Аббревиатура BYAF означает «But You Are Free» — «но вы свободны». Это техника, которая помогает сделать эффективнее призыв к действию: дочитать статью, поставить лайк или оформить премиум-подписку. Рассказываем, как пользоваться ею, чтобы убедить в чем-то аудиторию.
🙏 Напоминайте, что читатель может отказаться
Когда призываете к действию, скажите, что у читателя есть право не подписываться, не ставить лайк, не дочитывать до конца. Например: «Если вы заняты, можете вернуться к статье позже».
🖐 Не давите на читателя
Избегайте фраз в духе «Если не подпишетесь, я обижусь». Суть BYAF в том, чтобы снизить давление на человека — он чувствует возможность выбора и охотнее принимает решение. Лучше скажите: «Вы сами можете выбрать, хотите ли видеть в ленте мой контент».
😊 Будьте доброжелательны
Не нужно добавлять в BYAF негатив или пассивную агрессию. Например, вместо фразы «Не хотите — не комментируйте» скажите: «Вы вправе не согласиться с моим мнением, я тоже могу ошибаться».
Интересный факт: технику BYAF использовали при проведении статистических опросов, и она помогла повысить количество ответов на 40%. Так и у вас все может получиться, но вы вправе не использовать эту технику 😉