* * * 1 правило * * *
Человек должен засвидетельствовать, что Аллах - Создатель действий рабов. Это признание сердцем. Этот вопрос в частности - когда ты страдаешь по причине каких-то созданий (президент, супруг, родитель, ребёнок, незнакомец). Поэтому если что-то с тобой случилось, то первое, что ты должен сделать - засвидетельствовать, что Аллах - Создатель действий рабов, как и бездействий и желаний
Пример: идут 2 человека, один тебе улыбнулся. Это же Аллах создал! Другой идёт и не улыбается, это тоже Аллах так создал.
Любое творение вверху или внизу, даже букашки не двигаются без желания Аллаха, т.к. рабы являются инструментом. Поэтому смотри на Того, Кто позволил им это, а не на то, что делают с тобой люди. Следовательно ты не будешь печалиться и грустить. [Конец слов Ибн Таймийи]
Правило великое. Очень многие люди негодуют на людей. Если ты посмотришь то по причине этого негодования они чувствуют себя несчастными. Аллах приказал нам таухид, поклонение только Ему, обожествление и т.д. только для того, чтобы мы были счастливы. Самая великая причина терпеть страдания от людей и самая великая причина быть счастливым - знать это правило. Из аята: «Аллах создал вас и то, что вы делаете»
В этом вопросе не может быть кийаса/сравнения по аналогии, т.к. нет кияса, если есть шариатский текст. Вы же прекрасно знаете, что Аллах приказал ангелам поклониться Адаму (мир ему) «Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну ему из Моего духа, то сделайте ему саджда (приветствия)»; тогда пришёл основатель кийаса, Иблис, и противопоставил кийас шариатскому тексту и сказал: «Я лучше него, Ты сотворил меня из огня, а его из глины»
Шариат же говорит, что все дела созданы Аллахом. Что значит «создано»? Раб хочет, а потом делает, но Аллах создал его желание и мощь. Создание - сотворение чего-то из ничего. И если некто захочет пошевелить пальцем (т.к. движение - создание из ничего/спокойствия), то не сможет, если не захочет Аллах, т.е. если Он не пожелает создать это движение. Например: если все говорят парализованному "встань, встань", но он не может, потому что захотел Аллах, даже если он весь здоровый
Вот, если тебе сделали нечто плохое, то не негодуй о нём изначально, ибо исходящее от него создано Аллахом. Надо смотреть на более великое, а не на точку. Надо смотреть не на предопределённое, а на причину предопределённого. Если некто тебя обидел, то не парься на этом человеке, смотри шире. Пример - кубик рубик; смотри со всех сторон, а не только с жёлтой. Сначала «Почему так произошло». Это и есть ОСНОВА ТАУХИДА - связь сердца с Аллахом. Это изначально. Сподвижники, рады Аллаху 'анхум, если у них рвались сандали, то первое ими деланное - мольба к Аллаху. Это постоянно и во всех мелочах
Если человек будет смотреть на дела другого человека, как желание Аллаха, то он успокоится. Надо правильно подходить ко всему со стороны ШАРИАТА, так будешь смотреть обширно. Иначе, если тебя ударят 1 раз, то ты ударишь 5, и станешь хуже него. Со стороны Шарата: смотришь "почему он меня стукнул, какова причина?", потом думаешь что луше сделать ему: простить, ответить - а Шариат тебя этому учит
Пример: война, на тебя нападают. Если это во время смут, то будь как в хадисе, когда спросили "Если кто-то придёт и захочет меня убить во время смут. Что мне делать?", то Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, ответил: «Будь, как лучший из сынов Адама», он спросил: "А если я увижу блеск его меча", он ответил: «Закрой своё лицо одеждой». Так надо поступать, если смута (не понятно кто прав, кто виноват), если же обычное время, то надо зашищаться. Если же ты убъёшь, то он в Аду, а если тебя убъют, то ты - шахид
Смута - когда человек не имеет намерение тебя убить. Это как межнациональные розни в странах. Беги оттуда, никогда там не участвуй, потому что там асабия, джахилия, никто не думает о истине и т.д. Будто президента свергли и некоторые могут убивать всех просто так. Беги оттуда, иначе не встревай, не защищайся
Как часто говорят 'уляма о важном вопросе для толибуль 'ильм. Некоторые говорят, что во все фитны лезть нельзя. Но есть такие где видно, кто прав, а кто виноват, а есть фитны где не видно. Например, ИГИЛ, видно, что они не правы, ведь это хауариджи - псы Огня. Как говорил Ибн Баз, рахимахуЛлах, что хадисы о фитнах и их предостережения - те фитны, где не видно кто прав, а кто виноват; таких фитн надо сторонится. Это те фитны, о которых Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал, что сидящий, лучше стоящего, стоящий, лучше идущего, идущий, лучше бегушего. В этих хадисах не говорится о других видах явных фитн. В таких фитнах, наоборот, надо призывать, разъяснять. Например во времена сахабов, тогда не могли некоторые понять кто прав, а кто виноват, поэтому сторонились этой фитны
Поэтому помните, что к предопределённому надо подходить со стороны Шариата. А если человек не знает о шариате в этом вопросе, то как ему отвечать? Хадис: «Убийца и убитый в Огне», а сахабы спросили как это. Т.е. смотрите, два разных хадиса - защищайся и оба во Огне. Вот последний хадис о ситуации в фитне, где убитый тоже хотел убить, т.к. они оба мусульманина и без правил. Т.к. у Шариата есть разные положения в разных ситуациях. Если человек не знает, то не может он справляться с тем, что ему предопределено
Аллах - Создатель дел рабов. Шайтан может прийти и наущять тебя: «Как это "Создатель дел рабов"? За что же Он наказывает рабов?» Аллах наказывает рабов за желания и действия, противоречащие Шариату. Он не "принудитель", а Создатель!! Аят: «Вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах. Поистине, Аллах - Знающий, Мудрый». Он связал знание и мудрость с желанием. В другом аяте: «Вы не пожелаете этого, если этого не пожелает. Поистине, Аллах - Знающий, Мудрый. Он вводит в Свою милость кого пожелает, а для беззаконников Он приготовил мучительные страдания». А знание, мудрость, желание связаны с наказанием. В этом указание, что подходящий к кадру через Шариат, тот попадает под милость Аллаха! Иначе, он из беззаконников. Поэтому наши отношения должны быть связаны с Аллахом! А не с Его творениями, т.к. создания ничем не владеют, даже желанием. Это убеждение ахлюСунна уальДжама'а в вопросе кадра
В вопросе кадра есть 2 заблудшие группы, противоречащие друг другу. 1) Джабриты, 2) Нуфа' - отрицающие, кадариты. Вторые говорят, что Аллах - не Создатель дел рабов. Это ужасные слова, будто рабы взяли верх над Аллахом. Первые же говорят, что человек не имеет волю, будто он листочек и летит по ветру. Они забыли часть аятов либо о желании Аллаха, либо о желании рабов. Надо брать всю религию, не впадать в крайности. Аят: «Они веруют в часть Писания и оставляют другую часть»
ЕСЛИ человек будет знать, что всё по воле Аллаха. Как Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал Джбрилю, мир ему: «О брат наш, почему ты не посечаешь нас чаще, ведь, поистине, мы скучаем?» И сразу Аллах ниспослал аят: «Ангелы сказали: "Мы только по велению Твоего Господа"». И как Ибрахим, мир ему в споре с Нимрудом сказал: «Аллах выводит солнце с восхода, выведи же его с запада!". И как сказал Муса, мир ему: «Господь востока и запада и того, что между ними, если только вы знаете». И как аят о колдовстве/сихре: «Они никому не приносили вреда без дозволения Аллаха». Так почему же Аллах всё связывает со Своим дозволением и желанием? Чтобы знали о Его Господстве, Владычестве, обащались и возвращались только к Нему. Верующие над кяфирами и наоборот по разным причинам, например - отдалённость от религии, но по воле Аллаха. Например, водитель врезался в твою машину; ты не будешь ругать его машину, а его будешь ругать. Люди - только инструменты. Аллах не обещал наказание или награду в вопросах бытия, кроме вопроса о терпении к страданиям причиняемым людьми! [ТО воплотит в себе таухид]
Повторим. Если человек сделал благое дело, то объединил 2 воли Аллаха (бытийную и шариатскую - то, что Аллах любит), как, например, мы совершили 'иша. Если же человек совершил грех, то тут только бытийная воля, Аллах недоволен этим со стороны Шариата, но тут есть Мудрость!
Аллах спрашивает только вопоосы о Шариате. Он не спрашивает "Почему человек худой, высокий, белый", т.к. это не от его желания. Аллах спрашивает только о том, что человек совершил по своему желанию, на то, что он имел мощь, без принуждения. Например, кто-то заставил выпить водку, тут не будет греха совсем. Как можно ругать инструмент? Можно ругать человека только за невыполнение Шариата
Поэтому ты не будешь грустить, если будешь помнить о том, что творения - инструменты. Человек не будет ругать солнце за то, что оно жаркое. Мы не смотрим на дела рабов, а смотрим на Аллаха
*На всё всё происходящее в бытие надо смотреть, как на дело Аллаха, а не дела рабов. Будешь спокоен*
Другие же люди сами не спокойны и другим не дают спокойствия. Не надо забывать совсем о рабах, после понятия причины надо думать "как теперь мне поступить со своим обидчиком?" В шариатском государстве мы можем делать самосуд? Например, меня стукнули, я думаю быстро "В этом есть мудрость, не надо спрашивать почему, Аллах его направил, наверно нашрешил и т.д.", потом думаю "Как поступить? Простить/отомстить/спросить/пожаловаться и т.д.?" Не надо думать типа "побили и я ухожу, ведь это кадр", мы не об этом. Надо отв
етить