Найти в Дзене
АвтоХаус

Крутые универсалы, в которых практичность не стоит на первом месте.

Для автолюбителей универсалы часто представляются практичными, простыми автомобилями, предназначенными только для перевозки большой семьи или крупногабаритных грузов. Но иногда вместо скучного «сарая» производители создают стильные и эффектные развалюхи. В этой подборке представлены серийные и концептуальные автомобили с такими кузовами. Среди них два новейших китайских электромобиля, прототип французского водородного автомобиля, пара спортивных немецких трехдверок и испанский концепт-кар, дебютировавший в виртуальной реальности.

Zeekr 007 GT Китайская премиальная марка представила стильный универсал, ориентированный главным образом на европейский рынок.
Zeekr 007 GT Китайская премиальная марка представила стильный универсал, ориентированный главным образом на европейский рынок.

На родине бренда новинка станет доступна во втором квартале, а в Европе появится до конца года. По сравнению с седаном расстояние между осями у пятидверки меньше на три миллиметра (2925 мм), длина — на один миллиметр, а высота — на пять.
© Zeekr
На родине бренда новинка станет доступна во втором квартале, а в Европе появится до конца года. По сравнению с седаном расстояние между осями у пятидверки меньше на три миллиметра (2925 мм), длина — на один миллиметр, а высота — на пять. © Zeekr

Анонсированы задне- и полноприводная модификации мощностью 422 и 646 лошадиных сил соответственно.
Анонсированы задне- и полноприводная модификации мощностью 422 и 646 лошадиных сил соответственно.

Ёмкость литий-железо-фосфатных или литий-ионных аккумуляторов составляет от 75 до 100 киловатт-часов: максимальный запас хода — 650 либо 825 километров по стандарту CLTC.
© Zeekr
Ёмкость литий-железо-фосфатных или литий-ионных аккумуляторов составляет от 75 до 100 киловатт-часов: максимальный запас хода — 650 либо 825 километров по стандарту CLTC. © Zeekr

Chery Hunting Wind (Fulwin LieFeng) Китайская компания представила электроуниверсал с твердотельным 800-вольтовым аккумулятором, обеспечивающим до 1,5 тысячи километров пробега без подзарядки. На ускорение до ста требуется лишь три секунды, максимальная скорость достигает 260 километров в час.
© Chery
Chery Hunting Wind (Fulwin LieFeng) Китайская компания представила электроуниверсал с твердотельным 800-вольтовым аккумулятором, обеспечивающим до 1,5 тысячи километров пробега без подзарядки. На ускорение до ста требуется лишь три секунды, максимальная скорость достигает 260 километров в час. © Chery

У пятидверки двухкамерная пневматическая подвеска, электронноуправляемые амортизаторы, поворотная задняя ось и рулевое управление steer-by-wire. В крышу встроили люк с изменением прозрачности, в среднюю стойку — интерактивный экран. Двери оснащены доводчиками, сзади установлен активный спойлер. Колёсные диски — 21-дюймовые на передней оси и 22-дюймовые на задней.
© Chery
У пятидверки двухкамерная пневматическая подвеска, электронноуправляемые амортизаторы, поворотная задняя ось и рулевое управление steer-by-wire. В крышу встроили люк с изменением прозрачности, в среднюю стойку — интерактивный экран. Двери оснащены доводчиками, сзади установлен активный спойлер. Колёсные диски — 21-дюймовые на передней оси и 22-дюймовые на задней. © Chery

В салоне — проекционный дисплей и 15,6-дюймовый тачскрин по центру. Мультимедийка основана на процессоре Qualcomm Snapdragon 8295, который обеспечивает работу помощника с искусственным интеллектом. Автопилот относится к третьему уровню.
© Chery
В салоне — проекционный дисплей и 15,6-дюймовый тачскрин по центру. Мультимедийка основана на процессоре Qualcomm Snapdragon 8295, который обеспечивает работу помощника с искусственным интеллектом. Автопилот относится к третьему уровню. © Chery

Число динамиков акустической системы — 23. Кроме того, в интерьере предусмотрены скрытая атмосферная подсветка, двойное беспроводное зарядное устройство и спортивное рулевое колесо, а передние сиденья раскладываются в шезлонг.
© Chery
Число динамиков акустической системы — 23. Кроме того, в интерьере предусмотрены скрытая атмосферная подсветка, двойное беспроводное зарядное устройство и спортивное рулевое колесо, а передние сиденья раскладываются в шезлонг. © Chery

Brabus Rocket GTS Немецкое ателье построило трёхдверный универсал на базе Mercedes-AMG SL в гибридном топовом исполнении E Performance. Кузов продули в аэротрубе, а у диффузора и заднего спойлера не только эстетическая функция: они создают необходимую прижимную силу. Устойчивость на скорости более 300 километров в час названа «выдающейся».
© Brabus
Brabus Rocket GTS Немецкое ателье построило трёхдверный универсал на базе Mercedes-AMG SL в гибридном топовом исполнении E Performance. Кузов продули в аэротрубе, а у диффузора и заднего спойлера не только эстетическая функция: они создают необходимую прижимную силу. Устойчивость на скорости более 300 километров в час названа «выдающейся». © Brabus

Новая часть кузова углепластиковая, как и все другие модифицированные наружные панели. Некрашеный карбон покрыт прозрачным лаком. Из композитов изготовлены и пятиспицевые колёса с креплением единственной гайкой по центру. Спереди опознать новинку можно по бамперу и расширенным крыльям.
© Brabus
Новая часть кузова углепластиковая, как и все другие модифицированные наружные панели. Некрашеный карбон покрыт прозрачным лаком. Из композитов изготовлены и пятиспицевые колёса с креплением единственной гайкой по центру. Спереди опознать новинку можно по бамперу и расширенным крыльям. © Brabus

Интерьер перешили с использованием алькантары и карбона: поменялись даже дверные карты, а также материалы передней панели и задних подлокотников. Электрическая система стоковая, но двигатель V8 расточили с 4,0 до 4,4 литра, а ещё ему заменили нагнетатели, впуск и выпуск.
© Brabus
Интерьер перешили с использованием алькантары и карбона: поменялись даже дверные карты, а также материалы передней панели и задних подлокотников. Электрическая система стоковая, но двигатель V8 расточили с 4,0 до 4,4 литра, а ещё ему заменили нагнетатели, впуск и выпуск. © Brabus

Максимальная отдача достигла тысячи лошадиных сил и 1820 Нм, но пиковую тягу ограничили на уровне 1620 Нм для сохранения ресурса коробки передач. Разгон до первой «сотни» занимает 2,7 секунды, до второй — 9,5. Автомобиль может набрать 317 километров в час. Модель выпустят лимитированным тиражом, минимальная стоимость — 946 тысяч евро.
© Brabus
Максимальная отдача достигла тысячи лошадиных сил и 1820 Нм, но пиковую тягу ограничили на уровне 1620 Нм для сохранения ресурса коробки передач. Разгон до первой «сотни» занимает 2,7 секунды, до второй — 9,5. Автомобиль может набрать 317 километров в час. Модель выпустят лимитированным тиражом, минимальная стоимость — 946 тысяч евро. © Brabus

Renault Emblème Французы создали концепт на водороде: в работе над ним помогали свыше двух десятков фирм-партнёров. Аэродинамика оптимизирована на формульных симуляторах. Уровень вредных выбросов на 90 процентов ниже, чем у аналогов.
© Renault
Renault Emblème Французы создали концепт на водороде: в работе над ним помогали свыше двух десятков фирм-партнёров. Аэродинамика оптимизирована на формульных симуляторах. Уровень вредных выбросов на 90 процентов ниже, чем у аналогов. © Renault

Прототип назван лабораторией на колёсах для демонстрации новейших достижений электромобильного отделения Ampere и партнёрских компаний. Коэффициент сопротивления воздуха равен 0,25, весит машина лишь 1750 килограммов.
© Renault
Прототип назван лабораторией на колёсах для демонстрации новейших достижений электромобильного отделения Ampere и партнёрских компаний. Коэффициент сопротивления воздуха равен 0,25, весит машина лишь 1750 килограммов. © Renault

Сзади располагается 218-сильный электромотор, ёмкость тягового аккумулятора составляет 40 киловатт-часов. Бака на 2,8 килограмма водорода достаточно для 350 километров пробега.
© Renault
Сзади располагается 218-сильный электромотор, ёмкость тягового аккумулятора составляет 40 киловатт-часов. Бака на 2,8 килограмма водорода достаточно для 350 километров пробега. © Renault

Проехать тысячу километров можно с двумя заправками — такими же быстрыми, как на моделях с двигателями внутреннего сгорания. В дальних путешествиях большую часть электроэнергии обеспечат топливные элементы.
© Renault
Проехать тысячу километров можно с двумя заправками — такими же быстрыми, как на моделях с двигателями внутреннего сгорания. В дальних путешествиях большую часть электроэнергии обеспечат топливные элементы. © Renault

BMW Concept Touring Coupe Баварская фирма превратила родстер Z4 в двухместный универсал. Он входит в гамму концептов Hommage, являющуюся современным воплощением исторических машин бренда.
© BMW
BMW Concept Touring Coupe Баварская фирма превратила родстер Z4 в двухместный универсал. Он входит в гамму концептов Hommage, являющуюся современным воплощением исторических машин бренда. © BMW

Внешность вдохновлена моделями 328 Touring Coupe (триумфатор Mille Miglia 1940 года) и 02 Series 70-х. Кузов выкрашен в колер Sparkling Lario, сочетающийся с серебристо-бронзовыми акцентами и созданной для новинки радиаторной решёткой с двойными полосками.
© BMW
Внешность вдохновлена моделями 328 Touring Coupe (триумфатор Mille Miglia 1940 года) и 02 Series 70-х. Кузов выкрашен в колер Sparkling Lario, сочетающийся с серебристо-бронзовыми акцентами и созданной для новинки радиаторной решёткой с двойными полосками. © BMW

Появились оригинальные колёса с 20 золотистыми спицами — 20-дюймовые на передней оси и 21-дюймовые на задней. Салон почти не изменился, но обрёл иную обивку. Его отделали коричневой кожей от Poltrona Frau (Италия): верхнюю часть — тёмной, нижнюю — светлой.
© BMW
Появились оригинальные колёса с 20 золотистыми спицами — 20-дюймовые на передней оси и 21-дюймовые на задней. Салон почти не изменился, но обрёл иную обивку. Его отделали коричневой кожей от Poltrona Frau (Италия): верхнюю часть — тёмной, нижнюю — светлой. © BMW

На креслах предусмотрены перфорация и плетёные кожаные ремешки. Багажник тоже целиком обшит высококачественной кожей, а мастерская Schedoni из Модены разработала для него комплект аксессуаров.
© BMW
На креслах предусмотрены перфорация и плетёные кожаные ремешки. Багажник тоже целиком обшит высококачественной кожей, а мастерская Schedoni из Модены разработала для него комплект аксессуаров. © BMW

Cupra DarkRebel Испанская компания показала электрический универсал — сначала в виртуальном, а затем и в физическом варианте. Новинка названа «ви́дением будущего» и носителем ДНК бренда. У неё длинный капот, заострённая передняя часть и смещённая назад кабина.
© Cupra
Cupra DarkRebel Испанская компания показала электрический универсал — сначала в виртуальном, а затем и в физическом варианте. Новинка названа «ви́дением будущего» и носителем ДНК бренда. У неё длинный капот, заострённая передняя часть и смещённая назад кабина. © Cupra

В интерьере — спортивные «ковши», а в мультимедийной сфере производитель применил элементы геймификации: по словам создателей, это усилит чувство единения пилота с машиной.
© Cupra
В интерьере — спортивные «ковши», а в мультимедийной сфере производитель применил элементы геймификации: по словам создателей, это усилит чувство единения пилота с машиной. © Cupra

В виртуальном Hyper Configurator пользователи могли экспериментировать с окрасками, материалами и видами декоративных деталей. В «подпространстве» Exponential square предложены текстуры под минералы и камни плюс землистые оттенки.
© Cupra
В виртуальном Hyper Configurator пользователи могли экспериментировать с окрасками, материалами и видами декоративных деталей. В «подпространстве» Exponential square предложены текстуры под минералы и камни плюс землистые оттенки. © Cupra

В Exponential cube доступны неоновые цвета, геометрические рисунки и прочее, а в сюрреалистичном Exponential ∞ нет никаких ограничений реального мира. Построенные в Hyper Configurator модификации повлияли на внешность физического прототипа.
© Cupra
В Exponential cube доступны неоновые цвета, геометрические рисунки и прочее, а в сюрреалистичном Exponential ∞ нет никаких ограничений реального мира. Построенные в Hyper Configurator модификации повлияли на внешность физического прототипа. © Cupra