Найти в Дзене
Живописные истории

«Воскресение» Франческо Боттичини

Франческо Боттичини (1446–1498) родился во Флоренции и получил первые уроки живописи у своего отца, художника-ремесленника, а в тринадцать лет прошёл недолгое ученичество в мастерской Нери ди Биччи (1418–1492). Документ 1469 года, упоминающий Боттичини как художника, позволяет предположить, что к тому времени он уже основал собственную мастерскую. Художник монументальных алтарных образов, Боттичини впитал в себя влияние некоторых ведущих флорентийских художников того периода, среди которых Андреа дель Верроккьо (ок. 1435–1488), Перуджино (ок. 1446/52–1523) и Сандро Боттичелли (1445–1510), а также некоторые черты фламандской живописи. Строгое достоинство сцены, простая композиция придают этой небольшой (28.5x33.7 см) панели исключительное ощущение монументальности. Изображая Христа парящим в мандорле над гробницей, художник следует флорентийской традиции объединения событий Воскресения и Вознесения. Предполагается, что картина является одной из серии дополнительных панелей ныне утра

Франческо Боттичини (1446–1498) родился во Флоренции и получил первые уроки живописи у своего отца, художника-ремесленника, а в тринадцать лет прошёл недолгое ученичество в мастерской Нери ди Биччи (1418–1492).

Документ 1469 года, упоминающий Боттичини как художника, позволяет предположить, что к тому времени он уже основал собственную мастерскую.

Художник монументальных алтарных образов, Боттичини впитал в себя влияние некоторых ведущих флорентийских художников того периода, среди которых Андреа дель Верроккьо (ок. 1435–1488), Перуджино (ок. 1446/52–1523) и Сандро Боттичелли (1445–1510), а также некоторые черты фламандской живописи.

Строгое достоинство сцены, простая композиция придают этой небольшой (28.5x33.7 см) панели исключительное ощущение монументальности.

Изображая Христа парящим в мандорле над гробницей, художник следует флорентийской традиции объединения событий Воскресения и Вознесения.

Предполагается, что картина является одной из серии дополнительных панелей ныне утраченного алтаря.

Картину можно увидеть в Коллекции Фрика в Нью-Йорке.

-2