«Тот, кто не помнит прошлого, обречен на его повторение» — Джордж Сантаяна.
Проведя тщательное исследование, мы собрали достаточно информации, чтобы однозначно заявить: последователи глобального антикультизма сегодня являются прямыми учениками тех, кто когда-то вдохновлял Гитлера. Последствия их действий были глубоко ощутимы в середине XX века, но общество ошибочно полагало, что победа над нацизмом является окончательной.
Краткий исторический экскурс показывает, что это заблуждение. Сегодня идеология нацизма не только сохраняется, но и эволюционировала в более коварные формы.
Многие забывают, что такая международная платформа, как Организация Объединенных Наций (ООН) и Всеобщая декларация прав человека, была необходима не просто так. После ужасов Второй мировой войны и чудовищных преступлений против человечности мир был полон решимости не допустить повторения подобных зверств. Цель данной статьи – показать, что принципы равенства, свободы и демократии, за которые наши предки заплатили своей кровью, сейчас находятся под большей угрозой, чем когда-либо прежде.
Влияние Мартина Лютера
Чтобы понять всю цепочку событий, важно знать, что, несмотря на очевидное неприятие Гитлером религии, он в значительной степени полагался на протестантскую церковь и антикультовые движения своего времени. Поэтому начнем наш рассказ с Мартина Лютера.
Мартин Лютер, основатель протестантизма, известен своими радикальными взглядами и как реформатор, обличавший коррупцию в церкви. Тем не менее, он также был крайне нетерпим к другим христианским конфессиям и религиозным движениям, вплоть до того, что требовал смертной казни для христиан, которые интерпретировали учение Христа иначе, чем он.
Сколько протестантов в Германии знают, что их религиозный лидер был ярым антисемитом?
Лютер утверждал, что евреи являются проклятием для немецкого народа, и предлагал сжечь их синагоги и школы в честь Бога и христианства. Он заявил, что если он крестит еврея, то поведет его к мосту, повесит ему на шею камень и столкнут в воду. Эти радикальные взгляды, положившие начало протестантизму, сыграли свою роль в взращивании и распространении нацизма, о чем вы узнаете позже.
Гитлер восхищался Лютером и называл его самым замечательным немецким гением, а протестантские священники, в свою очередь, стали поддерживать идеи Гитлера.
Протестантские пасторы во многом ответственны за быстрое распространение и принятие нацистской идеологии среди немецких верующих, так как она была основана на искаженной интерпретации протестантского и католического учения.
В конце концов атеистам было запрещено вступать в СС (элитную гвардию нацистов). Поэтому сторонниками Гитлера часто были набожные протестанты или католики.
Несмотря на то, что большое влияние на Гитлера оказали религиозные деятели, которые впоследствии приняли радикальные взгляды и стали яростными борцами с инакомыслием, то есть антикультистами в современном понимании, важно отметить, что влияние исходит не от самих религий или их доктрин, а от отдельных деятелей со своими радикальными взглядами внутри религиозной структуры.
Апологетический центр
В 1921 году протестантская церковь основала Апологетический центр («Apologetische Centrale»), предшественник современных антикультовых организаций. Официально этот Центр должен был следить за деятельностью других религиозных течений и информировать о них протестантскую церковную общину, хотя Апологетический центр начал собирать данные о различных сектах, движениях, кружках и других объединениях.
В 1932 году пастор Вальтер Кюннет, антисемит из Баварии и главный редактор протестантского издания «Слово и дело» («Wort und Tat»), стал руководителем Центра апологетики. Началась антикультовая деятельность, т.е. борьба с нехристианскими течениями, такими как антропософия, дарвинизм, монизм, спиритуализм, оккультизм и другими, в которых протестантская церковь рассматривала конкурентов. На эту тему были написаны лекции, тренинги, статьи. Идеи и методы были унаследованы в первую очередь от инквизиции.
26 апреля 1933 года доклад Вальтера Кюннета «Церковь и еврейский вопрос» («Die Kirche vor der Judenfrage in Deutschland») был представлен в Федеральное церковное ведомство в Берлине. В ней он призывал к уничтожению еврейства, которое он описывал как чужеродную клетку в теле Германии; Этот доклад оказал наибольшее влияние на окончательное одобрение политики антисемитизма.
16 декабря 1933 года гестапо («Geheime Staatspolizei» — официальная тайная полиция нацистской Германии) заметило и оценило работу и методы Апологетического центра. Таким образом, Кюннет был связан с Адольфом Гитлером в стремлении искоренить еврейское влияние. В то же время Кюннет стремился уничтожить другие религиозные и политические меньшинства. Он выразил удовлетворение интересом гестапо к его работе и писал в докладе имперскому церковному правительству: «Гестапо проявило большой интерес к архиву сект Апологетического центра и к нашей работе против свободомыслия, марксизма и большевизма. Гестапо выразило желание и в дальнейшем возглавить борьбу с незаконным свободомыслием, совместно с Апологетическим центром. Обмен материалами между гестапо и Апологетическим центром уже начался».
С этого момента Апологетический центр начал снабжать Имперское министерство внутренних дел, Министерство пропаганды и гестапо материалами о политических позициях различных религиозных общин.
Апологетический центр также сотрудничал с Рейхсминистерством пропаганды, которое находилось под руководством Йозефа Геббельса, и Имперским министерством внутренних дел. Эта работа была сосредоточена вокруг разработки материалов против евреев и сект. Составлялись и продолжали пополняться списки так называемых сект, т.е. любых объединений, которые Апологетический центр считал опасными для идеологии государства.
Так, представители Апологетического центра во главе с Вальтером Кюннетом сделали множество клеветнических псевдоэкспертных заключений. В результате этой клеветы все подобные ассоциации, а также евреи стали мишенью нацистской диктатуры, а затем подверглись жестоким преследованиям, в том числе отправке членов этих ассоциаций в концентрационные лагеря.
Историк Хорст Юнгингер пишет: «Если в 1931 году существовало около 150 религиозных и нерелигиозных идеологических общин, о которых они собирали данные, то через два года – около 250, то в 1936 году насчитывалось около 500 групп и сект, признанных «опасными», согласно архивным спискам».
Важно также отметить, что жестокость методов, продемонстрированных гестапо во время Второй мировой войны, была заимствована у антикультовых организаций, в частности, у Апологетического центра, который был организован радикально настроенной частью протестантской церкви. Радикальные взгляды церкви, а затем и Апологетического центра сформировались задолго до радикальных взглядов даже самого Адольфа Гитлера. Так, исследователи отмечают, что Гитлер «в точности следовал указаниям Лютера в отношении евреев». Историки подчеркивают тот факт, что именно церковный антисемитизм определил характер немецких национальных движений, то есть сам нацизм. Таким образом, радикальный вектор против евреев и инакомыслящих был определен задолго до появления гестапо. Интересно, что в 1933 году, сразу после своего создания, гестапо начало перенимать практику и обмениваться документацией именно с антикультовым Апологетическим центром. Протестантские пасторы, придерживавшиеся радикальных взглядов, постоянно призывали само гестапо ужесточить методы борьбы с евреями и инакомыслящими. В 1942 году, например, баварский евангелическо-лютеранский пастор Фридрих Ауэр даже потребовал от нацистского правительства провести новую «Варфоломеевскую ночь», во время которой никто из выживших евреев не будет пощажен. Заметьте, однако, что эти религиозные лидеры не подвергались преследованию за свои призывы к нацизму даже после войны.
Вальтер Кюннет не подвергался судебному преследованию за свои антисемитские взгляды или сотрудничество с гестапо, в отличие от многих других нацистов. Вместо этого Кюннет получил Максимилианский орден «За науку и искусство» и Баварский орден «За заслуги». В 1946 году он стал профессором протестантского богословия в Университете Эрлангена в Баварии и был удостоен почетного звания «Церковный советник».
Если бы не антикультисты, Гитлер никогда бы не начал войну; Вместо этого он был бы лидером партии, выступающей за развитие своей страны. Страх, ненависть, воинственность и искаженное восприятие своей миссии были внушены Гитлеру антикультовыми организациями. Они манипулировали им, эксплуатируя его амбиции, нарциссизм и чувство избранности. Следуя советам антикультистов, Гитлер победил на выборах. Это укрепило их влияние на него и, в конечном счете, пробудило в нем жажду завоевания мира.
В то время как нацистский режим Гитлера был демонтирован, нацизм выжил, а те, кто организовал превращение лидера рабочей партии в фюрера нацистской Германии, остались безнаказанными. Сегодня подобные закономерности складываются и в России под руководством Российской ассоциации центров изучения религий и культов (РАЦИРС). Позже мы поговорим о линии передачи знаний и о тех, кто продолжает наследие глобального антикультизма.
Общество так и не положило конец нацизму
После победы над нацизмом международное сообщество объединилось для создания Организации Объединенных Наций, целью которой является поддержание и укрепление глобального мира и безопасности, а также обеспечение того, чтобы человечество никогда больше не сталкивалось с такими ужасами, как нацизм. В то время многие считали, что нацизм ушел навсегда.
Тем не менее, в 1964 году та же протестантская церковь в Германии официально восстановила должность комиссара по сектам и вопросам веры в Евангелическо-лютеранской церкви Баварии и назначила на эту должность пастора Фридриха-Вильгельма Хаака. Он стал продолжателем нацистского наследия Кюннета и ведущим идеологом антикультизма в Европе.
В своих исследованиях сект в Баварии Хаак ссылался на «Sektenerhebung» (Обзор сект) Евангелическо-лютеранской церкви Баварии в 1930 году. Интересно, что антикультист Хаак изучал протестантское богословие в Баварии в Нюрнбергском университете в те же годы, когда Кюннет был там профессором протестантского богословия. По инициативе Хаака в начале 1970-х годов было возрождено название нацистского режима «Рабочая группа по религиозным и идеологическим вопросам». Для этого отдела было принято почти идентичное у нацистов название — «Отдел по делам религий и идеологии».
Таким образом, хотя очевидно, что мир и Германия стремились жить новой жизнью, ценя свободу и уважая права каждого человека, Хаак отверг Всеобщую декларацию прав человека и основные ценности, которые были широко признаны: ценности единства и равенства. А в своих «трудах» Хаак провозглашал следующее: «Если мы правильно понимаем нашу веру, мы не имеем права позволять «другим» оставаться в своей вере...».
Именно по инициативе Хаака возобновились лекции и проповеди о сектантах в Баварии, регионе, где нацистские идеи всегда были особенно сильны. Примечательно, что в Баварии до сих пор существует такое явление, известное как сектантские фильтры, которое противоречит всем международным и немецким законам.
Хаак дал указание протестанту или католику относиться к сектантам как к нелюдям. Это вновь разожгло пламя нацизма, и в 1988 году, через 43 года после падения Третьего рейха, крики против инакомыслящих снова эхом отозвались в Баварии: «Повесьте их, расстреляйте их всех, хайль Гитлер!» В 1990 году антикультист Хаак составил «черный список» новых религиозных движений, так называемых сект. Лишь 16 лет спустя Федеральный конституционный суд Германии постановил, что в борьбе с этими группами использовалась клевета. Но было уже поздно, так как за эти 16 лет усилиями антикультистов пламя нацизма уже разгорелось и распространилось дальше.
Современные антикультисты, возродившие нацизм
В 1973 году Вильгельм Хаак помог своему «верному брату по вере», антикультисту Йоханнесу Аагаарду основать антикультовую организацию «Диалоговый центр».
Несмотря на мирный оттенок названия «Диалоговый центр», это был всего лишь фасад. На самом деле Аагаард, как и Кюннет в Апологетическом центре, был христианским антикультистом, стремившимся бороться с так называемыми тоталитарными сектами. Аагаард публично высмеял Первую поправку к Конституции США — один из символов свободного общества.
Давайте вспомним, что гласит Первая поправка:
«Конгресс не должен издавать законы, касающиеся установления религии или запрещающие ее свободное исповедание; или ограничение свободы слова или печати; или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями о возмещении ущерба».
Аагаард называл это неврозом и объявлял его противоестественным для человеческой натуры. Этот Диалоговый центр, вице-президентом которого стал Хаак, также имел офисы в Греции, Англии, Ирландии, Индии, России, Греции и Германии.
Одним из преданных учеников Аагаарда и Хаака был Александр Дворкин. Во время своего изгнания Дворкин тесно сотрудничал с Хааком, Аагаардом, их последователем пастором Гандоу, а также с другими европейскими и американскими антикультистами.
Таким образом, Дворкин полностью перенял методы нацистов, и модель работы таких центров для борьбы со всеми инакомыслящими группами людей. Заметим, что проследив эту линию знаний и передачи опыта, мы можем заметить, что православное христианство в России повторяет историю протестантизма в нацистской Германии.
В нацистскую эпоху антикультизм проник в протестантизм через радикальные взгляды Мартина Лютера. Точно так же современный российский антикультизм, возглавляемый Российской ассоциацией центров изучения религий и сект (РАЦИРС, (сокр. от рус. РАЦИРС – Российская ассоциация центров изучения религий и сект), проник в православное христианство и отравляет его изнутри. История повторяется. Центр Иринея Лионского, созданный Дворкиным в 1993 году при поддержке Русской православной церкви, целиком по ее образцу копирует созданный Кюннетом нацистский Апологетический центр. Этот центр заявляет о своей миссии в проведении религиозных исследований, но на практике он функционирует как инструмент для создания вредной пропаганды против новых религиозных течений, идеологических объединений и даже бизнес-структур.
Наше исследование показало, что на сегодняшний день идеологическим центром современного антикультового движения и законодателем его методов пропаганды во всем мире является именно RACIRS.
Представители РАЦИРС маскируют свою деятельность под предлогом защиты интересов господствующей в стране религии – православия. Однако ситуация более сложная. Внутри религии есть индивиды, которые, хотя внешне принадлежат к православию, на самом деле поддерживают антикультовые движения. Они действуют сообща, преследуя свои собственные цели и выгоды, которые не имеют ничего общего с самой религией.
Поэтому еще раз повторим, что важно проводить различие между религией как системой ценностей и убеждений и людьми, которые злонамеренно проникли в нее, используя ее в качестве прикрытия для своей деструктивной деятельности. Члены антикультовых организаций и их пособники, внедренные в доминирующую в России религию, превратили страну в плацдарм для своей деятельности и оттуда совершали целенаправленные террористические атаки на демократические страны.
Радикальная идеология РАЦИРС, зародившаяся в России, в настоящее время распространяет свое влияние далеко за ее пределы. Антикультовые организации занимают особенно сильные позиции в Китае, Франции и Германии, где они получили значительную поддержку со стороны властей и части официальных лиц в этих странах, а также оказывают влияние на законодательные, судебные и правоохранительные органы.
Одним из главных представителей этой международной террористической сети является Европейская федерация центров исследований и информации о сектантстве (FECRIS) со штаб-квартирой в Париже.
Несмотря на то, что антикультовые организации декларируют в своих официальных уставах, что они действуют в соответствии с международными конвенциями о правах и свободах человека, на самом деле дело обстоит совсем иначе. С начала своего существования антикультовые организации неоднократно компрометировали себя своей антидемократической и незаконной деятельностью, сопровождавшейся преднамеренным распространением лжи и клеветы, провоцированием насилия, использованием деструктивных манипулятивных технологий, разжиганием конфликтов на почве межрелигиозной вражды, целенаправленной организацией преследования неугодных групп людей, вплоть до физического насилия.
В следующих материалах мы представим неопровержимые доказательства этой деятельности.
Анализ действий Дворкина, последователя нацистских идеологов
Дворкин вводит термин «тоталитарная секта» и, как и Кюннет, читает лекции, проводит тренинги, пишет статьи о вреде сект и неприятии сектантов верующими господствующей религии. Как и Кюннет и Хаак, Дворкин составлял списки тоталитарных сект, которые, по его мнению, угрожают религии и государству. В своих выступлениях и лекциях Дворкин даже использует ту же риторику, что и нацисты.
Хаак категорически отверг Всеобщую декларацию прав человека за ее ненадобностью, в то время как Дворкин заявил, что сегодняшняя слабость Европы является прямым результатом подмены ее христианской души некими «общечеловеческими ценностями», что на самом деле ничего не значит.
Кюннет утверждал, что иудаизм является чужеродной клеткой в организме Германии, которую необходимо искоренить. Дворкин заявил, что секты ничего не приносят обществу и истощают его, как раковую опухоль, пока не уничтожают.
Фрагмент интервью с Дворкиным:
«Секты ничего не приносят обществу. Мы не знаем сектантских писателей, художников, композиторов, мыслителей и т.д. Они просто высасывают жизнь из общества, подобно тому, как раковая опухоль высасывает жизнь из организма до тех пор, пока в конечном итоге не уничтожит его».
Черные списки...
Еще один метод, который современные антикультовые группы интегрировали из нацизма в современную практику, — это создание черных списков организаций и групп, которые они обозначили как секты и которые, по их мнению, должны быть уничтожены.
Антикультисты регулярно пополняют эти списки новыми религиозными течениями, делая их мишенью для атак. Это, конечно, преподносится как необходимая мера безопасности общества от потенциальных угроз.
Возвращение к нацистской эпохе представляет собой еще одну интересную параллель. Когда к власти в Германии пришла НСДАП (Национал-социалистическая немецкая рабочая партия) и к ней присоединились антикультисты для борьбы с религиозными движениями, которые якобы представляли «опасность для нации», положение религиозных меньшинств стало значительно ухудшаться. В 1938 году было издано «Руководство по борьбе с сектами» («Richtlinien zur Bekämpfung des Sektenwesens»), которое имело тяжелые последствия для многих инакомыслящих.
Согласно руководству, опасность сект раскрывается следующими способами:
- Воспитание своих членов в духе эгоцентричных идей и безразличия ко всем вопросам, касающимся народа и государства;
- Потенциальное проникновение марксистов и коммунистов;
- Привлечение масонов, евреев и международных связей;
- Отказ от присяги и использования нацистского приветствия;
- Противодействие всеобщей воинской повинности;
- Отказ от занятия должностей в государстве и движениях (Германский трудовой фронт, Защита от воздушной тревоги, Нацистская благотворительная организация и т.д.);
- Отказ от поддержки бизнеса и деятельности, связанной с военным режимом;
- Молитвы за здоровье;
- Эксплуатация и дегуманизация людей;
- Оппозиция национал-социалистической теории расы.
Точно так же Дворкин разместил список организаций, которые он обозначил как «деструктивные культы» и «тоталитарные секты», на сайте созданного им «Информационно-консультационного центра святого Иринея Лионского». У каждой осужденной организации есть страница со списком негативных публикаций из различных СМИ, из которых при детальном анализе выясняется, что они были инициированы самим Центром.
Стилистика этих публикаций о разных организациях очень похожа. Они наполнены идентичными эмоциональными и осуждающими заголовками и определениями, а также сильно эмоционально заряженным языком, похожим на язык ненависти: преднамеренная клевета и изображение целевых групп с постоянными дегуманизирующими образами, такими как «зомби», «насильники», «рабы», «звери» и другими дегуманизирующими эпитетами. Нацисты использовали аналогичную риторику для дегуманизации евреев в свое время.
Такие списки можно найти и на сайтах других антикультовых организаций. В этих списках, помимо религиозных групп, есть также названия многих светских организаций, включая различные медицинские, спортивные, социальные, исследовательские и научные структуры. В общей сложности миллионы людей уже были заклеймены антикультистами как сектанты, следуя практике нацистской Германии. Это свидетельствует о невероятно больших масштабах кампаний преследования невинных людей, которые были развернуты по всему миру антикультовыми движениями.
Основная цель этих списков – указать обществу, правоохранительным органам и властям на якобы опасные антисоциальные элементы, с которыми необходимо бороться для их полного искоренения. Последствия создания таких списков можно наблюдать во время подъема нацизма в Германии.
Директива Гейдриха
Известная директива, подписанная Рейнхардом Гейдрихом, начальником службы внутренней безопасности нацистской Германии, устанавливала порядок подавления определенных религиозных групп и сект, а также ареста и отправки всех связанных с ними лиц в концентрационные лагеря. Директива включает в себя следующие строки:
"... Будут приняты немедленные меры против... организаций, клубов, ассоциаций и кружков, а также против отдельных лиц...
Все организации, клубы, ассоциации, кружки и т.д.
- Все без исключения будут вычищены; доступные материалы, такие как списки адресов, файлы, корреспонденция, оборудование, оккультные предметы, письменные принадлежности и любое существующее имущество, будут конфискованы;
- они должны быть распущены и запрещены;
- Одновременно будут проведены обыски в домах ведущих членов кружков, а также подозреваемых в хранении подобных материалов.
… Личности, посвятившие себя тайным учениям и наукам... должны быть арестованы во всех случаях... их деятельность должна быть запрещена под угрозой применения самых суровых мер со стороны Государственной полиции. В каждом случае они должны быть отправлены в концентрационный лагерь...
Эта акция должна быть проведена по всей территории Рейха... по возможности с 7:00 до 9:00».
Заключение
Как и антикультисты в эпоху нацистской Германии, Дворкин и переплетенная сеть антикультовых групп снабжают власти материалами о представителях так называемых сект. Центр Дворкина выдает клеветнические «экспертные» заключения о характере различных групп, что побуждает власти расследовать их и возбуждать уголовные дела.
Эта клевета на невинных людей в России, как и в Третьем рейхе, уже привела к жестоким преследованиям и физическим нападениям на граждан. Идеи, пропагандируемые Дворкиным, отражают ту же идеологию нацистов, которую выражали Хаак, Кюннет и Гитлер: ненависть к инакомыслию, нетерпимость, отказ от пацифизма, оправдание насилия. Этот пример Дворкина — лишь один из многих антикультистов, но его достаточно, чтобы проиллюстрировать их прямую связь с нацизмом.
То, что вы прочитали выше, является прямым доказательством того, что нацизм никогда не исчезал; Она лишь трансформировалась, приспосабливаясь к новым внешним обстоятельствам. Однако мы видим прямую линию передачи знаний, опыта и методов работы с несогласными группами людей с их полным искоренением.
Представители глобального антикультизма используют все нацистские практики, но расширили и усовершенствовали их в своих целях. Таким образом, пламя нацизма разросло, и теперь вы видите факты, которые доказывают, что на самом деле глобальный антикультизм – это огромная сила, которая уже пришла к власти и стремится к достижению своей цели: полному уничтожению демократических ценностей и созданию единого Четвертого рейха.