Найти в Дзене

Как «Лада Самара» показала себя в автоспорте.

В одной из прошлых статей мы говорили про легендарное семейство "Лада Самара", пришло время упомянуть и ее в автоспорте, как и всеми любимую Классику! Лада Самара, они же ВАЗ - 2113, 2114, 2115, семейство легковых переднеприводных автомобилей, которые работают верой и правдой для своих владельцев при должном обслуживании. Вот теперь поговорим об спортивных вариантах этой машины. Хотя они не были широко представлены в профессиональном автоспорте, они всё же использовалась в различных гоночных сериях и соревнованиях. Практически с самого начала производства автомобиль активно использовался в различных раллийных и кольцевых гонках в Советском Союзе. Особенно популярным ВАЗ-2108 стал в советском раллийном чемпионате, где неоднократно становился победителем в личном и командном зачетах. Самыми известными раллийными пилотами на "восьмерке" были Сергей Успенский, Анатолий Косых, Роман Трушов и другие.
На международной арене ВАЗ-2108 также добивался успехов, выступая в Чемпионате Европы по ра

В одной из прошлых статей мы говорили про легендарное семейство "Лада Самара", пришло время упомянуть и ее в автоспорте, как и всеми любимую Классику! Лада Самара, они же ВАЗ - 2113, 2114, 2115, семейство легковых переднеприводных автомобилей, которые работают верой и правдой для своих владельцев при должном обслуживании. Вот теперь поговорим об спортивных вариантах этой машины. Хотя они не были широко представлены в профессиональном автоспорте, они всё же использовалась в различных гоночных сериях и соревнованиях.

Практически с самого начала производства автомобиль активно использовался в различных раллийных и кольцевых гонках в Советском Союзе. Особенно популярным ВАЗ-2108 стал в советском раллийном чемпионате, где неоднократно становился победителем в личном и командном зачетах.

Самыми известными раллийными пилотами на "восьмерке" были Сергей Успенский, Анатолий Косых, Роман Трушов и другие.
На международной арене ВАЗ-2108 также добивался успехов, выступая в Чемпионате Европы по ралли и других престижных сериях. Успехи в раллийном спорте способствовали росту популярности модели среди советских автолюбителей. До конца 1980-х годов ВАЗ-2108 оставался одним из основных раллийных автомобилей в Союзе, пока на смену ему не пришли более современные модели.

В 1990-е годы и в начале 2000-х годов «Лада Самара» активно участвовала в российских кольцевых гонках и ралли, где показала свою надёжность и управляемость. Эти автомобили использовались как для любительских заездов, так и для более серьёзных соревнований.

Среди достижений можно отметить участие в Кубке Lada, который проводился в России в 1990-х годах. В этих соревнованиях участвовали различные модели «Лады», включая «Самару». Также «Лада Самара» использовалась в раллийных гонках, где её модифицировали для улучшения производительности и управляемости.

Хотя «Лада Самара» не достигла таких же успехов в автоспорте, как некоторые другие модели, её участие в соревнованиях позволило продемонстрировать потенциал этих автомобилей и их способность к модификации для гонок. Такое случается. Когда красивый и технически совершенный гоночный автомобиль не добивается заслуженного успеха. Это же спорт. Где-то не везет тебе. Где-то везет сопернику.

В целом, ВАЗ-2108 стал настоящей легендой советского автоспорта, сыграв важную роль в развитии отечественного ралли.

Поговорим об «Лада Самара» T3, возможно, самый крутой раллийный автомобиль Советского Союза. Кузов из композитных материалов, расположенный в базе шестицилиндровый двигатель мощностью свыше 350 л.с., продвинутая система постоянного полного привода, продвинутая коробка передач.

В начале 90-х это был один из самых совершенных автомобилей на трассах международных ралли-рейдов. Увы, со своей главной задачей – победой в «Париж-Дакаре» – «Самара» T3 так и не справилась.

ВАЗ - 2108 Раллийная версия
ВАЗ - 2108 Раллийная версия

Вот такая небольшая но по-моему мнению нужная статья, ибо не стоит забывать такие вещи, да может они не собирали всех наград и первых мест, но они показали себя с той стороны, с которой мы бы даже не подумали, и показали они это хорошо! Спасибо что прочитали до конца, если вы знаете ещё истории где Лада Самара выступала в автоспорте, напишите пожалуйста в комментариях! Спасибо вам! Подписывайтесь, здесь будет интересно!