Найти в Дзене
Мир комиксов

Острый юмор и красота рисунка в карикатурах Херлуфа Бидструпа

Оглавление

Несмотря на обилие предложений, в мире карикатуры не так много авторов, которые рисуют красиво и смешно. Обычно, если есть красота, это живопись, которую нужно смотреть без тени сарказма и юмора. Бидструп меняет правила и предлагает тончайшие по исполнению рисунки, наполненные смыслом, сатирой и сердечной теплотой.

-2

Об авторе

Херлуф Бидструп – художник, который прожил долгую и насыщенную жизнь. Он родился в прошлом веке, застал множество переломных событий, но умудрился остаться любознательным, пытливым и смешливым. Отменное чувство юмора помогало автору выживать в непростые годы, создавать работы, остающиеся актуальными уже почти 100 лет.

-3

Неугомонная натура не раз приводила немецко-датского гражданина в СССР. В коммунистической стране его ценили, любили и всячески приветствовали. Вы знали, что Бидструп сотрудничал с Союзмультфильмом? Вместе с режиссером Л. Атамановым автор создал сценарий фильмов «Скамейка», «Это в наших силах». Оба мультфильма хорошо знают все, кто родился в СССР, а зарубежные ценители особо выделили «Скамейку», завоевавшую призы на фестивалях.

-4

Социальная тематика – это всегда весело и свежо

Утверждение о том, что жизнь меняется – верно лишь отчасти. Да, изменяются окружающие предметы, идеология, восприятие. Но ведь взаимоотношения неподвластны эволюции, они остаются прежними

-5

И неважно, сто лет назад или сегодня, влюбленные все так же витают в облаках, а старое поколение ругает молодежь. Бидструп рисовал именно об этом – вечном, неизменном. В его карикатурах частенько встречаются молодые леди и пожилые поклонники, парочки ходят в обнимку и тут же ссорятся, молодые мамочки устают от проделок ребятишек, а папы покупают конструкторы детям, но играют в них сами.

Добрые по своей сути, карикатуры вызывают широкую улыбку. Безыскусностью и невыдуманностью сюжета, и, конечно, филигранной тонкостью и точностью подачи.

Красота в деталях

Херлуф Бидструп – один из немногих авторов, приверженных черно-белой гамме. Он не использовал в своих рисунках никаких ярких оттенков, но это и не нужно. Каждая карикатура настолько эмоциональна и жива, что отсутствие цвета вообще незаметно.

Собственно, карикатур несколько. Сюжет раскрывают кадры, нарисованные по мере развития событий. Все вместе представляет собой целый рассказ, написанный со знанием дела и логики. Зрители отмечают изменения в рисунках, воспринимая их как цельный фильм без слов и подписей.

Отсутствие любых текстовых ремарок – еще один авторский прием. Тщательно прорисовывая каждую деталь, Бидструп предельно объясняет смысл рисунка. Поэтому никаких дополнений вообще не требуется.

-9

У художника продуман даже небольшой штрих, все линии на своих местах. И если их много, значит, они складываются в вычурный рисунок, который хочется рассматривать. Ну а если линий мало, получается «прозрачный» набросок, дающий возможность додумывать мелочи на свой вкус.

-10

Выразительные и эмоциональные персонажи художника – отдельная тема. Автор обладал умением особенно хорошо подбирать героев карикатур. Каждый образ – попадание «в точку». У него нет похожих героев, можете сравнить сами. Более того, сложно найти двух женских персонажей, на которых одинаковые платья. Фасон может повторяться, а вот рисунок – нет.

-11

Такая скрупулезность принесла ожидаемый успех автору. Его карикатуры, многокадровые циклы рассматривают, сравнивают и берут за константу. Более того, душеведы частенько обращаются к рисункам Бидструпа как к примерам изображения эмоциональных состояний человека.

-12

Мог ли автор предугадать, как полезны будут его творения? Вряд ли. На успех у медиков он точно не рассчитывал. Он рисовал то, что чувствовал и чем жил, переносил на бумагу забавные случаи, казусы, подмеченные сценки. Наследие художника велико и тем радостнее погружаться в мир очаровательных образов и острого юмора.

-13

Больше интересного: