Найти в Дзене

До Rovaniemi на автомобиле Porsche 911 Dakar

Porsche 911 Dakar: Roadtrip От Швабаха до Рованиеми: 46 часов, 2729 километров, в том числе 831 по льду и снегу. Идеально подходит для Porsche 911 Dakar. Идея выпивки или приключение? Тест шин GT3-RS в сентябре 2023 года в Нардо, Италия, я протестировал там все доступные полуприцепы. И проехал 1092 километра от родного Милана Pirelli по оси. Тур был просто сенсационным: сложным, эмоциональным, изысканным в кулинарии, живописным – мечта, которую я не забуду в ближайшее время. Идея возникла спонтанно в то время, когда мы пили пиво с приятелями. После возвращения из Нардо, это был один из последних теплых осенних вечеров 2023 года, я снова сидел с бензиновым приятелем Дэвидом за вином и принадлежностями для барбекю. Он рассказал о своем новом TT RS, Промежуточный охладитель, турбонаддув и тому подобное. В какой-то момент у него в руках была одна из наших брошюр, 911 Дакар был предметом обсуждения. И он спросил меня: "Это что-то серьезное, или это просто грязь?" Я: "Ну да, Заксеринг было б
Оглавление

Porsche 911 Dakar: Roadtrip

От Швабаха до Рованиеми: 46 часов, 2729 километров, в том числе 831 по льду и снегу. Идеально подходит для Porsche 911 Dakar. Идея выпивки или приключение?

Тест шин GT3-RS в сентябре 2023 года в Нардо, Италия, я протестировал там все доступные полуприцепы. И проехал 1092 километра от родного Милана Pirelli по оси. Тур был просто сенсационным: сложным, эмоциональным, изысканным в кулинарии, живописным – мечта, которую я не забуду в ближайшее время. Идея возникла спонтанно в то время, когда мы пили пиво с приятелями.

-2

После возвращения из Нардо, это был один из последних теплых осенних вечеров 2023 года, я снова сидел с бензиновым приятелем Дэвидом за вином и принадлежностями для барбекю. Он рассказал о своем новом TT RS, Промежуточный охладитель, турбонаддув и тому подобное. В какой-то момент у него в руках была одна из наших брошюр, 911 Дакар был предметом обсуждения. И он спросил меня: "Это что-то серьезное, или это просто грязь?" Я: "Ну да, Заксеринг было бы переборщить с этой штукой, передо мной витает красивая история о гравии и снегу. В зависимости от сезона, я думаю, это будет что-то вроде белого порошка". Дэвид: "Разве вы снова не проводите такие зимние тесты?" Я: "Да, даже два, один в Ливиньо, а сразу после этого - с производителем шин Continental в Финляндии". Дэвид: "Тогда езжай на одиннадцатом, на оси, то есть сначала в Италию, а потом в Рованиеми". Я: "Да, конечно. В конце концов, вы находитесь в пути неделями ".

Но чем больше мы обдумывали историю, тем более реалистичным становился план. 500 километров вниз в Итальянские Альпы, немного потусоваться там, а оттуда 3000 километров вверх в Лапландию, в Рованиеми – должно быть выполнимо. Поездка в субботу, через всю Швецию, прибытие в понедельник вечером.

В качестве меры предосторожности я спросил своего друга Патрика, который случайно оказался в Porsche работает, курирует там Ice Experience в качестве инструктора и однажды уже ездил на машине в финский Леви. "Забудь об этом снова быстро", - было его четкое указание. "Без шипованных шин вы не доберетесь даже на полноприводном автомобиле 911 Dakar. В Швеции может идти очень сильный снег, из-за заносов возникают проблемы, дороги узкие." Хорошо, план Б? "Сядьте на паром до Хельсинки, тогда у вас все еще будет 800 километров снега и льда на машине." Отлично, вот как мы это делаем.

От идеи к поездке

Вскоре идея была обсуждена с Dakar и одобрена Porsche, паром был забронирован в Finnlines для меня и фотографа Рональда. Зимнюю историю в Ливиньо 911 Dakar завершил на ура, показал отличную поперечную динамику на скользкой поверхности, перепрыгнул через трамплины на максимуме – хорошая прелюдия к Туру по Финляндии.

Легендарный в Гамбурге: рыбный рулет у капитана Шварца. Идеальная остановка на пути в Финляндию.
Легендарный в Гамбурге: рыбный рулет у капитана Шварца. Идеальная остановка на пути в Финляндию.

Быстро возвращайтесь в Швабах в редакцию AUTO BILD SPORTSCARS и купите в супермаркете все необходимое для выживания в поездке. Однако многое здесь не подходит, сзади через каркас безопасности продеты две мягкие дорожные сумки, а переднее багажное отделение под "моторным" капотом фотограф назвал своим оборудованием.

Конечно, мы заказали багажник на крышу для тестового автомобиля, но водонепроницаемые сумки и ремни безопасности мы не смогли собрать в ближайшее время. Кроме того, сад на крыше был больше предназначен для освещения, ведь в его переднюю часть встроены четыре узкие светодиодные световые полосы. Яркий? 2600 люмен! На немецком языке: около 250 Вт. Должно хватить, чтобы пробиться сквозь финские леса. Еще одна ночь в обычной постели, потому что нужно много спать: впереди 2729 километров и 46 часов.

Минус 20 градусов, тончайший снегопад, ледяные склоны, подкаст "Старая школа", десять часов езды до Рованиеми.
Минус 20 градусов, тончайший снегопад, ледяные склоны, подкаст "Старая школа", десять часов езды до Рованиеми.

Старт в 9 утра, солнце смеется, даже здесь, во Франконии, слева и справа от дороги все еще немного припудрено белым. Чем дальше мы едем на восток, тем холоднее и белее становится. Первая остановка в моем родном городе Вайда в Тюрингии, мама хочет взять с собой в дорогу что-нибудь домашнее. Она только что каталась на лыжах в Австрии и считает, что Porsche на крыше багажника также может взять с собой лыжи на случай, если я увижу гору в Финляндии или машина застрянет. Я заверяю вас, что все будет хорошо, лыжи у нас все равно не были бы хорошо закреплены.

Чисто со стороны скорости это было бы возможно, потому что с багажником на крыше нам не разрешается двигаться со скоростью более 130 км / ч – официально от Porsche. Ну да, мы едем со скоростью 140-150 км / ч, не желая быть препятствием для движения в течение следующих 750 километров или около того. Спереди, под передним стеклом, хорошо виден багажник на крыше, выступающий вперед, там ничего не трясется.

Веселый круг по заснеженному Заксенрингу

Продолжайте движение к Саксонскому кольцу. По словам шефа Рубена Зелтнера, наша домашняя трасса все еще белоснежна и покрыта несколькими дюймами свежего снега. "Я с этим Mitsubishi Evo еще не проехал круг, так что, вероятно, будет идеальным", - сказал Зелтнер. И так оно и было, солнце, много снега, без слякоти, минус шесть градусов – мечта. Еще немного почистите 911 Дакар, а затем дайте ему полететь. Внедорожный режим, подвеска приподнята, особенно выключена, поехали. Конец старт-финиш, вы едете на одиннадцатом в лучшей раллийной манере, позволяете себе оторваться далеко от идеальной трассы, дико и беспорядочно несетесь по гравийно-снежной подстилке, белые клочья летят по воздуху, моя ухмылка не может быть шире. Жаль, что приятель и идейный вдохновитель Дэвид не может быть рядом.

Продолжайте, Дакар бороздит Омега как будто он всегда летал здесь по снегу. Отлично, угол наклона можно идеально удерживать, а с помощью рулевого колеса можно точно скорректировать угол наклона. Как уже отмечалось в Ливиньо: мода на ралли позволяет "Дакару" слишком сильно поворачивать даже на кольце. Фотограф доволен, но, несмотря на то, что вы время от времени включаете полный привод, вы тоже время от времени включаетесь.

В любом случае, в какой-то момент я забываю о времени из-за огромного волнения за рулем и поворотами, заносы становятся все быстрее, снежные фонтаны поднимаются все выше, я действительно был бы готов к круговому времени. Но потом я замечаю фото - Рональд дико машет рукой. У него хорошие снимки, нам нужно двигаться дальше. В конце концов, мы все еще хотим съесть вкусные рыбные рулетики перед паромом. И, по его мнению, они есть только в Гамбурге.

Расстояние от порта Хельсинки до Рованиеми составляет 831 километр.
Расстояние от порта Хельсинки до Рованиеми составляет 831 километр.

Пять часов спустя мы стоим у посадочных мостов Святого Паули у капитана Шварца. Рональд Лосось, я Бисмарк, замечательно. Еще один чай и дальше на север. Посадка на паром Finnlines в 23 часа, отправление в 2 часа. Мы делим каюту, рано в 9 утра, неторопливый завтрак посреди Балтийского моря, командировки иногда могут быть по-настоящему приятными. 1400 километров по воде за 31 час, но время летит быстро. Еще раз поспать, а потом в восемь утра уже сойти с парома.

Финны едут на шипованных шинах, едут по моим ушам

Снегопад и минус 14 градусов в Хельсинки. Финны ездят на шипованных шинах, ездят на мне по ушам, даже грузовики проезжают мимо. Более 100 я не доверяю себе на частично отполированных ледяных трассах, несмотря на цепкие Pirelli и полноприводные автомобили. До Рованиеми еще 750 километров, по сезону быстро темнеет, уже около 16 часов дня. Вот мы уже недалеко от Оулу. Еще одна остановка, несколько литров Супер Плюс, порция гуляша из оленины с клюквой и картофельным пюре, кофе и обратно на холод, обратно на полные ковши сидений.

Еще 240 километров, мы выезжаем с трассы у моря, становится все более лесистым, и снега выпадает все больше и больше. В какой-то момент нам нужно остановиться, чтобы стеклоочиститель и очистите фары от снежных комьев внизу и вверху.

911 Дакар рядом с Lada 2107, великолепные зимние пейзажи, чистая романтика.
911 Дакар рядом с Lada 2107, великолепные зимние пейзажи, чистая романтика.

Примерно за час до финиша перед нами внезапно выскакивает орда северных оленей. Ни травм, ни вмятин, только чистая романтика. Заснеженная финская природа, метровый снежный покров, животные, спокойствие, полнолуние, машина – больше ничего нельзя сделать.

И вот, наконец, мы сделали это, в 20:40 мы поворачиваем к Санта-Клаусу. Куда? Да, моя дочь принесла мне письмо для Санта-Клауса, в Рованиеми находится его официальное почтовое отделение.

-7
-8
-9
-10