В мире электромобилей Tesla Model Y давно стала иконой, сочетая в себе практичность кроссовера, передовые технологии и, конечно же, фирменный стиль Tesla. В конце января 2025 года Tesla представила обновленную Model Y, и мир автолюбителей замер в ожидании. После официальных фотографий, которые вызвали бурные обсуждения, наконец-то пришло время увидеть автомобиль вживую и разобраться, что же изменилось. И, что важно, уже с 25 января новая Model Y доступна в дилерских центрах Китая, так что каждый может составить собственное мнение.
Цены и доступность
Tesla объявила цены на 2 стартовые версии новой Model Y: 263 500 и 303 500 юаней. В переводе по курсу на дату подготовки обзора это составляет 33 110 и 42 490 долларов или 3,58 и 4,12 млн руб. Производство запущено на тех же линиях, что и предыдущая Model Y, что позволяет Tesla быстро начать массовые поставки уже в марте.
Для сравнения,старая Model Y сейчас предлагается по цене от 249 900 до 290 900 юаней, с привлекательными условиями, включая беспроцентную рассрочку на 5 лет и скидку в 10 000 юаней при немедленном расчете – т.е. от 3,25 млн руб. Такое ценовое позиционирование ставит вопрос: что же выбрать – проверенное временем решение или свежее обновление?
Внешний вид: эволюция стиля Cybertruck и акцент на аэродинамику
Самым заметным изменением в экстерьере новой Model Y стала светодиодная оптика. Tesla отказалась от прежних раздельных фонарей в пользу цельной полосы, перекликающейся с дизайном нашумевшего Cybertruck. Скептики утверждают, что это больше похоже на китайские модели. Но не будем спорить с дизайнерами великого Маска – Кибертрак так Кибертрак.
Передняя часть сохранила узнаваемый минималистичный стиль Tesla, но фары теперь объединены с С-образными элементами, что придает облику больше спортивности. Решетка радиатора, как и положено электромобилю, закрыта, а нижний воздухозаборник остался на месте.
Цветовая палитра расширилась:к уже знакомым цветам Starry Sky Grey (бесплатно) и Pearl White (8 000 юаней) добавился новый Glacier Blue (8 000 юаней), а также премиальные Flame Red и Quicksilver (по 12 000 юаней).
Размеры и аэродинамика: cтала ли Model Y еще лучше?
Сравнение размеров новой/старой Model Y говорит само за себя (в мм):
- Длина – 4797/4750;
- Ширина – 1920/1921;
- Высота – 1624;
- Колесная база – 2890.
Несмотря на незначительное увеличение габаритов, главное достижение – снижение коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,22. Это, безусловно, положительно скажется на запасе хода и динамических характеристиках. Также стоит отметить появление новой камеры для контроля слепых зон под передним бампером, дополняющей комплекс из восьми камер. На выбор предлагаются 19-дюймовые диски Interactive Storm и 20-дюймовые Spiral Storm.
Задняя часть автомобиля привлекает внимание новой сквозной световой полосой, выполненной по запатентованной Tesla технологии диффузного отражения. Она не только эффектно выглядит, но и обеспечивает хорошую видимость, не ослепляя водителей сзади. Еще одно приятное нововведение – электропривод открывания багажника с датчиком приближения. Теперь достаточно просто подойти к задней части автомобиля, и дверь поднимется автоматически.
В первой версии Model Y также появились:
- новые значки на задней двери;
- проекция фирменного знака на землю при открытии дверей;
- текстовый логотип на приветственной педали и на базе беспроводной зарядки для смартфона;
- коврики из улучшенного текстиля;
- отделка из черной замши.
Эти детали призваны подчеркнуть премиальность обновленной модели с одновременным усложнением изначально слишком простецкого дизайна.
Интерьер: вслед за Model 3 – минимализм и комфорт
Интерьер новой Model Y практически идентичен обновленной Model 3. Здесь царит фирменный минимализм Tesla. В центре внимания – 15,4-дюймовый сенсорный экран, работающий на базе мощного процессора AMD Ryzen и фирменной операционной системе Tesla.
Рулевое колесо осталось трехспицевым, но, как и в Model 3, физические кнопки уступили место сенсорному управлению. Переключение режимов работы дворников и фар теперь осуществляется с руля, что, по мнению некоторых водителей, требует привыкания.
Сиденья сохранили интегрированную конструкцию, но стали комфортнее. Передние – получили вентиляцию, а задние – электрорегулировку спинки и функцию наклона. Подушки сидений (сзади) удлинены на 15 мм, а подогрев на двух рядах теперь входит в стандартную комплектацию. Для задних пассажиров предусмотрен 8-дюймовый экран, с помощью которого можно управлять климатом, подогревом и мультимедиа, включая воспроизведение видео.
В плане интеллектуальных функций новая Model Y оснащена чипом автопилота AI 4,который, по заявлению Tesla, обеспечивает улучшенное распознавание объектов и более быструю обработку данных. В стандартное оснащение входят предупреждение о фронтальном столкновении, автоматическое экстренное торможение и система удержания в полосе.
Силовая установка: эволюция эффективности
Силовая установка новой Tesla Model Y предлагается в двух вариантах: заднеприводном и полноприводном Long Range. Мощность двигателей осталась прежней: 220 кВт для заднего привода и 137 кВт (спереди) / 194 кВт (сзади) для полного. Разгон до 100 км/ч составляет 5,9 и 4,3 секунды соответственно. Однако, благодаря улучшенной аэродинамике и оптимизации энергопотребления, запас хода увеличился до 593 км и 719 км (WLTP) для заднего и полного привода.
Шасси новой Model Y также подверглось модернизации. Новая настройка подвески на 51% эффективнее гасит вибрации на неровных дорогах, благодаря скоординированной работе рулевого управления, подвески и амортизаторов. Энергопотребление снижено до 11,9 кВтч/100 км, а шумоизоляция улучшена на 22% (дорожный шум) и 20% (шум ветра).
Новая или старая Model Y: что выбрать?
В период параллельных продаж старой и новой Model Yпокупателям предстоит непростой выбор. Главное преимущество старой версии – цена, особенно с учетом выгодных кредитных условий. Новая Tesla Model Y выигрывает по совокупности характеристик,особенно в плане комфорта и технологичности. Если приоритетом является экономия средств при покупке, старая версия остается привлекательным вариантом. Если же важны современные технологии, улучшенный комфорт и увеличенный запас хода, то выбор очевиден – новая Tesla Model Y.
Конкуренция: битва за лидерство в сегменте электрокроссоверов
Tesla Model Y продолжает оставаться лидером в своем сегменте, но конкуренция на рынке электромобилей постоянно растет. В Китае, где эта модель пользуется огромной популярностью и даже стала лидером продаж в 2024 году, появились сильные соперники,такие как Zhijie R7, Zeekr 001, AVATR 11, NIO ES6 и Li Auto L7. Однако,благодаря своей сбалансированности и постоянным улучшениям, новинка должна успешно отразить атаки конкурентов.
В ближайшем будущем борьба за выживание на местном рынке только усидится. Ожидается появление новых игроков,которые могут составить серьезную конкуренцию Model Y. Xiaomi YU7, как ожидается, станет наиболее грозным конкурентом по всем параметрам, но его поставки начнутся позже, а производственные мощности пока несравнимы с Tesla. Xpeng G7 делает ставку на интеллектуальные функции, просторный салон, и также претендует на значительную долю рынка.
Эволюция, а не революция, но в правильном направлении
Tesla традиционно делает акцент на передовых технологиях, но новая Model Y показывает смещение фокуса в сторону комфорта и практичности. Американская компания прислушалась к замечаниям владельцев предыдущей версии и устранила недостатки, связанные с шумоизоляцией, подвеской, качеством отделки салона и комфортом задних пассажиров. Это не революция, а скорее качественная эволюция, которая делает Model Y более конкурентоспособной в условиях современного рынка.
В перспективе,Tesla планирует расширить линейку своих автомобилей более доступной Model Q (около 150 000 юаней) и версией Model Y с удлиненной колесной базой и шестиместным салоном, ориентированной на китайский рынок. Кроме этого, ожидается запуск системы полного автопилота FSD в Китае, что может стать еще одним важным конкурентным преимуществом Tesla.
Обновленная Tesla Model Y – это не революция, а скорее тщательная работа над ошибками и улучшение существующих характеристик. Tesla сделала ставку на комфорт, практичность и эффективность, сохранив при этом фирменный стиль и технологичность.
Выбор между новой и старой Model Y зависит от приоритетов покупателя: экономия или максимальный комфорт и современные технологии. В любом случае,Tesla Model Y продолжает оставаться одним из самых интересных и востребованных электромобилей на рынке.
Понравился ли вам этот новый кроссовер? Сообщите свое мнение в комментариях.