Дорама «Багаж» (саквояж, сундук) 2024 г.
Южная Корея
Но Ин Джи — главная героиня (сотрудник брачного агентства NM – новый брак, скорее идеальный брак)
Хан Джон Вон — главный герой (музыкальный продюсер)
Со До Ха — первый муж Но Ин Джи (скорее молодой человек, с которым у неё были отношения)
Ли Со Ён — бывшая жена Хан Джон Вона
Юн Джи О — муж Ли Со Ён по контракту
Мы окунёмся в непростую историю человеческих отношений. Но Ин Джи работает в брачном агентстве NM, который заключает договорные браки сроком на год. Контракт с Хан Джон Воном — пятый. До этого её клиенты были либо смертельно больные, либо с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Джон Вон — особый случай. И в агентство обратился не он сам, а его первая жена, которая тоже заключила в этой фирме брак, но об этом мы узнаем позже. Поначалу кажется, что Ли Со Ён — самая адекватная среди всех героев. Но оказалось, что показалось. По ней психиатр плачет, впрочем как и по всем другим.
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это же можно сказать и про одиночество, у каждого своё одиночество, свой багаж страхов и переживаний, у каждого своя боль, свои скелеты, спрятанные подальше от посторонних глаз на дне сундука. У Джон Вона травма из детства, когда он был свидетелем издевательств отца над его матерью. Ин Джи с виду - бодрячком, но в душе у неё незаживающая рана из-за предательства близких людей, как сейчас модно говорить — незакрытый гештальт. Юн Джи О - второй муж первый жены главного героя, кажется сошёл с обложки модного журнала, но и у него скелет в шкафу. Чемпион по тараканам, на мой взгляд, - Ли Со Ён, в этом омуте чертей немерено. Она - жёсткий доминант и искусный манипулятор. Со Ён специально оставила коробочку с серёжками, которые ей подарил бывший муж, на сиденье машины, зная как себя поведёт Джон Вон. А на следующий день невинно показала, что надела серёжки, просто забыла коробочку в машине. Ачотакова, твоя душа разлетелась вдребезги, сам виноват, не надо было выбирать ребёнка. А теперь живи в аду и собирай душу по кусочкам, а как только ты её соберёшь, я снова разнесу её по частям. История с ребёнком — ещё одна трагедия, спрятанная в чемодан. Главный герой отчаянно нуждался в Со Ён, она была его якорем в этой жизни. Но с таким же отчаянием он хотел стать Отцом, чтобы перестать быть Сыном и вырваться из ада воспоминаний (на мой взгляд сомнительный путь взросления). Когда она забеременела, то почувствовала, что теряет власть над мужем. Ещё бОльшим ударом для Со Ён стало то, что в критический момент он попросил спасти неродившегося ребёнка, а не её. За это она ему мстила, но что-то пошло не так... Месть стала прологом к новой жизни. Ин Джи, как и обещала, дала Джон Вону идеальный развод. Разлука главных героев в данном случае оправданна. Им надо было расстаться, чтобы зализать свои раны и возродиться к новой жизни.
Я эту дораму посмотрела два раза, хотела третий, но решила что перебор, уже клиникой попахивает. Первый — быстро и взахлёб, второй — уже смаковала. Получила эстетическое удовольствие. Мне понравилось всё. Картинка — услада для глаз. Очень красиво снято: мрачные интерьеры, прекрасные пейзажи, выступающие позвонки на белой коже в обрамлении чёрной одежды (когда главную героиню буквально скручивает от боли после ухода её первого мужа). Свет, цвет, музыка — всё играет на раскрытие сюжета. Если в начале картинка мрачная по цвету и настроению, то в конце появляется свет и яркие краски. Музыка тоже сначала тревожная, потом становится более лиричной. Сцены секса показывают разницу в отношениях пар. Если у Со Ён и Джи О — это страсть, граничащая с животным инстинктом, а ещё мы видим насколько она одержима своим бывшем мужем, то у Ин Джи и Джон Вона — это нежность, душевность, умиротворённость. Продуманный сценарий, а то порой складывается ощущение, что азиатские сценаристы пишут свои опусы левой пяткой с закрытыми глазами. Все ружья выстрелили: и пистолет, и шпага, и настоящий убийца показался на заднем плане, когда выловили труп.
Сериал наполнен символами. Багаж — психологические травмы, все наши воспоминания. Люстра — мучащие страхи. Вода — тайна, забвение, спокойствие. Помидоры — символ совместимости (согласна не очень романтичный). Столкновение синего и красного цвета. Синий — уход от реальности, нежелание принимать действительность. Красный — наоборот принятие жизни такой какая она есть. Синяя таблетка, погружающая в наркотическое небытие. Синий драгоценный камень на шее Со Ён. С одной стороны - символ власти и силы, с другой — тяжёлая гнетущая ноша на её душе, и стремление принимать желаемое за действительное. Ей обязательно надо над кем-то доминировать. Авторы не раскрывают анамнеза её маниакальной потребности кем-то руководить. Сам саквояж голубого цвета с красными разводами, то что мы всю жизнь носим за собой, хотим и одновременно не желаем забывать. На протяжении всего сериала Ли Со Ён окружает много синего цвета, а Но Ин Джи — красного. Капающая кровь из раны на руке, красная кофта, красный шарф, красный каяк среди бесконечной водной глади забвения, бордовый свекольный сок. В конце, когда Со Ён приходит в дом Джон Вона, в надежде всё вернуть назад, она сталкивается с суровой действительностью: прошлое надо оставить в прошлом и идти вперёд без груза обид, злости, тёмных тайн. Она в голубом и с синем камнем на шее, он предлагает стакан красного сока, но ей это не надо, она привыкла жить в своём мирке и стакан с соком разбивается, оставляя красные брызги на стене. Приходит время смириться с реальность. И этот бастион пал, в конце камень сменили на милую подвеску.
Если вас не утомляют психологические драмы и не пугают табуны чужих тараканов, то эта дорама, то что доктор прописал.