Найти в Дзене
ХУДО&жник

Открыть точку продаж с нуля.

Простой и безошибочный план, как открыть точку продаж фруктов и овощей. Если вы давно планировали начать собственное дело, то овощная лавка и ларек вполне может стать отличным стартом, поскольку плюсы данного бизнеса очевидны: При открытии овощного магазина можно выбрать одну из двух форм ведения бизнеса – ИП или ООО. В некоторых случаях возможно и оформление в качестве самозанятого, однако тогда придется продавать только продукцию, выращенную самостоятельно, или же собственноручно оформленные наборы и композиции. Если вы закупаете овощи и фрукты у поставщиков для продажи, выбор возможен только между ИП и ООО, даже если вы стоите за прилавком сами. Самый простой вариант ведения бизнеса – в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку и отчетность, и условия работы здесь не связаны с множеством проволочек. Однако если вы планируете развить полноценную сеть торговых точек или работать с партнерами, лучше сразу оформиться как ООО со всеми соответствующими требованиями, включая нал
Оглавление

Простой и безошибочный план, как открыть точку продаж фруктов и овощей.

Продажи фруктов и овощей: возможности и риски

Если вы давно планировали начать собственное дело, то овощная лавка и ларек вполне может стать отличным стартом, поскольку плюсы данного бизнеса очевидны:

  • нет необходимости в получении лицензии;
  • стабильно высокий покупательский спрос независимо от сезона;
  • минимальные вложения на начальном этапе;
  • нет потребности в дорогом и сложном оборудовании;
  • обширная целевая аудитория и неплохие перспективы развития;
  • достаточно быстрая окупаемость при грамотном планировании ассортимента и правильном выборе места.

Регистрация бизнеса

При открытии овощного магазина можно выбрать одну из двух форм ведения бизнеса – ИП или ООО. В некоторых случаях возможно и оформление в качестве самозанятого, однако тогда придется продавать только продукцию, выращенную самостоятельно, или же собственноручно оформленные наборы и композиции. Если вы закупаете овощи и фрукты у поставщиков для продажи, выбор возможен только между ИП и ООО, даже если вы стоите за прилавком сами.

Самый простой вариант ведения бизнеса – в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку и отчетность, и условия работы здесь не связаны с множеством проволочек. Однако если вы планируете развить полноценную сеть торговых точек или работать с партнерами, лучше сразу оформиться как ООО со всеми соответствующими требованиями, включая наличие уставного капитала.

Выбор кода ОКВЭД

При регистрации бизнеса также необходимо указать вид экономической деятельности с помощью соответствующего кода. В вашем случае его выбор зависит от типа вашей торговой точки. Если вы планируете открыть полноценный магазин, то вам потребуется 47.21 – «Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах». Если в проекте только ларек, то необходимо указать код 47.81 – «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией».

В зависимости от ассортимента вам могут потребоваться и другие коды:

  • 11 - «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах»;
  • 19 - «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах»;
  • 89 - «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами».

-2

Режим налогообложения

Наиболее удобный вариант для небольшого бизнеса – упрощенная система налогообложения с вариантом «Доходы» (6% налога от выручки) или «Доходы минус расходы» (15% с чистой прибыли). Для крупного магазина с перспективами развития стоит выбрать ОСН (общую систему налогообложения), а для совсем маленькой лавки с доходом не более 60 млн рублей в год и без оптовых продаж можно оформить патент на нужный срок и обходиться без отчетности.

-3

Выбор места для магазина

Так как овощи и фрукты – товары повседневного спроса, важно обеспечить доступность вашего магазина для потенциальных покупателей. Владельцы торговых точек рекомендуют рассмотреть следующие варианты:

  • Спальные районы. Возможность купить свежие и полезные продукты без необходимости ехать в супермаркет оценят все жители.
  • Остановки и станции метро. Проходимость здесь максимальная, и без внимания ваш магазин точно не останется.
  • Торговые ряды на рынках. Конкуренция здесь выше, однако интерес покупателей гарантирован, а если вам удастся предложить им нечто особенное, то и продажи будут весьма успешными.
-4

Небольшой лайфхак: попробуйте найти помещение, где уже был продуктовый магазин раньше. Сразу после открытия, когда так важно привлечь внимание клиентов, вы затратите намного меньше усилий. Покупатели будут заходить к вам по привычке, и вам остается лишь удержать их за счет свежей качественной продукции и отличного обслуживания.

Что касается овощного ларька, то здесь у вас есть выбор – купить его или арендовать. Средняя стоимость киоска – 300-500 тысяч рублей, аренда в среднем составит 15-20 тысяч рублей ежемесячно. Так, два года аренды выйдут вам в полную цену ларька. Таким образом, плюсы есть у обоих вариантов – осталось лишь выбрать то, что подходит именно вам.

Виды торговых точек для продаж овощей

В зависимости от мобильности магазина овощей и фруктов выделяют два вида объектов:

-5

Стационарные торговые объекты (СТО)

Это полноценные магазины отдельно стоящие или расположенные на коммерческих площадях в жилых зданиях. Такие точки выглядят солидно, однако к их работе предъявляют больше требований:

  • прием товара только в определенных местах – с торца дома, дороги или подземного тоннеля;
  • запрет на приемку с 23 до 7 часов;
  • соблюдение правил товарного соседства при хранении продуктов и выкладке в торговом зале;
  • оборудование площадки для сбора мусора, установка контейнеров, заключение договора на вывоз ТБО;
  • обязательная уборка торговых залов;
  • обязательно наличие канализации, систем водоснабжения, вентиляции и пожаротушения;
  • наличие санитарных книжек для продавцов.

Нестационарные торговые объекты (НТО)

К таким местам продаж относятся ларьки, киоски или палатки. Особых требований к их устройству нет, но в некоторых городах обязательно соответствие установленному архитектурному облику населенного пункта.

-6

Закупка оборудования

Самые необходимые элементы обустройства – полки, лотки и стеллажи для хранения, выкладки овощей и фруктов. Некоторые магазины оборудованы и холодильниками, где держат дорогие скоропортящиеся продукты, однако эта техника необязательна, при налаженной торговле большую часть товара быстро разбирают.

Что до кассового оборудования, то здесь требования стандартные – наличие онлайн-кассы актуальной модели, весов и терминала для приема безналичной оплаты. Также можно подключить и оплату по QR-коду для удобства покупателей и более низких комиссий.

Оформление рассчетно-кассового оборудования: выбор и обзор банков:

Расчетно-кассовое обслуживание от «Газпромбанка»

Преимущества для клиентов

  1. Бесплатное открытие счета.
  2. Бесплатный интернет-банк в любом тарифе.
  3. Персональный менеджер валютного контроля в тарифе «ВЭД».
  4. Простой выбор тарифа в соответствии с потребностями бизнеса.
  5. Широкая линейка продуктов для малого и среднего бизнеса.

Ссылка для оформления на сайте Газпромбанка https://advt.pro/product/ProductId~01HBGC6SS0ABKQBHFCQ47R2SKV!ExecutorId~01HRFG0GKGQE2DE5MWBVCGQTD7!UserId~01HRF3WQ3EZ39YZ2ZK0GGH6Y4F!LegacyUserId~4497594?erid=2SDnjefHinG

Расчетно-кассовое обслуживание от «Альфа-Банка» + «Яндекс Бизнес»

Преимущества

  1. Быстрое открытие счета с выездом в офис.
  2. Возможность льготного обслуживания – скидки до 25% на РКО.
  3. Простой и удобный интернет-банк и мобильное приложение.
  4. Персональный менеджер по сопровождению бизнеса для крупных клиентов – бесплатно.
  5. Различные нефинансовые сервисы в Клубе клиентов – абсолютно для всех клиентов сертификаты от «Яндекс» и Google на рекламу, от «Билайн» на мобильную связь и многое другое.

Ссылка для оформления на сайте Альфа-банкаhttps://advt.pro/product/ProductId~01HAPQ6X6BVVS91EJNR4DNA3F1!ExecutorId~01HRFG0GKGQE2DE5MWBVCGQTD7!UserId~01HRF3WQ3EZ39YZ2ZK0GGH6Y4F!LegacyUserId~4497594?w_source=menu

Расчетно-кассовое обслуживание от «Совкомбанка»

  1. Гибкая система тарифных планов (в том числе с бесплатным обслуживанием).
  2. Специальный счет для госзакупок.
  3. Овердрафт с 1-го дня работы.
  4. Снятие наличных до 10 млн руб.
  5. Помощь в регистрации юрлица.

Ссылка для оформления на сайте Совкомбанкаhttps://advt.pro/product/ProductId~01H95Y4ZFVJX89N8W371HCQ27J!ExecutorId~01HRFG0GKGQE2DE5MWBVCGQTD7!UserId~01HRF3WQ3EZ39YZ2ZK0GGH6Y4F!LegacyUserId~4497594?erid=2SDnjey5aAQ

Расчетно-кассовое обслуживание от банка «ВТБ»

Преимущества

  1. Надежный банк с государственной поддержкой.
  2. Переводы и операции с наличными без комиссии.
  3. Бесплатное открытие счета.
  4. 3 месяца обслуживания бесплатно.
  5. Широкая сеть отделений по работе с бизнесом в шаговой доступности.

Ссылка для оформления на сайте ВТБ https://advt.pro/product/ProductId~01H9G5MEQ00WG1DDR1TG010SEY!ExecutorId~01HRFG0GKGQE2DE5MWBVCGQTD7!UserId~01HRF3WQ3EZ39YZ2ZK0GGH6Y4F!LegacyUserId~4497594?erid=2SDnjbvfP7J

Расчетно-кассовое обслуживание от УБРиР

Преимущества

  1. Разнообразные тарифы РКО для ИП и юрлиц.
  2. Возможность открытия счета без визита в офис.
  3. Удаленное ведение деятельности.
  4. Помощь службы поддержки банка в режиме 24/7.
  5. Внутрибанковские, налоговые и бюджетные платежи всегда оплачиваются без комиссии.

Подать заявку можно прямо на сайте банкаhttps://advt.pro/product/ProductId~01H9FZKBSFTN64CBY170KS8XVB!ExecutorId~01HRFG0GKGQE2DE5MWBVCGQTD7!UserId~01HRF3WQ3EZ39YZ2ZK0GGH6Y4F!LegacyUserId~4497594?erid=2SDnjc73J5i

Подбор ассортимента для овощного магазина

Владельцы таких торговых точек нередко делят предлагаемые у них товары на две группы – самые прибыльные и самые популярные. К первым относят овощи и фрукты, дающие наибольший доход в течение года или сезона, к примеру, бананы (круглогодичная высокая прибыль), хурма и цитрусовые (высокая прибыль зимой), клубника и черешня (высокая прибыль летом).

К популярным относят товары ежедневного спроса. В их числе яблоки, апельсины, груши, огурцы, помидоры, картофель, морковь, лук, свекла и капуста. Они хранятся дольше, а их стоимость более низкая даже при обычной наценке в 30-50%, поэтому они по карману большинству покупателей. Именно поэтому эти фрукты и овощи должны быть представлены в достаточном количестве.

Кроме того, вы можете расширить свой ассортимент и с помощью другой продукции. Чаще всего это орехи, сухофрукты, зелень и травы, сухие приправы, натуральные соки, плодоовощные консервы и необычные кондитерские изделия. В среднем на закупку первых партий товара уходит 50-70 тысяч рублей.

-7

Выбор поставщика

Один из основных вопросов при открытии магазина овощей и фруктов – где закупать товар. Предприниматели обычно выбирают один из двух вариантов или чередуют обе опции.

Овощебазы

Как правило, это самое популярное направление для оптовых закупок. Выбор здесь впечатляющий, поскольку сюда съезжаются продавцы из стран-производителей. Отличаться могут сорта и качество, а также условия закупки. Некоторые поставщики готовы уступить или сделать скидку. Обстановка здесь достаточно неформальная, четких ценников нет, поэтому у вас есть возможность торговаться и пробовать продукцию у разных продавцов. Кроме того, шансы найти необычный товар здесь очень высоки.

-8

Кроме того, у закупок на овощебазах есть и другие особенности:

  • Выше риск столкнуться с недобросовестным поставщиком. На базах должны быть посты фитосанитарного контроля, но никто не дает гарантии, что овощи и фрукты проверены должным образом.
  • Гибкое ценообразование. Мы уже говорили о нем выше, однако есть и другие нюансы. К примеру, фрукты на пике спелости отдают дешевле, так как срок их хранения минимальный. Кроме того, иногда есть возможность взять товар даже в долг, особенно если вы работаете с поставщиком какое-то время.
  • Расчет наличными. В этом случае у продавца приходится просить документ, подтверждающий расходы.
-9

Оптовые магазины

Чаще всего это оптовые гипермаркеты вроде METRO. Как правило, здесь строго проверяют продукцию и изучать ее намного удобнее, но и наценка на опт часто выше. Как правило, здесь продавцы «ловят» выгодные цены на овощи и фрукты, а также закупают позиции, которых обычно нет на базах.

Как нанять продавцов в овощной магазин

Для ларька может быть достаточно двух продавцов с режимом работы два через два, однако для большого магазина может потребоваться и больше персонала. Найти сотрудников, соответствующих всем вашим пожеланиям, не так уж сложно. Важно оформить все надлежащим образом. Так, у всех продавцов должны быть санитарные книжки, выданные в специализированных медицинских организациях или центрах. В обычных поликлиниках сделать такую нельзя.

-10

Овощной магазин: варианты рекламы и продвижения

Вариантов раскрутки такого бизнеса не так уж много. Многие из них просто нерентабельны. Реклама в СМИ актуальна только для больших магазинов и сетей, а для более скромного формата уместны следующие приемы:

  • яркие, привлекающие внимание вывески;
  • выгодные скидки, в том числе краткосрочные;
  • необычные услуги – к примеру, доставку по району при заказе на определенную сумму;
  • продвижение в социальных сетях – через собственную группу.

Сколько можно заработать на магазине овощей и фруктов

Расходы на открытие торговой точки обычно зависят от типа торгового объекта (стационарный или нестационарный), оба варианта подразумевают те или иные траты. Если выбрать аренду киоска вместо покупки, то уложиться можно в 200 тысяч рублей или даже в меньшую сумму, однако для обычного магазина вложения будут чуть выше.

Независимо от формата точки средняя ежесуточная прибыль в большом городе составляет 6-20 тысяч за рабочий день и до 200 тысяч в месяц. В этом случае ваш магазин окупится за полгода, а вы сможете получать хороший доход.

-11

Торговля овощами и фруктами хорошо подходит как для первого бизнеса, так и для нового предприятия. Невысокие вложения, быстрая окупаемость, возможность попробовать различные варианты ведения дела и экспериментировать с ассортиментом – безусловные плюсы, благодаря которым вы приобретаете новый опыт.