Шоу «Голос» возвращается, и уже не обошлось без скандалов. Говорят, недовольные прошлым сезоном зрителем таки заставили Первый канала отказаться от Зиверт - вместо нее вернется Баста. Из «старичков» в кресле наставников также остались Гагарина и Беляев. А вот место Преснякова займет настоящая темная лошадка – Хибла Герзмава. Оперная дива, которая известна на весь мир, но о ней самой известно очень мало…
«Помню только хорошее»
С абхазского имя Хибла переводится как «златоглазая», а Герзмава значит «волк». И то, и другое – про нее. Она родилась с «золотыми» глазами. Родители сразу поняли: девочка будет красивой. И, подобно волчице, она никого не подпускает к своему логову. В своих интервью может бесконечно рассуждать о своих учителях, об оперном искусстве. Но как только речь заходит о личной жизни, сразу прячется в коконе.
Она должна существовать как отдушина, как оазис, куда ты никого не пускаешь, где никто не может застать тебя врасплох. Для меня в этом заключается счастье. Оно закрыто, не публично, личная жизнь — только для меня. Я хочу быть счастливой тихо.
Бывает, что Хиблу пробивает на откровения, но и тогда она крайне скупа в высказываниях. Известно, что артистка уже ходила под венец. Ее избранник по фамилии Горджуа был не из творческой сферы. Но кто он, чем именно занимался, как звали - покрыто тайной. Говорят, мужчина стал для Хиблы опорой в сложное для нее время. Он заменил девушке и маму, и папу. Хибла рано осиротела. Когда ей было 17 лет, ее мама сгорела от рака. Женщина до последнего дня скрывала от всех, что смертельно больна. Хибла говорит, что после смерти мамы впервые почувствовала всю глубину своего голоса - это было связано с огромным стрессом, который она тогда испытала… Отец так и не смог оправиться от горя. Перестал следить за своим здоровьем и спустя два года ушел вслед за женой - умер от болезни почек. Папа успел порадоваться за дочь — он сопровождал ее при поступлении в Московскую государственную консерваторию, где на вступительных экзаменах Герзмава вошла в десятку лучших абитуриентов. Родители похоронены в Абхазии, где появилась на свет и сама певица…
Увы, брак не прошел испытанием временем, а может, и семейными кризисами. Больше 20 лет назад супруги расстались. Люди, которые знали артистку в те годы, говорят, что она тяжело переживала развод.
Мы прожили очень красивую совместную жизнь, у нас была потрясающая и счастливая семья. Но в какой-то момент все это закончилось. Я помню только хорошее, все остальное не хочу ни рассказывать, ни обсуждать.
Выходит, было что забывать?
«Не оставляла сына ни на секунду»
Но особенно Хибла благодарна бывшему мужу за сына. Александру, или, как называет его родные, Сандро, уже 25 лет. Хибла рассказывает, что после рождения сына ее голос стал еще мягче и лиричнее. Ведь кому, как не маме-певице, петь своему младенцу колыбельные? Молодая мамочка вернулась на сцену, когда ребенку было четыре месяца.
Но при этом я целый год кормила его грудью. Другие певицы так не делают. Но я считаю, что если уж родила ребенка, то должна его выкормить, дать ему хотя бы год материнского молока и внимания. Я не оставила его ни на секунду. Мы везде ездили всей семьей — я сажала сына в «кенгуру» и была счастлива.
Мальчик с детства тяготел к музыке. Он пел в детском хоре музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Увлекался джазом. Когда повзрослел, даже выступал со звездной мамой на одной сцене.
Я была рада: сын рядышком и выступает в спектаклях. Он такой чудесный был в «Богеме» — в кепи, настоящий Гаврош! Мы его называли Знайкой, потому что он в таких маленьких круглых очочках был и в кепи.
Образование получил в швейцарской школе Leysin American School. Из окон ее корпусов открывается потрясающий вид на Альпы, а обучение начинается от 1,2 млн. руб. в год! Из Европы Сандро перебрался в Штаты, занимался в Нью-Йорке музыкой. По слухам, сейчас он в России, но по стопам мамы в итоге не пошел.
Музыка не стала его судьбой, хотя парень очень музыкальный. Он занимается театральным делом - учится на менеджменте арт-бизнеса и на режиссера-сценографа. Это прекрасный мужчина со своим стержнем и характером, с прекрасным образованием. Сандрик прекрасно поет. Мы иногда балуемся дома – поем дуэтом, музицируем, - улыбается Хибла.
«Не езжу в метро»
Хибла Герзмава блистала на сценах Большого театра и Мариинки, Венской оперы, «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, «Ковент-Гарден» в Лондоне, Гранд Театро де Лисео в Барселоне… Она считается одной из самых стильных оперных певиц. И это – результат тяжелого труда, ведь на заре карьеры ей пришлось серьезно за себя взяться.
Я была некрасивая, толстая, ради музыкального театра похудела на 25 килограммов. Не умела одеваться, не знала, как ходить по сцене, я «зажималась». Не знала, как элегантно стоять на крыше машины и петь красиво «вальс Мюзетты». Училась всему…
Певице 54 года, но, глядя на нее, в это сложно поверить. Понятно, что поддерживать вечную молодость ей помогают достижения косметологии. Но и от обычных радостей не отказывается. Считает сон самым эффектным «уколом красоты». Обязательно выкраивает отдельные дни для отсыпания. Она вообще не переживает по поводу цифр. Наоборот гордится ими и тем, что к своему возрасту многого добилась – как певица, как личность, просто как маленькая девочка из Пицунды. Но это не отменяет в ней обычную женщину со своими кризисными днями, усталостью и депрессией.
Да, я красиво живу, - говорит Хибла Герзмава. - Я сделала свою жизнь очень уютной, домашней, комфортной. Не езжу в метро перед спектаклем, а сажусь в удобную машину. И все для того, чтобы сберечь силы и целиком посвятить себя сцене, чтобы мое внимание не отвлекалось ни на что другое. И вот я приезжаю в театр — а сил-то нет! Я знаю, что должна выйти на сцену, потому что зал полон и публике абсолютно не интересно, что у меня давление 90 на 60. И я ползу в медпункт для того, чтобы мне дали нашатырь понюхать. Чтобы выйти на сцену и не упасть. Я уважаю себя за то, что могу в такой ситуации быть железной. Умею взять себя в руки и сказать: «Я должна».
Хибла старается наслаждаться жизнью, ведь у нее есть все, чтобы чувствовать себя счастливой. Она занимается любимым делом, она востребована, ее уважают и ценят миллионы людей по всему миру. Но главное, рядом с ней ее семья, в которой нашлось место и для любимого мужчины.
Это мой тыл, - недавно призналась народная артистка. - Я вообще заметила, что в последнее время мне хочется больше быть дома, полежать, почитать книжки под пледом, послушать джаз и никуда не уезжать. Мне все больше эта подпитка нужна.