Давно прошли те времена, когда автомобили Лада были народными и недорогими. Теперь Лады доступными и недорогими назвать язык не поворачивается. Если зайти на официальный сайт Лада, то можно увидеть, что комплектации с ценой до 1 млн.руб. остались лишь у Гранты в кузове седан.
После очередного подорожания, в начале 2025 года, даже Нива Легенд перевалила отметку 1 млн.руб., рекомендованные розничные цены на Ниву Легенд теперь начинаются с отметки 1 059 000 руб. и доходят до 1 610 000 руб. У дилеров Гранты с ценой до 1 млн.руб. нет, так как начальные версии Гранты выпускаются небольшими партиями, да и допы из автосалонов Лада никуда не ушли, самая же дорогая Гранта, по данным официального сайта Лада, стоит 1 548 000 руб.
И ведь Гранта это даже не Веста, а сверхбюджетный автомобиль и удешевлённая Калина, которая, в свою очередь, была построена в 00-х на платформе семейства Самара. Ну а восьмёрки, как мы помним, выпускались с 80-х годов прошлого века.
Цены на Весту и вовсе неадекватно завышенные. Рекомендованные цены на Весту начинаются с отметки 1 525 000 руб. и доходят до 2 448 000 руб. Начальные комплектации у дилеров есть, но опять же с допами, поэтому цены на начальную комплектацию значительно выше чем 1 525 000 руб.
В 2024 году АвтоВаз начал выпускать Весту "long", которая получила имя Аура, там цена и вовсе заоблачная от 2 599 000 руб. до 2 799 000 руб., в 2025 году Аура получит ещё более дорогую версию которая будет стоить примерно около 3,1 млн.руб.
Рекомендованные розничные цены на Ниву Тревел в 2024 году начинаются с отметки 1 314 000 руб. и доходят до 1 654 000 руб. Лада Ларгус после возрождения оказался также уже не бюджетным, рекомендованные цены на Ларгус стартуют с отметки 1 660 000 руб. и доходят до 2 070 000 руб.
В марте начнут выпускать Ладу Искру, которая оказалось стоит значительно дороже, чем обещал глава АвтоВаза Максим Соколов на презентации Искры в 2024 году. По предварительной информации Искра будет стоить 1,2-1,6 млн.руб. плюс-минус 50 тыс.руб.
А ещё есть е-Ларгус, о серийном старте производства которого отрапортовал глава АвтоВаза в торжественной обстановке в сентябре 2024 года. Вот только спустя полгода, у дилеров е-Ларгусов нет, да и не нужны они никому, так как цена без учёта скидки по госпрограмме 3,9 млн.руб.
АвтоВаз доигрался с ценами, дилерские стоянки заполнены новенькими Ладами, в одной из прошлых статей на канале, я рассказывал, что у дилеров Лада скопилось более 100 тыс. непроданных автомобилей Лада и АвтоВаз вынужденно снизил темпы производства.
Глава РОАД Алексей Подщеколдин заявил, что для того, чтобы АвтоВаз работал не в убыток себе, он должен ежегодно выпускать и продавать не менее 450-500 тыс. автомобилей. В 2023 году АвтоВаз выпустил 374 077 автомобилей, а продал из них 352 572. В 2024 году, дела с продажами у АвтоВаза во втором и третьем квартале обстояли достаточно неплохо, было выпущено 525 000 автомобилей, а продано лишь 436 155 автомобилей.
Но в четвёртом квартале 2024 года продажи начали падать, в 2025 году падение продаж продолжилось. План по выпуску автомобилей на 2025 год у АвтоВаза по-прежнему 500 тыс. машин, уже сейчас производство автомобилей существенно сократилось по сравнению с 2024 годом, ранее глава АвтоВаза сообщал, что план по выпуску может быть сокращён или увеличен, в зависимости от запросов рынка.
Глава РОАД Алексей Подщеколдин считает, что если продажи и дальше у АвтоВаза будут падать и планы по продажам и производству будут сокращены, то АвтоВазу, чтобы нормально существовать, придётся вновь повышать цены, чтобы зарабатывать с продажи каждого автомобиля больше.
Источник на АвтоВазе сообщил, что в настоящее время конвейеры АвтоВаза загружены лишь на 50% и это ненормальная ситуация. Дилерские стоянки забиты, поэтому работать АвтоВазу приходится на складские запасы, количество непроданных автомобилей Лада увеличивается. На АвтоВаз ожидается приезд председателя совета директоров Дениса Мантурова. На совете директоров будет решаться как будет работать завод дальше и какие есть перспективы развития. Корпоративный отпуск, который обычно у АвтоВаза проходит в июле, возможно перенесут на апрель.
Из-за переноса корпоративного отпуска на апрель, конвейер будет на две недели остановлен. За время простоя, часть складских запасов автомобилей будет распродана. Также допускается, что конвейеры будут работать в одну смену, а часть сотрудников отправят на 2/3.
У АвтоВаза был дефицит комплектующих и кадров, было плохо, сейчас дефицита основных комплектующих и кадров нет, опять плохо, так как машин выпускается много и их не могут распродать. Ну а машины стали продаваться хуже, по одной простой причине, Лады стали слишком дорогими и АвтоВаз доигрался с ценами.
В заключение, устройте распродажу, снизьте цены и продажи пойдут. Но АвтоВаз жадный и скидок и снижения цен от них не дождёшься. АвтоВаз выпускает бюджетные машины, которые должны и стоить бюджетно и доступно, а не миллионы.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно