Найти в Дзене

Неизвестный альбом группы Sweet с норвежским певцом на вокале

Когда-то давно в 1970-е Sweet штурмовали чарты своими хитами, в которых успешно сочетали хард-роковый драйв и мелодизм поп-рока. Но лидеру группы Энди Скотту хотелось большего: он менял стиль и звучание группы, пытался доказать себе и миру, что его группа - не коммерческая однодневка, еле-еле к середине семидесятых избавившаяся от гнёта продюсеров Чинна и Чапмена, а серьезный коллектив, способный играть разную, порой очень сложную музыку. Смены стиля и внутренние проблемы привели к уходу сначала вокалиста Брайана Коннолли, а затем и распаду Sweet. В 1982-м они распались. Басист Стив Прист и барабанщик Мик Такер словно бы ушли на задний план, особо не высвечиваясь, а вот гитарист Энди Скотт занялся активной музыкальной деятельностью. Правда, кого-то она может очень засмущать: первые пост-"свитовские" синглы Скотта сильно отдавали поп-музыкой, диско и синти-попом. Были совместные записи со Стивом Харли, были собственные синглы. Но, видимо, вдоволь наигравшись с этим, Скотт решил восст

Когда-то давно в 1970-е Sweet штурмовали чарты своими хитами, в которых успешно сочетали хард-роковый драйв и мелодизм поп-рока. Но лидеру группы Энди Скотту хотелось большего: он менял стиль и звучание группы, пытался доказать себе и миру, что его группа - не коммерческая однодневка, еле-еле к середине семидесятых избавившаяся от гнёта продюсеров Чинна и Чапмена, а серьезный коллектив, способный играть разную, порой очень сложную музыку. Смены стиля и внутренние проблемы привели к уходу сначала вокалиста Брайана Коннолли, а затем и распаду Sweet.

-2

В 1982-м они распались. Басист Стив Прист и барабанщик Мик Такер словно бы ушли на задний план, особо не высвечиваясь, а вот гитарист Энди Скотт занялся активной музыкальной деятельностью. Правда, кого-то она может очень засмущать: первые пост-"свитовские" синглы Скотта сильно отдавали поп-музыкой, диско и синти-попом. Были совместные записи со Стивом Харли, были собственные синглы. Но, видимо, вдоволь наигравшись с этим, Скотт решил восстановить Sweet. Молодые металлические группы стали часто исполнять репертуар глэм-звезд 1970-х, и Энди увидел в этом перспективу.

-3

В состав обновленных Sweet он позвал всё того-то же Мика Такера на ударные, а на бас и вокал рекрутировал Мэла Макналти и Пола Марио Дэя соответственно. На дворе был 1987-й год, до ближайшего альбома от группы оставалась пара лет, в 1989-м выйдет двойной концертник в клубе Marquee. А свое своего рода "Боевое крещение" группа прошла через запись альбома норвежского певца Оле Эвенруда.

-4

Он был молодым, но не очень успешным певцом. У него уже была пара альбомов на счету, с 1981-го он активно выпускал музыку. Это было в духе AOR: тяжелые гитары, но очень попсовые мелодии и вокал. Казалось, тогда должна была быть мода на подобное, но в Норвегии у Оле были проблемы с аудиторией, к тому же местные священники оскорбились некоторыми его песнями. Поэтому писать свой следующий третий альбом в 1986-м году он поехал в Англию, позвав Энди Скотта быть его продюсером.

-5

Под псевдонимом Old i`Dole певец готовит вместе с Энди пластинку Idolator. Альбом готовился к выходу на RCA, Оле специально запел по-английски. Ради этой пластинки была написана песня X-Ray Specs, единственный заметный хит певца, которую потом в свой концертный репертуар забрали Sweet. В остальном же пластинка по большей части состояла из чужих песен: в ход шел Том Петти, Ник Лоу, Рик Спрингфилд, которых Оле перепевал с душой.

Музыка на пластинке - очень облегченный вариант хард-рока 1980-х, порой граничащая с попсой. Скотт, Такер и Макналти отвечают за свои инструменты. Новоявленный Марио Дэй, ставший вокалистом Sweet, упоминается как участник записи, но на конверте его имени нет. Много клавишных, сильное влияние продюсеров, многоголосие в духе Sweet (уж очень я слышу вокал Скотта). Узнаваемы при этом барабаны Такера, его манеру узнаешь сразу. Так, в принципе, звучали тогда и сами Sweet. Таков был удел многих героев 1970-х, столкнувшихся с изменениями в музыке в 80-е.

К сожалению для певца, альбом тоже не заимел популярности. Ole I`Dole прекратит свое существование, следующую пластинку Эвенруд выпустит самостоятельно в 1987-м году. Скотт все равно будет присутствовать на записи как бэк-вокалист, Такер сядет за барабаны. А вот продюсер альбома будет не менее знаменит: в это время Оле подружится с Джеффри Даунсом, некогда клавишником Buggles, Yes и Asia.

Дальше пути Энди и Оле разойдутся, оба займутся своими проектами. Для нас путь Скотта более-менее известен, на протяжении последующих 35 лет он будет тянуть "лямку" Sweet, иногда записывая собственный материал, но в основном продолжая играть песни классического состава, порой переигрывая его. Оле же уйдет в продюсирование. Одним из самых известных его проектов станет Abba-Teen, некогда сомнительный проект перепевок репертуара ABBA от четырех подростков. Пути музыкального шоу-биза неисповедимы.

-6

Добро пожаловать! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!