Появление той или иной модификации автомобиля связано не с планомерным развитием концепции, а с внешними обстоятельствами. Для "Таврии" в середине 1990-х годов таким обстоятельством стал "моторный кризис". Проблемы с ритмичностью выпуска продукции Мелитопольский моторным заводом негативно отражались на работе конвейера ЗАЗа, ведь на "Таврии" устанавливалсь лишь моторы МеМЗ. Специалисты ЗАЗа озаботились поиском альтернативных силовых установок. В 1995 году появились две новые модификации "Таврии" с нестандартными двигателями. И если на ЗАЗ-1122 устанавливался мотор ВАЗ-2108, значительно превосходящий по мощности МеМЗ-245, то вариант ЗАЗ-1140 получил крохотный двигатель итальянской разработки меньшой мощности. Для установки на ЗАЗ-1140 выбрали мотор Фиат 100GL095 рабочим объёмом 903см³. Это был вполне традиционный по по конструкции рядный четырёхцилиндровый восьмиклапанный двигатель жидкостного охлаждения. Мотор был не новый-его создали ешё для малолитражки Фиат-127, появившейся в 1971