Найти в Дзене
DigEd

Unlocked Labs - победитель конкурса edtech стартапов GESA в номинации “Социальное воздействие”

Автор DigEd Когда впервые смотрел видео презентацию стартапа Unlocked Labs (выпущенные на свободу лаборатории) на финале конкурса edtech стартапов GESA, то я подумал, что это мужчина, работающая под женский образ. Оказалось, что это женщина. Стартап стал победителем конкурса GESA в номинации “Социальное воздействие”. Поближе познакомившись со стартапом узнал захватывающую историю основательницы, достойной сериала Netflix. Соучредители Джессика Хиклин и Крис Сантиллиан встретились в исправительном центре Потоси до того, как им обоим исполнилось 18 лет. Их приговорили к пожизненному заключению без права на условно-досрочное освобождение и сказали, что они умрут за решеткой. Они оба максимально использовали свои обстоятельства, потратив годы на подготовку других к сдаче экзаменов GED/Hi-Set и организуя курсы по сочувствию жертвам и управлению гневом для общества. Несмотря на то, что они прожили в учреждении без доступа к формальному образованию более 25 лет, они были полны решимости оказ

Автор DigEd

-2

Когда впервые смотрел видео презентацию стартапа Unlocked Labs (выпущенные на свободу лаборатории) на финале конкурса edtech стартапов GESA, то я подумал, что это мужчина, работающая под женский образ.

Оказалось, что это женщина. Стартап стал победителем конкурса GESA в номинации “Социальное воздействие”. Поближе познакомившись со стартапом узнал захватывающую историю основательницы, достойной сериала Netflix.

Соучредители Джессика Хиклин и Крис Сантиллиан встретились в исправительном центре Потоси до того, как им обоим исполнилось 18 лет. Их приговорили к пожизненному заключению без права на условно-досрочное освобождение и сказали, что они умрут за решеткой.

Они оба максимально использовали свои обстоятельства, потратив годы на подготовку других к сдаче экзаменов GED/Hi-Set и организуя курсы по сочувствию жертвам и управлению гневом для общества. Несмотря на то, что они прожили в учреждении без доступа к формальному образованию более 25 лет, они были полны решимости оказать положительное влияние.

С ограниченными ресурсами Джессика и Крис оба научились программировать без Интернета.

Их жизнь изменилась, когда Верховный суд объявил пожизненные заключения для несовершеннолетних неконституционными. Выйдя на свободу в начале 2022 года, Джессика и Крис объединились с Хейли Шоаф, которая поделилась своим видением и помогла им его расширить, чтобы сформировать Unlocked Labs, некоммерческую организацию, занимающуюся консультированием и разработкой продуктов, решающих проблемы в системе правосудия.

-3

Объединившись с внешними партнерами, они разработали UnlockEd, некоммерческую систему с открытым исходным кодом для доступа к образованию и управления программами, которая предоставляет бесплатное образование заключенным по всей стране. Цифровая образовательная среда позволяет реализовать обучение на основе компетенций в рамках модели консорциума с акцентом на внедрение исправлений и основанного на фактических данных подхода сокращения числа людей в исправительных учреждениях с помощью данных.

Джессика Хиклин выросла в небольшом городке Минерал-Пойнт, штат Канзас. Мать была алкоголичкой, бросила детей. Судебные записи показывают, что ее мачеха сексуально, словесно и психологически оскорбляла ее и ее братьев и сестер, в том числе выбрасывала Хиклин голой на улицу на морозе и прижигала ее зажигалкой. Их отец знал о насилии, но ничего не делал, а их мать была алкоголичкой, которая много переезжала. Хиклин начала пить и употреблять наркотики, такие как таблетки и кокаин, примерно в возрасте девяти лет, чтобы заниматься самолечением, в конечном итоге перейдя на метамфетамин. Тем не менее, у нее были оценки выше среднего, хорошие отношения с учителями до старшей школы, и высокий уровень интеллекта.

24 сентября 1995 года Хиклин было 16 лет, тогда выдавала себя за мужчину и носила имя Джеймс В тот день трижды выстрелила в своего друга Шона Смита после неудачной сделки по продаже наркотиков. В то время Хиклин страдала от тяжелой паранойи из-за зависимости от метамфетамина. За два дня до того, как Хиклин застрелила Смита, она инициировала сделку по продаже наркотиков с ним в надежде получить деньги, чтобы помочь своей матери выбраться из игрового долга. Хиклин договорилась с покупателем, чтобы тот купил наркотики у знакомого Смита, но покупатель отказался в последнюю минуту. После того, как ему сообщили, что сделка сорвалась, Смит показал Хиклину пистолет, делая замечания, которые Хиклин восприняла как угрозы. Они пошли в поле, чтобы вместе принять наркотики, но Смит разозлился и убежал. Вскоре он вернулся, и Хиклин, которая позже сказала, что в тот момент боялась за свою жизнь, достала пистолет и застрелила его.

Два года спустя Хиклин была приговорена к пожизненному заключению без возможности условно-досрочного освобождения, а также к сопутствующему заключению сроком на 100 лет за вооруженное преступление. Хиклин впервые узнала, что она женщина, в возрасте восьми лет, воровала одежду своей старшей сестры

В тюрьмах штатов США проживают около 4890 заключенных-трансгендеров.

Хиклин попала в тюрьму сломленным подростком, который считал, приговор несправедливым. Первые несколько лет в тюрьме она провела, защищаясь от других заключенных, и была изнасилована несколько раз. После нападений Хиклин смастерила самодельный нож и убедила свою сокамерницу сообщить о ней, чтобы ее можно было поместить в административную изоляцию.

Во время девяти месяцев изоляции она получила необходимую ей передышку. Она также нашла друга, который изменил ее жизнь: сестру Элейн, монахиню, которая работала волонтером в тюрьме раз в месяц.

Ее сестра, Хенке, приезжала к ней в гости во время всего срока когда могла, иногда пыталась тайком принести Хиклин сигареты. Мать Хиклина прошла путь от «безответственной алкоголички» до заботливой и любящей матери, которая сделает все для своего ребенка (мать умерла много лет назад, так и не успев дождаться ее освобождения). Поддержка способствовала переходу Хиклина во взрослую женщину.

-4

Попала к психологу, затем к психиатру, который диагностировал у нее гендерную дисфорию — состояние, которое «поддается идентификации, диагностике и лечению». Психиатр направил на гормоны, но тюрьма запретила превращать направление в рецепт, ссылаясь на политику «стоп-кадра», которая не допускала доступа к гормональной терапии для заключенных, не получавших лечения до заключения. В беспрецедентном решении в Миссури по иску против тюрьмы, суд предоставил ей необходимое с медицинской точки зрения лечение гендерной дисфории, включая удаление волос на теле, доступ к предметам, подтверждающим гендер (включая, женское нижнее белье, щипцы для завивки волос и немного косметики), и гормональную терапию. Тот же суд затем отменил политику стоп-кадра.

Затем она освобождается по решению Верховного суда и решения федерального апелляционного суда.

После 26 лет за решеткой Хиклин вышла из тюрьмы как первая заключенная-трансгендер в Миссури, которая успешно подала в суд на право доступа к гормонам. Она также продолжила UnLockEd Labs, организацию, которая помогает заключенным продолжать свое образование.

Хиклин в парке Tower Grove в Сент-Луисе. Фотография: Джесс Т. Дуган/The Guardian
Хиклин в парке Tower Grove в Сент-Луисе. Фотография: Джесс Т. Дуган/The Guardian

Часть информации взята отсюда.