Для автолюбителей универсалы часто представляются практичными, простыми автомобилями, предназначенными только для перевозки большой семьи или крупногабаритных грузов. Но иногда вместо скучного «сарая» производители создают стильные и эффектные развалюхи. В этой подборке представлены серийные и концептуальные автомобили с такими кузовами. Среди них два новейших китайских электромобиля, прототип французского водородного автомобиля, пара спортивных немецких трехдверок и испанский концепт-кар, дебютировавший в виртуальной реальности.
Zeekr 007 GT Китайская премиальная марка представила стильный универсал, ориентированный главным образом на европейский рынок.
На родине бренда новинка станет доступна во втором квартале, а в Европе появится до конца года. По сравнению с седаном расстояние между осями у пятидверки меньше на три миллиметра (2925 мм), длина — на один миллиметр, а высота — на пять.
© Zeekr
Анонсированы задне- и полноприводная модификации мощностью 422 и 646 лошадиных сил соответственно.
Ёмкость литий-железо-фосфатных или литий-ионных аккумуляторов составляет от 75 до 100 киловатт-часов: максимальный запас хода — 650 либо 825 километров по стандарту CLTC.
© Zeekr
Chery Hunting Wind (Fulwin LieFeng) Китайская компания представила электроуниверсал с твердотельным 800-вольтовым аккумулятором, обеспечивающим до 1,5 тысячи километров пробега без подзарядки. На ускорение до ста требуется лишь три секунды, максимальная скорость достигает 260 километров в час.
© Chery
У пятидверки двухкамерная пневматическая подвеска, электронноуправляемые амортизаторы, поворотная задняя ось и рулевое управление steer-by-wire. В крышу встроили люк с изменением прозрачности, в среднюю стойку — интерактивный экран. Двери оснащены доводчиками, сзади установлен активный спойлер. Колёсные диски — 21-дюймовые на передней оси и 22-дюймовые на задней.
© Chery
В салоне — проекционный дисплей и 15,6-дюймовый тачскрин по центру. Мультимедийка основана на процессоре Qualcomm Snapdragon 8295, который обеспечивает работу помощника с искусственным интеллектом. Автопилот относится к третьему уровню.
© Chery
Число динамиков акустической системы — 23. Кроме того, в интерьере предусмотрены скрытая атмосферная подсветка, двойное беспроводное зарядное устройство и спортивное рулевое колесо, а передние сиденья раскладываются в шезлонг.
© Chery
Brabus Rocket GTS Немецкое ателье построило трёхдверный универсал на базе Mercedes-AMG SL в гибридном топовом исполнении E Performance. Кузов продули в аэротрубе, а у диффузора и заднего спойлера не только эстетическая функция: они создают необходимую прижимную силу. Устойчивость на скорости более 300 километров в час названа «выдающейся».
© Brabus
Новая часть кузова углепластиковая, как и все другие модифицированные наружные панели. Некрашеный карбон покрыт прозрачным лаком. Из композитов изготовлены и пятиспицевые колёса с креплением единственной гайкой по центру. Спереди опознать новинку можно по бамперу и расширенным крыльям.
© Brabus
Интерьер перешили с использованием алькантары и карбона: поменялись даже дверные карты, а также материалы передней панели и задних подлокотников. Электрическая система стоковая, но двигатель V8 расточили с 4,0 до 4,4 литра, а ещё ему заменили нагнетатели, впуск и выпуск.
© Brabus
Максимальная отдача достигла тысячи лошадиных сил и 1820 Нм, но пиковую тягу ограничили на уровне 1620 Нм для сохранения ресурса коробки передач. Разгон до первой «сотни» занимает 2,7 секунды, до второй — 9,5. Автомобиль может набрать 317 километров в час. Модель выпустят лимитированным тиражом, минимальная стоимость — 946 тысяч евро.
© Brabus
Renault Emblème Французы создали концепт на водороде: в работе над ним помогали свыше двух десятков фирм-партнёров. Аэродинамика оптимизирована на формульных симуляторах. Уровень вредных выбросов на 90 процентов ниже, чем у аналогов.
© Renault
Прототип назван лабораторией на колёсах для демонстрации новейших достижений электромобильного отделения Ampere и партнёрских компаний. Коэффициент сопротивления воздуха равен 0,25, весит машина лишь 1750 килограммов.
© Renault
Сзади располагается 218-сильный электромотор, ёмкость тягового аккумулятора составляет 40 киловатт-часов. Бака на 2,8 килограмма водорода достаточно для 350 километров пробега.
© Renault
Проехать тысячу километров можно с двумя заправками — такими же быстрыми, как на моделях с двигателями внутреннего сгорания. В дальних путешествиях большую часть электроэнергии обеспечат топливные элементы.
© Renault
BMW Concept Touring Coupe Баварская фирма превратила родстер Z4 в двухместный универсал. Он входит в гамму концептов Hommage, являющуюся современным воплощением исторических машин бренда.
© BMW
Внешность вдохновлена моделями 328 Touring Coupe (триумфатор Mille Miglia 1940 года) и 02 Series 70-х. Кузов выкрашен в колер Sparkling Lario, сочетающийся с серебристо-бронзовыми акцентами и созданной для новинки радиаторной решёткой с двойными полосками.
© BMW
Появились оригинальные колёса с 20 золотистыми спицами — 20-дюймовые на передней оси и 21-дюймовые на задней. Салон почти не изменился, но обрёл иную обивку. Его отделали коричневой кожей от Poltrona Frau (Италия): верхнюю часть — тёмной, нижнюю — светлой.
© BMW
На креслах предусмотрены перфорация и плетёные кожаные ремешки. Багажник тоже целиком обшит высококачественной кожей, а мастерская Schedoni из Модены разработала для него комплект аксессуаров.
© BMW
Cupra DarkRebel Испанская компания показала электрический универсал — сначала в виртуальном, а затем и в физическом варианте. Новинка названа «ви́дением будущего» и носителем ДНК бренда. У неё длинный капот, заострённая передняя часть и смещённая назад кабина.
© Cupra
В интерьере — спортивные «ковши», а в мультимедийной сфере производитель применил элементы геймификации: по словам создателей, это усилит чувство единения пилота с машиной.
© Cupra
В виртуальном Hyper Configurator пользователи могли экспериментировать с окрасками, материалами и видами декоративных деталей. В «подпространстве» Exponential square предложены текстуры под минералы и камни плюс землистые оттенки.
© Cupra
В Exponential cube доступны неоновые цвета, геометрические рисунки и прочее, а в сюрреалистичном Exponential ∞ нет никаких ограничений реального мира. Построенные в Hyper Configurator модификации повлияли на внешность физического прототипа.
© Cupra