Найти в Дзене
Анатолий Ковалёв

Мой кумир в мире внедорожников - Chevrolet TrailBlazer

Всем привет! Сегодня хочется поговорить о моём кумире, моей "маленькой" мечте - Chevrolet TrailBlazer. Мое знакомство с этим автомобилем началось еще в школьные годы, приезжая в гости к родственникам, обращал внимание на этот американский аппарат. Стоило мне подрасти и прокатиться лично за рулем, ощутить всю мощь, свои ощущения от вождения этого автомобиля и чувства к этому автомобилю вспыхнули ярким огнём в сердце. Сейчас хочу погрузить Вас в историю автомобиля, может кому интересно такое. TrailBlazer первого поколения основан на грузовой платформе, официально известной как GMT360. Выпускался подразделением General Motors Chevrolet с 2001 по 2008 год. Все модели имеют полноприводную компоновку в качестве опции с автоматическим подключением и более традиционными режимами «Авто», «2-высокая», «4-высокая» и «4-низкая» передачи. TrailBlazer имеет независимую переднюю подвеску и пятирычажную заднюю подвеску. Блокируемый задний дифференциал G80 доступен в качестве опции для всех моделей, кр
Оглавление

Всем привет! Сегодня хочется поговорить о моём кумире, моей "маленькой" мечте - Chevrolet TrailBlazer. Мое знакомство с этим автомобилем началось еще в школьные годы, приезжая в гости к родственникам, обращал внимание на этот американский аппарат. Стоило мне подрасти и прокатиться лично за рулем, ощутить всю мощь, свои ощущения от вождения этого автомобиля и чувства к этому автомобилю вспыхнули ярким огнём в сердце. Сейчас хочу погрузить Вас в историю автомобиля, может кому интересно такое.

Chevrolet TrailBlazer 2002–2005 годов выпуска
Chevrolet TrailBlazer 2002–2005 годов выпуска

Появление

TrailBlazer первого поколения основан на грузовой платформе, официально известной как GMT360. Выпускался подразделением General Motors Chevrolet с 2001 по 2008 год. Все модели имеют полноприводную компоновку в качестве опции с автоматическим подключением и более традиционными режимами «Авто», «2-высокая», «4-высокая» и «4-низкая» передачи. TrailBlazer имеет независимую переднюю подвеску и пятирычажную заднюю подвеску. Блокируемый задний дифференциал G80 доступен в качестве опции для всех моделей, кроме SS, которая в стандартной комплектации оснащена дифференциалом повышенного трения G86. В комплектации LTZ были улучшенные элементы интерьера (кожаная отделка), улучшенная аудиосистема (Bose) и легкосплавные диски. Все TrailBlazers поставлялись с завода со съемным буксировочным крюком.

Chevrolet TrailBlazer SS
Chevrolet TrailBlazer SS

TrailBlazer был обновлен в 2005 году для выпуска 2006 модельного года. Обновленная передняя панель на всех моделях (за исключением базовой версии) и новая внутренняя отделка были включены в обновление. SS получил индивидуальную отделку передней и задней панелей, а также подобранные по цвету боковые юбки. Общий Объем продаж TrailBlazer 1,626,309 автомобилей, а комплектации SS 26,441 автомобилей

Двигатели


В стандартную комплектацию TrailBlazer входил полностью алюминиевый 4,2-литровый рядный шестицилиндровый Atlas LL8 объемом 4,2 л, который развивал до 203,5 кВт (273 л.с.; 277 л.с.) и 376 Н/ м (277 фунт-фут) крутящего момента, или дополнительный алюминиевый LS объемом 5,3 л с двигателем V8 мощностью до 225 кВт (302 л.с.; 306 л.с.) и 447 Н/м (330 фунт-фут) крутящего момента. Опциональный рядный шестицилиндровый двигатель сделал TrailBlazer самым мощным шестицилиндровым внедорожником в своём классе на момент выпуска. Система активного управления топливом в двигателе LH6 5.3 V8 отключает четыре из восьми цилиндров во время движения по шоссе и на холостом ходу для экономии топлива.

В 2002 году TrailBlazer получил награду «Североамериканский грузовик года». Двигатель объёмом 4,2 л входил в список «10 лучших двигателей Ward» с 2002 по 2005 год благодаря таким инновационным функциям, как DOHC, регулировка фаз газораспределения на выпускном распределительном валу и запатентованный компанией GM процесс литьё под давлением.

  • 2002–2009 LL8 4.2L I6
  • 2003–2004 LM4 5.3L V8
  • 2005–2009 LH6 5.3L V8
  • 2006–2009 LS2 6.0L V8
Chevrolet TrailBlazer 2002–2005 годов выпуска
Chevrolet TrailBlazer 2002–2005 годов выпуска

Уровни отделки салона

На протяжении всего периода производства TrailBlazer был доступен в нескольких вариантах комплектации.

LS был базовой комплектацией первопроходца и включал в себя множество стандартного оборудования, включая диски из алюминиевого сплава, дисковые тормоза на четыре колеса, рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Vortec объемом 4,2 л, четырехступенчатую автоматическую коробку передач, матерчатые сиденья, полноразмерное запасное колесо в тон стальному запасному колесу, окрашенному в черный цвет, стереосистему AM / FM с однодисковым CD-плеером, аудиосистему с шестью динамиками, стеклоподъемники, дверные замки и зеркала, вход без ключа, раздельное заднее сиденье 65/35, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и Информационный центр для водителя. Дополнительные функции включали комбинированный кассетный и однодисковый CD-плеер или шестидисковый CD-плеер, электропривод сиденья водителя, систему безопасности, спутниковую радиостанцию (более поздние модели) и OnStar.

Передняя панель
Передняя панель

LT была комплектацией TrailBlazer среднего уровня и дополняла базовую комплектацию LS такими удобствами, как улучшенные колёса из алюминиевого сплава, электропривод водительского сиденья, система безопасности и обтянутое кожей рулевое колесо. Дополнительные функции включали аудиосистему с шестью динамиками премиум-класса с усилителем Bose, комбинированный кассетный и однодисковый CD-плеер или встроенный CD-чейнджер с шестью дисками, роскошные кожаные поверхности сидений, двойные ковшеобразные сиденья с подогревом, сиденье переднего пассажира с электроприводом, систему памяти для переднего водительского сиденья, зеркал и предустановленных настроек радио, люк с электроприводом, развлекательную DVD-систему сзади от Panasonic (более новые модели), полированные диски из алюминиевого сплава, OnStar, радио с сенсорным экраном и системой GPS-навигации (более поздние модели) и радиоприемник с электроприводом. универсальная система открывания гаражных ворот с регистратором дорожных заметок.

Багажник
Багажник

LTZ был топовой комплектацией TrailBlazer и добавлял дополнительные роскошные функции к уже хорошо оснащённому LT, в том числе аудиосистему премиум-класса Bose с шестью динамиками, шестидисковый проигрыватель компакт-дисков в приборной панели, роскошные кожаные сиденья, передние ковшеобразные сиденья с подогревом, OnStar, универсальную систему открывания гаражных ворот с функцией записи заметок о поездках, люк с электроприводом и улучшенную отделку салона. Дополнительные опции включали полированные диски из алюминиевого сплава, радио с сенсорным экраном и системой GPS-навигации (более поздние модели), а также развлекательную систему DVD на задней панели от Panasonic. Эта комплектация предлагалась только для моделей 2002 и 2003 годов.

TrailBlazer также был доступен в трёхрядной 7-местной версии EXT. Этот автомобиль был на 410 мм (16 дюймов) длиннее и имел более высокую линию крыши сзади, чтобы облегчить доступ к третьему ряду сидений. Компания Chevrolet замаскировала более высокую линию крыши с помощью багажников на крыше. Платформа TrailBlazer EXT получила внутреннее обозначение GMT370, которое было общим для GMC Envoy XL и Isuzu Ascender LWB; длиннобазные версии Oldsmobile Bravada, Buick Rainier и Saab 9-7X никогда не предлагались.

Модель EXT производилась на заводе Oklahoma City Assembly в Оклахома-Сити, штат Оклахома. Последний TrailBlazer EXT сошёл с конвейера 20 февраля 2006 года, потому что, как сообщается, GM закрыла этот завод, и 2006 год стал последним годом выпуска TrailBlazer EXT.

EXT можно было отличить по более прямым задним дверям, которые не заходили в задние колёсные арки.

TrailBlazer EXT
TrailBlazer EXT

SS

Модель SS была представлена в 2006 модельном году. Это был первый серийный внедорожник с эмблемой Super Sport, которая впервые появилась на Impala 1961 года. TrailBlazer SS в стандартной комплектации оснащался 6,0-литровым двигателем LS2 V8 мощностью до 395 л. с. и крутящим моментом 400 фунт-фут (540 Нм). Это был тот же стандартный двигатель, что и у C6 Corvette 2005–2007 годов, но с другим выхлопом (более ограничивающим) и более высоким впускным коллектором, чтобы лучше использовать крутящий момент двигателя в гораздо более тяжёлом кузове. Подвеска была усилена и занижена с завода, с системой выравнивания давления в шинах сзади, а также на 20-дюймовых (510 мм) колёсах с шинами шириной 255 мм (10,0 дюймов) — всё это значительно улучшило управляемость. TrailBlazer SS также имел передаточное число задней оси 4,10, что улучшало разгон с места, и был доступен как в заднеприводной, так и в полноприводной конфигурации. Около 1,7% от общего объема производства TrailBlazer имели пакет SS.

Chevrolet TrailBlazer SS
Chevrolet TrailBlazer SS

Модель SS, представленная в 2006 модельном году, была ориентированной на производительность версией TrailBlazer и базировалась на комплектациях LS или LT, в зависимости от выбранного пакета оборудования (см. конкретные модели выше для стандартного и дополнительного оборудования, которое идентично этим комплектациям). Отличия включали в себя уникальную внутреннюю отделку, уникальные полированные диски из алюминиевого сплава, уникальное рулевое колесо с кожаной отделкой и центральной эмблемой «SS», эмблемы «SS» на полированных центральных колпаках колёс, вышивку «SS» на передних ковшеобразных сиденьях, уникальную тканевую или кожаную отделку сидений премиум-класса и 6-литровый бензиновый двигатель V8, позаимствованный у Chevrolet Corvette (C6).

Прекращение деятельности

Следующее поколение TrailBlazer должно было быть построено на модернизированной версии текущей платформы GMT360 под названием GMT361. Его планировалось выпустить весной 2007 года, но в январе 2006 года GM решила обновить текущую платформу под названием GMT360NG. Однако в июне 2006 года GM объявила, что платформа GMT360NG была отменена из-за высоких затрат на разработку. Компания GM решила сохранить нынешний TrailBlazer до 2009 модельного года (2008 в Мексике).

Итоги

Надеюсь, Вам было интересно посвятить время изучению истории такого автомобиля, как Chevrolet TrailBlazer. Не знаю, как Вам, но мне он очень нравится. Харизматичный, брутальный рамный внедорожник, это Вам не в Tank 300 срать. TrailBlazer, конечно, и в стоке хорош, но Вы только гляньте, что из него может получиться c грамотно подобранными колесами. Спасибо тем, кто дочитал до конца, на сегодня я с Вами прощаюсь и пожелаю никого не слушать и не иметь никаких сомнений в выборе себе будущего автомобиля, если Вам нравится, то пусть это будет хоть новая Веста, хоть старенький TrailBlazer, главное — получать удовольствие от автомобиля!

-8