Евро 3
Двигатель Cummins ISF 2.8, изначально Евро-3, устанавливался на автомобили ГАЗель Бизнес и Соболь. Для достижения этих стандартов используется электронная система управления двигателем и топливная система Common Rail. В результате модернизации двигателя удалось повысить его соответствие более строгим нормам выхлопа.
Евро 4
Устанавливался на Газель Next, Бизнес и Соболь. Для соответствия стандарту Евро-4 нужно уменьшить выбросы NOx и сажи вдвое по сравнению с Евро-3. Для этого требуется дополнительное оборудование: EGR (рециркуляция ОГ) или AdBlue (нейтрализация).
На Cummins ISF 2.8 в базовой версии уже есть датчик ДМРВ и клапан EGR. ОГ (отработавшие газы) возвращаются во впускной коллектор, снижая температуру сгорания топлива и уменьшая выбросы NOx.
Евро 5
Эти нормы требуют еще большего сокращения выбросов NOx и твердых частиц, чем стандарты ЕВРО-4. Поэтому изменения в двигателе внутреннего сгорания более значительные. Для этого к клапану рециркуляции отработавших газов (EGR) добавляют турбокомпрессор с изменяемой геометрией и сажевый фильтр.
Изменения коснулись камеры сгорания поршня, системы вентиляции картера и дроссельной заслонки. Чтобы предотвратить засорение сажевого фильтра, используется дополнительный впрыск топлива в цилиндр на этапе выпуска. Это позволяет сжигать накопившуюся сажу.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод:
В стремлении к экологичности мы вынуждены снижать эксплуатационные характеристики двигателей внутреннего сгорания . Отработавшие газы, содержащие сажу, попадают во впускной коллектор, что приводит к повышенному износу поршневой группы и загрязнению моторного масла. Для поддержания нормальной работы двигателя с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) необходимо чаще менять масло.
На двигателях с экологическим стандартом E-5 наблюдается увеличенный расход топлива из-за необходимости прожига сажевого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей удаляют клапан EGR и сажевый фильтр, что продлевает срок службы двигателя и снижает расход топлива.