Найти в Дзене

Ремонт двигателя Kia Stinger 2018 G4KL. Разрушение поршня

К нам обратился клиент на автомобиле Kia Stinger 2018 года выпуска, пробег 171 тыс. км. Имеется проблема в работе двигателя, плавают обороты и глохнет. Для проверки было принято решение осмотреть свечи, катушки и состояние цилиндров эндоскопом. Во время осмотра было выявлено, что в 4-м цилиндре присутствует масло, внешне клапана целые, днище поршня тоже. Переходим к замеру компрессии, в трех цилиндрах все в порядке, а вот в четвертом компрессия отсутствует. Автомобиль был оставлен в нашем сервисе на ремонт, выставляем на подъемнике, сливаем технические жидкости Приступаем к демонтажу двигателя Данный агрегат снимается "вниз" вместе с коробкой и подрамником Двигатель снят, переходим к его разбору. Турбину отправляем в специализированный сервис для диагностики Наблюдаем мокрый выпуск 4 цилиндра Снимаем клапанную крышку, под ней двигатель чистый. При внешнем осмотре, на кулачках распредвалов имеется небольшая выработка В масляном поддоне достаточно страшная картина, видим обломки поршн

К нам обратился клиент на автомобиле Kia Stinger 2018 года выпуска, пробег 171 тыс. км. Имеется проблема в работе двигателя, плавают обороты и глохнет. Для проверки было принято решение осмотреть свечи, катушки и состояние цилиндров эндоскопом. Во время осмотра было выявлено, что в 4-м цилиндре присутствует масло, внешне клапана целые, днище поршня тоже. Переходим к замеру компрессии, в трех цилиндрах все в порядке, а вот в четвертом компрессия отсутствует.

Осмотр цилиндров двигателя G4KL
Осмотр цилиндров двигателя G4KL

Автомобиль был оставлен в нашем сервисе на ремонт, выставляем на подъемнике, сливаем технические жидкости

Приступаем к демонтажу двигателя

Под капотом Kia Stinger двигатель G4KL
Под капотом Kia Stinger двигатель G4KL

Данный агрегат снимается "вниз" вместе с коробкой и подрамником

Демонтаж двигателя G4KL
Демонтаж двигателя G4KL

Двигатель снят, переходим к его разбору. Турбину отправляем в специализированный сервис для диагностики

Наблюдаем мокрый выпуск 4 цилиндра

-6

Снимаем клапанную крышку, под ней двигатель чистый. При внешнем осмотре, на кулачках распредвалов имеется небольшая выработка

В масляном поддоне достаточно страшная картина, видим обломки поршня и поршневых колец

Обломки поршневых колец в поддоне G4KL
Обломки поршневых колец в поддоне G4KL

Сеточка маслоприемника чистая, двигатель снизу тоже чистый. Масло меняли вовремя

Масляный насос G4KL
Масляный насос G4KL

На передней крышке почти отсутствуют отложения

Передняя крышка G4KL
Передняя крышка G4KL

Цепь механизма ГРМ имеет средний износ

Снимаем ГРМ и масляный насос

Откручиваем распредвалы. На шейках имеются потертости, после технологической мойки будет произведена инструментальная дефектовка

Распредвал G4KL
Распредвал G4KL

При внешнем осмотре постели распредвалов, дефектов не выявлено

Снимаем головку блока цилиндров, осматриваем. Клапана все целые, имеется равномерный черный нагар. В 4-м цилиндре, как уже и было показано эндоскопией — присутствует масло

ГБЦ снята. На этой фотографии можем также наблюдать наличие масла в 4-м цилиндре

-16

Переходим к демонтажу шатунно-поршневой группы, откручиваем крышки шатунов

-17

Шатуны с поршнями сняты, осматриваем состояние. На фотографии можем наблюдать разрушение поршня четвертого цилиндра, днище в масле

Обломившийся кусок поршня

Обломанный кусок поршня G4KL
Обломанный кусок поршня G4KL

К остальным шатунам претензий нет

На поршнях имеется тонкий рабочий слой нагара

Оцениваем состояние коленвала, при внешнем осмотре ничего критичного не обнаружено. После технологической мойки вал пройдет дефектовку инструментом, будет произведена полировка шеек

По постели коленвала никаких нареканий, вкладыши в хорошем состоянии

Осматриваем цилиндры, имеются потертости. В четвертом цилиндре присутствуют вертикальные полосы и точки, хон в хорошем состоянии

Двигатель разобран, все детали отправляются в технологическую мойку. После мойки начинаем разбор ГБЦ, рассухариваем клапана, удаляем маслосъемные колпачки. Производим повторный цикл мойки и очистки каналов от нагара. Снятые клапана очищаем в пескоструйной камере, затем дополнительно в ручную

-25

Далее на ГБЦ обрабатываем седла клапанов, фаску клапанов, выставляем тепловые зазоры методом торцевания клапана, переходим к сборке и фрезеровке плоскости. Распредвалы прошли дефектовку и в замене не нуждаются

Фрезеровка ГБЦ G4KL
Фрезеровка ГБЦ G4KL

Результат получился отличный!

Головка блока цилиндров G4KL готова к сборке двигателя
Головка блока цилиндров G4KL готова к сборке двигателя

Работы по головке блока цилиндров окончены, переходим к блоку цилиндров. После технологической мойки приступаем к работе, во время дефектовки была выявлена проблема в виде трещин в верхней части цилиндров. Будем производить замену штатных гильз

Трещина в верхней части цилиндра двигателя G4KL
Трещина в верхней части цилиндра двигателя G4KL

Выставляем блок на вертикально-расточной станок, вырезаем заводские гильзы и переходим к установке новых. После замены гильз, блок снова выставляем на станок и производим расточку под новые поршни стандартного размера

Расточка блока G4KL
Расточка блока G4KL

После расточки перемещаем блок на станок для нанесения хона на стенки цилиндров. В процессе работы, мастер проверяет размеры при помощи высокоточного нутромера. Это финишный этап размерной обработки цилиндров

Хонинговка блока G4KL
Хонинговка блока G4KL

После нанесения сетки хона, удаляем заглушки масляной системы, чтобы позже очистить все каналы от остатков металлической стружки и пыли

Заглушка масляной системы G4KL
Заглушка масляной системы G4KL

Заглушки удалены, блок устанавливаем на станок для фрезеровки плоскости. После фрезеровки, БЦ отправляем в еще один цикл технологической мойки и продувки от остатков механической обработки. Блок готов, отфрезерован, осталось установить новые заглушки масляной системы

Фрезеровка плоскости блока цилиндров G4KL
Фрезеровка плоскости блока цилиндров G4KL

Все детали готовы, перемещаются в сборочный участок. Удаляем старые поршни с шатунов и устанавливаем комплект поршней с новыми поршневыми пальцами и стопорами. Далее ставим новые поршневые кольца, шатунные вкладыши

Шатунно-поршневая группа для двигателя G4KL
Шатунно-поршневая группа для двигателя G4KL

Очищаем крышки коренных подшипников от остатков налета, обезжириваем посадочные места и устанавливаем новый комплект коренных вкладышей

Крышки коленвала G4KL
Крышки коленвала G4KL

Блок крепим на кантователь, прикручиваем масляные форсунки, продуваем места под болты крышек коренных подшипников, обезжириваем, ставим вкладыши

Смазываем и укладываем коленвал, протягиваем крышки коренных подшипников при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента затяжки и угла доворота. Вал прошел дефектовку и полировку, в замене не нуждается

Коленвал установлен G4KL
Коленвал установлен G4KL

Далее смазываем цилиндры, устанавливаем шатунно-поршневую группу, протягиваем крышки шатунов

Очищаем полуподдон от остатков герметика, наносим новый слой и прикручиваем. Затем крепим масляный насос, успокоители цепи, новую цепь и натяжитель

Продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхности. Подготавливаем прокладку ГБЦ, наносим аэрозольный герметик, укладываем головку блока цилиндров и протягиваем с помощью динамометрического ключа с соблюдением момента и угла затяжки.

Затем смазываем постель и толкатели, устанавливаем распредвалы, протягиваем крышки и ставим механизм ГРМ: успокоители цепи, новую цепь и натяжитель. Вытаскиваем стопор натяжителя, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение всех меток ГРМ

Далее устанавливаем переднюю крышку, клапанную крышку, поддон картера. После этого крепим навесное оборудование, включая генератор, компрессор кондиционера, коллектора, турбину и др.

Крепим на деревянном поддоне двигатель с АКПП и приступаем к установке в автомобиль

Производим устаноку двигателя G4KL в автомобиль Kia Stinger
Производим устаноку двигателя G4KL в автомобиль Kia Stinger

После установки заливаем технические жидкости. Производим запуск и проверку всех параметров работы двигателя. Двигатель работает плавно, почти бесшумно! Автомобиль готов к выдаче.

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А

Отзывы о нашей работе