её улыбаться его друзьям, а вечером... лучше об этом молчать.

Конечно, Савин и Марк не делали вид, что не узнают её, но для них она была пустым местом. Никто не собирался спасать охотницу за красивой жизнью. А муж... муж наслаждался спектаклем.

– Не это ли ты планировала? – шептал он по ночам. – Стравить, получить власть, ресурсы? Ну что ж, ты получила своё. Ты в высшем обществе. Ты жена богатого человека. Наслаждайся.

Она пыталась сбежать – дважды. Первый раз он нашёл её в аэропорту. Второй – в дешёвом мотеле на окраине города. После этого она уже не пыталась.

– Развод? – он рассмеялся, когда она заикнулась об этом. – Милая, ты правда думаешь, что я тебя отпущу? Нет уж. Ты хотела быть содержанкой – будь ею до конца. Да. Именно содержанкой, а не женой. К жёнам относятся по-другому.

Иногда по ночам она смотрела на своё отражение в зеркале и видела там испуганную девочку из провинции, которая когда-то пришла в "РостКулИнвест" с мечтой о красивой жизни. Та девочка думала, что может переиграть всех. Что ум и красота откроют ей все двери.

Она не знала, что есть игры, в которых нельзя выиграть. Что есть люди, для которых чужие судьбы – просто фишки в казино. И что месть иногда приходит в виде исполнения желаний.

Никто о ней так и не вспомнил. Правда, Савин иногда молчал, глядя в окно. Может быть, вспоминал ту наивную девочку в потёртых джинсах. Может быть, жалел, что всё так вышло. А может... может, просто думал о том, что в мире хищников не бывает счастливых концов. Только победители и побеждённые. И цена успеха иногда оказывается слишком высокой.

Эпилог. Пять лет спустя

В ресторане "Пушкинъ" накрывали стол для закрытой вечеринки. Официанты расставляли приборы, флористы колдовали над цветочными композициями. Вечер обещал быть роскошным – Георгий Аркадьевич не скупился на празднование пятой годовщины свадьбы.

Лиза сидела перед зеркалом в будуарной комнате ресторана. В свои тридцать два она была красива, только взгляд потух, а в уголках губ залегли горькие складки. Колье от Cartier на шее казалось ошейником.

– Готова, дорогая? – муж положил руки ей на плечи, чуть сжав. – Скоро гости.

Она знала этот вечер наизусть. Сейчас придёт Савин с молодой женой, они обменяются любезностями. Потом появится Марк, пошутит про "счастливую семейную жизнь". А она будет улыбаться. Улыбаться, пока не сведёт челюсть.

В зеркале отразилась её бывшая помощница – та самая, что пришла на собеседование в потёртых джинсах и с голодным блеском в глазах. Лиза видела в ней себя прежнюю. И знала, чем всё закончится.

– Не надо, – тихо сказала она девушке в туалетной комнате. – Уходи, пока не поздно.

– О чём вы? – та захлопала накладными ресницами.

– Я видела, как ты смотришь на Савина. Как копируешь мои старые трюки... Беги. Эти игры не для таких, как мы.

Девушка фыркнула и ушла. А Лиза ещё долго стояла у зеркала, глядя на своё идеальное отражение. За дверью шумели гости, звенели бокалы, играла музыка...

Говорят, за всё в жизни нужно платить. Она заплатила сполна. Но если бы можно было вернуться на пять лет назад, в тот день, когда она впервые переступила порог "РостКулИнвеста"... Она всё равно вошла бы в эту дверь. Боль, унижения и злость, лишь бы не остаться в жалкой комнатушке на окраине города, на окраине жизни.

Конец

Думаю, история Лизы, так или иначе, знакома многим. Мы все ищем возможности, вопрос только в выборе средств. Делитесь этой поучительной историей и ставьте лайки! Если вам нравятся мои рассказы и повести, подписывайтесь на канал, здесь вас всегда ожидает что-то новенькое.

Другие популярные рассказы