Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Как пытались создать конкурента автомобилю «ГАЗель» и что пошло не по плану

Сегодня я вам расскажу об автомобиле, разработкой которого начали заниматься в конце 80-х годов, и который в конечном итоге мог стать прямым конкурентом автомобилю «ГАЗель». Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Как обычно все разработки невыпущенных автомобилей берут своё начало в Советском Союзе. В то время на заводах действительно работали инженеры, которые старались сделать что-то новое и интересное. История легендарного и не теряющего популярность автомобиля Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), а именно «ГАЗель», началась в конце 80-х годов. В 1988-ом году началась разработка малотоннажного грузовика, а уже на следующей год был представлен первый макет будущей модели ГАЗ-3302. Имя собственное данной модели (а затем и семейству моделей) присвоили перед запуском в производство, а его автором является заместитель

Сегодня я вам расскажу об автомобиле, разработкой которого начали заниматься в конце 80-х годов, и который в конечном итоге мог стать прямым конкурентом автомобилю «ГАЗель».

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Как обычно все разработки невыпущенных автомобилей берут своё начало в Советском Союзе. В то время на заводах действительно работали инженеры, которые старались сделать что-то новое и интересное.

1
1

История легендарного и не теряющего популярность автомобиля Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), а именно «ГАЗель», началась в конце 80-х годов. В 1988-ом году началась разработка малотоннажного грузовика, а уже на следующей год был представлен первый макет будущей модели ГАЗ-3302.

Имя собственное данной модели (а затем и семейству моделей) присвоили перед запуском в производство, а его автором является заместитель главного конструктора «ГАЗа» — Носаков Владимир Никитич.

2
2

Годы идут, а автомобиль продолжает пользоваться стабильным спросом, особенно в свете практически отсутствующей конкуренции. Автомобиль «ГАЗель» используется практически во всех сферах деятельности, а на её шасси создано большое количество надстроек под разные задачи.

По найденной в интернете информации, автомобили «ГАЗель» всех модификаций и исполнений занимают около 50% рынка лёгких коммерческих автомобилей в России.

3
3

Не все знают, но примерно в тех же годах разрабатывался похожий коммерческий малотоннажный грузовичок, который в последующем мог стать прямым конкурентом для «ГАЗели».

Речь идёт об автомобиле ЗАЗ-2301 «Снага», который создавался на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ).

4
4

Точной информации о начале производства найти не удалось, поскольку одни говорят, что разработка началась в 1989-ом году, а другие говорят о начале 90-х годов. В любом случае, работа велась параллельно с разработкой «ГАЗели».

В разработке нового перспективного автомобиля принимал участие Владимир Стешенко, являвшийся в то время главным конструктором завода «ЗАЗ».

5
5

Если на заводе «ГАЗ» ранее выпускались легендарные «полуторки», да и в целом в линейке завода хватает грузовых автомобилей, то для инженеров завода «ЗАЗ» такой тип автомобилей был в новинку.

За помощью было решено обратиться к инженерам Трнавского автомобильного завода расположенного Словакии. В основе автомобиля ЗАЗ-2301 «Снага» лежит чешский Skoda 1203, производство которого как раз перенесли из Чехии в Словакию.

6
6

Во внешней архитектуре автомобиля без труда узнаётся американский Fort Transit, на который вероятно так же посматривали дизайнеры завода «ГАЗ», так как автомобили очень сильно схожи в некоторых моментах.

По неподтверждённой информации, в разработке экстерьера и интерьера «Снаги» принимал участие словацкий дизайнер И. Мичик.

В качестве силового агрегата в «Снагу» решили поставить бензиновый двигатель УЗАМ-412, который выдавал 75 лошадиных сил. Этот же мотор устанавливался практически на все автомобили марки «Москвич».

7
7

В пару к нему установили 5-ти ступенчатую механическую КПП. Привод осуществлялся на заднюю ось. Подвеска спереди пружинная, а сзади торсионная.

Автомобиль ЗАЗ-2301 «Снага» все вокруг называются конкурентом «ГАЗели», но скорее она была бы конкурентом «Соболю», поскольку максимальная грузоподъёмность составляла 1 тонну. При том, собственная масса была около 1,5 тонн.

8
8

Общая длина машины составила 5 метров, а колёсная база 2 920 миллиметров. В планах было не ограничиваться одним только грузовым вариантом, а сделать целую линейку различных вариаций, включая пассажирские микроавтобусы.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
9
9

Готовый для испытаний автомобиль ЗАЗ-2301 «Снага» появился в середине 90-х годов. Его неоднократно представляли на выставках, и он привлекал к себе большое внимание со стороны СМИ и простых людей.

Все испытания прошли успешно, и автомобиль можно было запускать в серийное производство, но судьба распорядилась иначе. На дворе смутные времена 90-х, и финансовый кризис просто не дал начать серийное производство.

Помимо этого, в 90-х годах на рынке начали появляться импортные малотоннажные грузовики, с которыми было сложно конкурировать.

Наверняка если бы всё сложилось, автомобили ЗАЗ-2301 «Снага» и сегодня бы пользовались стабильным спросом. И не исключено, что такая машина могла бы помочь заводу «ЗАЗ», как в своё время горьковчанам помогла «ГАЗель».

11
11

Кстати, словаки тоже сделали свой автомобиль NUA TAZ 1500 VA, который был копией автомобиля ЗАЗ-2301 «Снага», но отличался в некоторых деталях экстерьера. Автомобиль так же не дошёл до конвейера.

NUA TAZ 1500 VA
NUA TAZ 1500 VA

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...