Можно ли потеряться на рынке в Мексике? Каково это - оказаться в Музее Кабаньяс? И где в Гвадалахаре можно купить настоящую мексиканскую шляпу?
Поездка в культурную столицу Мексики 2021. Часть 4.
С утра мы позавтракали в отеле Holiday Inn & Suites Guadalajara Centro Historico. Сидели на террасе на втором этаже с видом на проспект Хуареса (Av Juárez). Паша заказал huevos al gusto, я – club sandwich, и оба взяли капучино.
Huevos al gusto (яйца по вкусу) - означает, что ты сам выбираешь способ приготовления яиц - глазунья, омлет, скрэмбл и т.д.
После завтрака мы отправились в музей Кабаньяс (Cabañas) или его ещё называют Госпиталь Кабаньяс (Hospicio Cabañas). От отеля нужно было идти направо, и мы пошли не через центральную площадь Plaza de la Liberación, а для разнообразия по дороге от отеля, по проспекту Хуарес (Av. Juárez). Как оказалось, путь наш лежал через рынок Либертад - Сан Хуан де Диос (Mercado Libertad - San Juan de Dios). Самый большой крытый рынок в Латинской Америке площадью 40 000 м².
Сначала мы перешли дорогу.
Попали на площадь Plaza de los Mariachis (Площадь Мариачи), где находится церковь Parroquia de San Juan de Dios, и, что самое неожиданное, в воздухе был сильный неприятный запах. Будто из канализации.
Поэтому мы не задержались на этой площади, а пошли дальше, тогда ещё даже не знали, что площадь так называется. И уже подошли к рынку Сан Хуан.
Рынок Сан Хуан
Проходить мимо него не стали, было интересно посмотреть. Мы зашли внутрь. Внутри было бесконечное множество рядов.
Мне это место напомнило Апрашку в Питере.
Апраксин двор (Апрашка) – знаменитый вещевой рынок в Санкт-Петербурге, где продавалась одежда, обувь, товары для дома и многое другое по низким ценам.
Мне было не по себе. Мы оказались на втором этаже и сверху видели, что внизу ещё есть фуд-корт, но мы были не голодные, и время у нас не так много было, поэтому вниз туда мы не спустились, да и сомневаюсь я, что мы что-нибудь бы там попробовали. Мы пошли вперёд вдоль одного из ряда на выход и вышли.
Прошли ещё немного вперёд, и увидели вход в торговый центр, где по периметру стояли автоматчики. Мы сначала не совсем поняли, почему так. Но когда зашли, всё стало ясно. Все три этажа торгового центра – ювелирные украшения. Это был ювелирный магазин Magno Centro Joyero San Juan de Dios. Мы такого ещё не видели. Внутри тоже были люди с автоматами. Сначала мы прошлись по первому этажу, там было множество ювелирных украшений, потом мы пошли смотреть дальше на второй этаж. На втором этаже оказалась бижутерия на любой вкус. Столько всего в одном месте я ещё не видела. Мы купили для сестры букву и цепочку к ней. Потом поднялись на третий этаж. Там было что-то эксклюзивное. Тоже ювелирные изделия. Мы быстро обошли и спустились вниз на выход. После этого пошли дальше в музей.
Вышли на площадь к фонтану Fuentes Danzantes.
При свете дня площадь смотрелась несколько иначе. Мы подошли к музею.
Музей Кабаньяс
Институт расположен в восточной части площади Тапатия (Plaza Tapatio) и является одним из архитектурных памятников Гвадалахары, а также объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1997 года.
Стали рассматривать сначала всё вокруг. Заметили, что по обе стороны были площадки с металлическими скульптурами: справа - Зал волхвов (Sala de los Magos), если стоять лицом к музею, и слева - Универсальные мастера (Magos Universales). Но на обеденном раскалённом солнце мы не стали к ним подходить. Удивились, как в прошлый раз их не заметили.
Зашли внутрь, прошли на кассу, и нас ждал сюрприз. Оказалось, мы пришли в день свободного входа. В музее бывают дни, когда можно попасть в него бесплатно. И мы в такой день как раз попали. Сразу же вспомнили ситуацию в Таормине, там мы так же попали на руины театра. Довольные мы прошли на территорию музея. Нашему взору сразу бросился элемент выставки современного искусства.
Далее мы прошли в одно из помещений, где была выставка Ángela de la Cruz «Larger Than Life», осмотрелись, пошли дальше.
Музей понравился нам уже с первых шагов. Красивая архитектура, приятная атмосфера, проходят выставки. Мы зашли в главное помещение, часовню госпиталя «Осписио-Кабаньяс», где были знаменитые росписи.
Потолок и внутренняя часть купола очаровательной неоклассической часовни украшена росписью талантливых модернистов, в том числе и Хосе Клементе Ороско (José Clemente Orozco). Эти фрески входят в число его лучших работ и главных достопримечательностей Гвадалахары.
В комплексе также находится коллекция из 340 других произведений Ороско. Удобно расположенные скамейки позволяют туристам лежать и комфортно рассматривать роспись потолка. Однако, мы не видели, чтобы кто-то лежал и сами не догадались. Здесь проходила открытая экскурсия на испанском языке. Экскурсовод, парень, динамично и интересно рассказывал. К сожалению, я не могла многое понять из-за своего уровня знания языка. Поэтому послушав немного экскурсовода, я пошла рассматривать живописные стены и потолки. Паша фотографировал, потом мы, поделившись впечатлениями, пошли дальше.
Вышли на территорию музея, зашли на ещё одну выставку «CHIMINO BARBA. ANOTHER JALIFORNIA» Diego Martínez.
Комбинируя свидетельства о миграции и концепцию «американской мечты», Диего Мартинес создал различные личности и истории, которые благодаря персонажу Чимино Барба рассказываются в различных средствах массовой информации и в различных форматах.
Походили, посмотрели. Потом вышли и прогулялись в небольшом саду, в котором росли апельсины.
Один из апельсинов я взяла с собой, в надежде, что мы довезем его домой и посадим в горшок, но позже мы про него забыли и он, к сожалению, начал гнить. Не полностью, но уже стал не подлежащим перевозке. На территории музея веяло спокойствием и умиротворением. Мы провели там несколько часов и стали уходить только когда музей начал закрываться, не попали на одну из выставок, не успели. В остальном всё посмотрели и поняли, что смогли бы там провести даже целый день, особенно если был бы перекус. Кафе внутри было закрыто. По каким причинам, мы так и не поняли, то ли из-за пандемии, то ли уже было время близкое к закрытию.
Мы вышли из музея. Подошли к скульптурам с левой стороны. Посмотрели на них и решили пойти обратно в сторону отеля другим путём, по правой стороне, если смотреть, повернувшись к музею спиной. Паша увидел на карте какой-то парк, и мы захотели посмотреть и его. Это был парк Морелос (Parque Morelos). В нашем понимании парк не был таким интересным и грандиозным. Но, думаю, это тот случай, когда для городских жителей любой парк с растительностью это хорошо. Хотя парк при этом был, на мой взгляд, весьма урбанистическим, с минимальным количеством зелени.
В парке каждый отдыхал по-своему. Кто-то сидел на скамейке, кто-то на траве, кто-то даже спал, кто-то играл, кто-то, как мы, проходил мимо.
Мексиканская ярмарка
Мы пошли в направлении к площади Plaza de la Liberación. Когда мы дошли до неё, светило наше любимое закатное солнце, мы обратили внимание на ярмарку, которая развернулась на площади.
Ярмарка называлась «Сердце мастера» или «Сердце ремесленника» (La Feria Corazón de Artesano 2021). Ярмарка из различных ремёсел муниципалитетов штата, крупнейшая ярмарка в Халиско. Для начала мы решили проверить, до какого она числа, успеваем ли мы побывать на ней, когда будем возвращаться с Лос-Кабоса. Оказалось, что нет, она как раз закончится.
XIX выставка ярмарки на площади Пласа-де-ла-Либерасьон, в которой принимают участие 212 экспонентов из 28 муниципалитетов штата, проходила с 28 марта по 11 апреля.
Любопытство перевесило и мы зашли внутрь. Первое, что бросилось в глаза, это яркие праздничные флажки.
По всему периметру гигантского тента и посередине находились разнообразные палатки. Десятки ремесленников демонстрировали и продавали свой товар. Первое место, где мы остановились, была палатка со шляпами.
Выбор был большой, цены привлекательные. Более того, в режиме живого времени прямо на глазах у всех изготавливались шляпы. Паша начал примерку. Мы выбрали ему шляпу. Она очень ему шла, но у нас были сомнения относительно того, мексиканская она по стилю или нет. Хозяин палатки заверил нас, что такие шляпы носят в регионе Коауила. Возможно, мы неправильно запомнили, где именно встречаются в Мексике шляпы такой формы. Название редкое, но это сто процентов мексиканская шляпа.
Я была рада, что мы купили Паше шляпу, так как ехали в Лос-Кабос, а там кактусы, пустыня. В кепке не так комфортно, как в шляпе. Следующая остановка была у палатки с бисером. Потом мы остановились у ремесленников с обувью и пошли дальше разглядывать всевозможные сувениры.
Обошли всю ярмарку и пошли на выход. Солнце активно садилось, но нам надо было ещё поужинать прежде, чем мы пойдём в отель. Мы прошли дальше на площадь Plaza Guadalajara и в этот раз зашли в ресторан Las Sombrillas, места были свободные, но живой музыки не было. Чтобы не тратить время на поиски, мы остались здесь. Сделали заказ, я выбрала блюдо по рекомендации Torta ahogada (La tradicional torta de Jalisco).
Торта Аогада (утонувший сэндвич) - мексиканский сэндвич, приготовленный из булочки и свинины, который обмакивают (топят) в красном соусе чили. Блюдо особенно популярно в Гвадалахаре.
После ужина мы пошли домой через площадь Plaza de Armas, где находился киоск (El Kiosco). И там Паша обратил внимание на молодых людей, которые установили телескоп.
Паша подошёл узнать про ребят. Вернулся. И тут как раз проходила кинсеаньера (quinceañera).
Особенно хорошо девушка получилась сидящей в киоске на ступеньках.
Мы вернулись в номер, и я сфотографировала некоторые наши трофеи с ярмарки и торгового центра.
Вот такой получился насыщенный день. Вскоре нам предстояла поездка на южный пик калифорнийского полуострова.