Модуль turtle в Python — это мощный инструмент для создания графических рисунков, который особенно полезен для новичков. Он позволяет управлять виртуальной "черепашкой", которая может рисовать линии, фигуры и анимации на экране. Этот модуль прост в использовании и подходит для обучения основам программирования и работы с графикой.
Что такое модуль turtle?
Turtle переводится с английского как "черепашка". Это специальный модуль Python, который предоставляет простой интерфейс для рисования. Идея заключается в том, что черепашка перемещается по экрану, оставляя за собой след, подобно тому, как это делает реальная черепашка, ползущая по песку.
Черепашка "умеет":
- двигаться вперёд и назад;
- поворачиваться влево и вправо;
- изменять цвет линии и фона;
- рисовать различные фигуры (прямоугольники, круги, звёзды и т.д.);
- управляться через циклы и функции для создания сложных рисунков.
Как включить черепашку
Модуль turtle включён в стандартную библиотеку Python, поэтому его не нужно дополнительно устанавливать. Чтобы начать работу, добавьте следующую строчку в самый верх своего кода:
Основные команды
Завершение
- done() — не даёт закрыться окошку с черепашкой после окончания рисования
Перемещение
- forward(x) — движение вперёд на расстояние x.
- backward(x) — движение назад на расстояние x.
- speed(n) — скорость движения черепашки. Число n может принимать значения от 1 до 10.
- goto(x, y) — переместить черепашку в точку с координатами x и y.
Повороты
- left(angle) — поворот влево на угол angle (в градусах).
- right(angle) — поворот вправо на угол angle (в градусах).
Настройка пера
- penup() или up() — поднять перо (черепашка перемещается, но не рисует).
- pendown() или down() — опустить перо (черепашка снова начинает рисовать).
- pencolor("color") — установить цвет линии.
- pensize(width) — задать толщину линии.
Рисование фигур
- circle(radius) — рисует окружность с радиусом radius.
- circle(radius, extend) — рисует окружность с радиусом radius, с длиной дуги extend (для рисования дуг и полукругов).
- begin_fill() и end_fill() — заполняют фигуру цветом. По умолчанию цвет чёрный.
- fillcolor("color") — устанавливает цвет заливки.
Очищение
- clear() — очищает рисунок, оставляя черепашку на месте.
- reset() — сбрасывает черепашку и очищает экран.
Как работает черепашка?
Черепашка управляется через координатную систему экрана:
- Экран черепашки имеет центр с координатами (0, 0).
- Положительные значения X идут вправо, отрицательные — влево.
- Положительные значения Y идут вверх, отрицательные — вниз.
Каждая команда движения обновляет координаты черепашки и рисует линию между начальной и конечной точкой. Например, команда t.forward(100) увеличивает координату X на 100, если черепашка смотрит вправо. А если черепашка смотрела вниз, то уменьшит координату X на 100.
Примеры
Пример 1. Квадрат
Вот простой код, который рисует квадрат:
Пример 2. Звезда
С помощью циклов можно легко создавать интересные фигуры, например, звезду, с красным контуром:
Пример 3. Пользовательский треугольник
Если дать пользователю вводить значения переменных, которые потом будут использоваться для рисования, то получается более интересное и интерактивное решение:
__________________________________________________________________________________________
🎓 Хотите больше таких разборов?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы публикуем бонусные материалы для обучения программированию! 🚀