Найти в Дзене
ПРОГМАТ | ШКОЛА

Черепашка Python | Модуль turtle | Начало

Оглавление

Модуль turtle в Python — это мощный инструмент для создания графических рисунков, который особенно полезен для новичков. Он позволяет управлять виртуальной "черепашкой", которая может рисовать линии, фигуры и анимации на экране. Этот модуль прост в использовании и подходит для обучения основам программирования и работы с графикой.

Что такое модуль turtle?

Turtle переводится с английского как "черепашка". Это специальный модуль Python, который предоставляет простой интерфейс для рисования. Идея заключается в том, что черепашка перемещается по экрану, оставляя за собой след, подобно тому, как это делает реальная черепашка, ползущая по песку.

Черепашка "умеет":

  • двигаться вперёд и назад;
  • поворачиваться влево и вправо;
  • изменять цвет линии и фона;
  • рисовать различные фигуры (прямоугольники, круги, звёзды и т.д.);
  • управляться через циклы и функции для создания сложных рисунков.

Как включить черепашку

Модуль turtle включён в стандартную библиотеку Python, поэтому его не нужно дополнительно устанавливать. Чтобы начать работу, добавьте следующую строчку в самый верх своего кода:

-2

Основные команды

Завершение

  • done() — не даёт закрыться окошку с черепашкой после окончания рисования

Перемещение

  • forward(x) — движение вперёд на расстояние x.
  • backward(x) — движение назад на расстояние x.
  • speed(n) — скорость движения черепашки. Число n может принимать значения от 1 до 10.
  • goto(x, y) — переместить черепашку в точку с координатами x и y.

Повороты

  • left(angle) — поворот влево на угол angle (в градусах).
  • right(angle) — поворот вправо на угол angle (в градусах).

Настройка пера

  • penup() или up() — поднять перо (черепашка перемещается, но не рисует).
  • pendown() или down() — опустить перо (черепашка снова начинает рисовать).
  • pencolor("color") — установить цвет линии.
  • pensize(width) — задать толщину линии.

Рисование фигур

  • circle(radius) — рисует окружность с радиусом radius.
  • circle(radius, extend) — рисует окружность с радиусом radius, с длиной дуги extend (для рисования дуг и полукругов).
  • begin_fill() и end_fill() — заполняют фигуру цветом. По умолчанию цвет чёрный.
  • fillcolor("color") — устанавливает цвет заливки.

Очищение

  • clear() — очищает рисунок, оставляя черепашку на месте.
  • reset() — сбрасывает черепашку и очищает экран.

Как работает черепашка?

Черепашка управляется через координатную систему экрана:

  • Экран черепашки имеет центр с координатами (0, 0).
  • Положительные значения X идут вправо, отрицательные — влево.
  • Положительные значения Y идут вверх, отрицательные — вниз.

Каждая команда движения обновляет координаты черепашки и рисует линию между начальной и конечной точкой. Например, команда t.forward(100) увеличивает координату X на 100, если черепашка смотрит вправо. А если черепашка смотрела вниз, то уменьшит координату X на 100.

Примеры

Пример 1. Квадрат

Вот простой код, который рисует квадрат:

-8

Пример 2. Звезда

С помощью циклов можно легко создавать интересные фигуры, например, звезду, с красным контуром:

-9

Пример 3. Пользовательский треугольник

Если дать пользователю вводить значения переменных, которые потом будут использоваться для рисования, то получается более интересное и интерактивное решение:

-10

__________________________________________________________________________________________

🎓 Хотите больше таких разборов?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы публикуем бонусные материалы для обучения программированию! 🚀