Разработка SB-1 Defiant ведётся с 2015 года. 25 января 2021 года компании Boeing и Sykorsky раскрыли информацию о своем новом проекте. Для участия в новом этапе FLRAA они разработали многоцелевой вертолёт под названием Defiant X. Обе компании представили общий облик своего вертолёта, которому в ближайшем будущем предстоит побороться за контракты. Цель состоит в том, чтобы создать машину, которая сможет не только заменить Black Hawk, но и обеспечить более высокие лётные характеристики и вдвое большую дальность полёта.
Основные технические характеристики
Максимальная скорость
При использовании полной мощности двигателей и винтов должна обеспечивать крейсерскую скорость 250 узлов (более 460 км/ч) и максимальную — не менее 500 км/ч.
Особая схема винтов
SB-1 оснащён двумя соосными несущими винтами противоположного вращения. Конструкция винтов оптимизирована для работы на больших горизонтальных скоростях.
Дальность полета
Данный вертолет обладает дальностью полета до 420 км. Это позволяет ему выполнять задачи на больших расстояниях от базы.
Грузоподъемность
SB-1 Defiant может перевозить до 12 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Это делает его идеальным выбором для транспортировки крупногабаритных грузов.
Экипаж
Вертолет управляется экипажем из двух человек – пилота и оператора систем вооружения. Может вмещать в себя до 12 пассажиров.
Вооружение
SB-1 Defiant оснащен современным вооружением, включающим пулеметы калибра 7,62 мм, ракеты класса "воздух-земля" и противотанковые управляемые ракеты. Это позволяет вертолету эффективно участвовать в боевых действиях.
Двигатель и силовая установка
Тип двигателя
На вертолете установлены два турбовальных двигателя General Electric T64-GE-419 мощностью по 5000 л.с. каждый.
Силовая установка
Силовая установка включает в себя редуктор, который передает мощность от двигателей к несущему винту и хвостовому винту. Редуктор обеспечивает плавное и точное управление вертолетом.
Конструкция и материалы
Фюзеляж
Фюзеляж вертолета выполнен из композитных материалов, что обеспечивает высокую прочность и легкость конструкции. Композитные материалы также обладают высокой устойчивостью к коррозии и механическим повреждениям.
Несущий винт
Несущий винт имеет диаметр 18 метров и состоит из пяти лопастей. Лопасти изготовлены из углепластика.
Авионика и системы управления
Авионик
Вертолет оборудован современной авионикой, включающей систему навигации GPS, радиосвязь, радары и системы автоматического управления полетом.
Система управления
Управление вертолетом осуществляется при помощи цифровой системы управления, которая позволяет пилотам точно контролировать все параметры полета. Система управления также включает в себя автопилот, который может взять на себя часть функций управления во время длительных перелетов.
Заключение
Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant является высокотехнологичным вертолетом, обладающим высокими показателями скорости, дальности полета и грузоподъемности. Его конструкция и оснащение делают его универсальным средством для выполнения различных задач как в мирное, так и в военное время.