Найти в Дзене
Sofinaroza

Розарий для души и заработка: как монетизировать красоту сада

Оглавление
«Счастье в розах», выпуск №10, 24 января 2025г.
«Счастье в розах», выпуск №10, 24 января 2025г.

Красивый розовый сад требует определенных ресурсов – сил, времени, денег. Конечно, взамен мы получаем счастье и удовольствие находиться в этой красоте.

А можно пойти дальше и сделать свой сад источником для заработка.

Тут, наверное, многие представили картинку: выращиваешь розы, срезаешь и продаешь на рынке. Да, это возможно, если у вас достаточно большой участок земли, чтобы расположить на нем питомник.

Также можно зарабатывать, обучая кого-то или оказывая услуги садовника.

Но я предлагаю рассмотреть другой вариант заработка на розах: предоставлять свой сад как красивую, эстетичную и очень необычную локацию для проведения фотосъемок и различных мероприятий.

Чем привлекательно для клиентов

Давайте посмотрим, чем такая локация привлекательна для клиентов – фотографов и организаторов мероприятий.

Первый плюс – приватность. Ваш сад – это уютное, обособленное пространство, куда не зайдут чужие люди. Например, как-то в моем саду проходила съемка нижнего белья, и обособленность, автономность были приоритетом при выборе места для этой фотосессии.

Второй плюс: стоимость аренды такой необычной локации сопоставима с обычной фотостудией или каким-то другим пространством. То есть организатор может удивить участников мероприятия, не переплачивая за эксклюзив.

При этом если студия или другие помещения арендуются четко по часам, то в саду можно подольше задержаться. Никто не будет стоять над душой, ждать, чтобы освободили точно в назначенный час.

Участники мероприятия, которое проводит в саду, не зажаты в четырех стенах. Да, в какой-то части сада можно поставить стол, разложить реквизит, включить музыку. Но гости могут свободно перемещаться по саду, смотреть, фотографироваться. Никто не запретит выкладывать фото в соцсети и не скажет: «Ой, здесь снимать нельзя. Вот это не показывайте. Тут уберите!»

Часто в моем саду так и происходит: гости наслаждаются моментом, красотой и ароматом роз, кайфуют и радуются.

Естественно, по итогам пребывания каждый уносит с собой множество фотографий в окружении живых цветов. И это не сравнимо с фотографиями из студий с искусственными интерьерами и искусственными цветами.

А еще часто участники мероприятий говорят, что чувствуют сильную психологическую разгрузку, находясь в розарии. И это логично. Ну что мы привыкли наблюдать в городских пространствах? Максимум – розы в клумбе.

В саду с потайными уголками, лавочками, арками из ниспадающих и благоухающих роз люди как будто попадают в сказку.

Это для хозяйки сад – любимое, но все же привычное пространство. А для горожан, живущих в квартирах и гуляющих в парках и скверах по соседству, такой сад – это абсолютно новая обстановка, новый опыт знакомства с красотой и ароматом роз. Люди оказываются в очень ресурсном месте, где психика расслабляется.

Чем привлекательно для хозяйки сада

Теперь давайте поговорим о плюсах, которые получает от такой затеи хозяйка сада.

Во-первых, заработок: всегда приятно получить деньги за то, что в твоем саду побывали люди и ты просто показала им свои розы.

Плюс для увлеченного садовода провести мини-экскурсию, рассказать о сортах, селекционерах – это отдельное удовольствие.

Гости увлечены, заинтересованы, они пришли приятно провести время, полюбоваться, пофотографироваться. Глаза у них горят, они слушают, раскрыв рот. Согласитесь, это настоящий кайф!

Если хозяйка сада – публичная личность, ведет соцсети, то мероприятия и фотосессии послужат дополнительной рекламой. Ведь обычно гости делятся на своих страничках впечатлениями и контактами в своих публикациях. Это привлекает внимание и обеспечивает дополнительный прирост подписчиков.

-6

Кроме того, заметила еще один важный момент. Когда я сама снимаю сад или какие-то отдельные его участки, то делаю это с привычных ракурсов – выбираю для фотографий примерно одни и те же места. Ведь я вижу сад ежедневно, и глаз замыливается.

Другое дело – приходит человек, который прежде никогда не был в этом пространстве, никогда таких роз, их сочетаний не видел. Все вокруг кардинально отличается от того, как он прежде представлял себе розы. Он не думает, что в прошлый раз тут хорошо получилось и надо этот ракурс повторить, а снимает, как видит здесь и сейчас.

И вот эти чужие фотографии открывают мне абсолютно другие видовые точки моего сада, а вместе с ними – простор для творчества. Смотрю, как поменять, улучшить дизайн. То есть благодаря мероприятиям мой сад с каждым годом становится все красивее и привлекательнее.

Кстати, проведение мероприятий дисциплинирует хозяйку. Это тоже плюс. Зная, что к тебе придут люди, стараешься поддерживать порядок и в самом саду, и на террасе, следить, чтобы не было визуального шума. Ведь давайте честно, для себя мы можем чем-то пренебречь. Например, оставить в саду старую бочку или старый некрасивый стул вместо изысканного садового столика с удобным креслом.

Но другое дело, когда ждешь гостей на фотосессию: тут дисциплинированно держишь сад, весь декор и детали в нем в эстетической готовности.

-8

Что еще дает реализация этой бизнес-идеи?

Если у вас небольшой питомник, то сад, открытый для посещений и мероприятий, способствует росту продаж. Как правило, гости обязательно спрашивают у меня, можно ли что-то купить, есть ли саженцы и т.д. Даже если в какой-то конкретный момент продаж нет, то обязательно возьмут каталог и потом свяжутся со мной для заказа.

Сейчас кто-то скажет: «Софа, все это хорошо. Но как найти клиентов?»

Давайте затронем и эту тему. Предлагаю начать со своих страничек в социальных сетях. Рассказывайте про свой сад, показывайте его с разных ракурсов: какие в нем есть интересные уголки, сколько разных цветов, цветовых сочетаний.

Подписывайтесь и знакомьтесь с местными фотографами. Для первых съемок приглашайте их к себе по бартеру: вы им интересное пространство – они вам фото.

Только учтите, что фотографам нужно попасть в сад либо рано-рано утром, либо вечером, потому что яркое дневное солнце бликует на фото.

Хороший вариант – сделать объявление в группах и чатах, в которых вы состоите и на которые вы сами подписаны. Например, чат дома, детского сада или школы. Бывает, что кто-то ищет, где провести день рождения, мастер-класс, женский круг, девичник. Кому-то нужно пространство для съемки видеоурока по йоге. А у кого-то – товарный бизнес и нужно сделать фотографии платьев, инструмента, декора или садовой мебели.

Главное в этом деле – не робеть, «постучаться» в личку, спросить. В своих постах в соцсетях использовать соответствующие хештеги, указать геолокацию, чтобы заинтересованные люди так вас увидели.

А со временем начинает работать сарафанное радио. То есть сейчас уже не хожу с предложениями, а ко мне приходят. Потому что видели, слышали, что сад мой открыт для мероприятий и фотосессий.

Как вам такая идея?

Хотели бы, чтобы ваш сад стал вот таким способом заработка? Тогда обязательно задумайтесь, сейчас ваш сад готов к этому? Какие минусы мешают реализации этой бизнес-идеи? Что вы могли бы улучшить в саду, чтобы он стал востребованной локацией для фотосессий и мероприятий?

Красивый сад за 7 простых шагов

В своем бесплатном мастер-классе «Красивый розовый сад за 7 простых шагов» рассказала, как тратить минимум времени и усилий на уход за розами и получить сильное неприхотливое растение с обильным цветением

📍 Подписывайтесь на мои аккаунты в соцсетях – там тоже много полезного и красивого: ВКонтакте Телеграм

📍 Самые популярные выпуски онлайн-журнала «Счастье в розах»: