Найти в Дзене

Как эффективно использовать мерч для продвижения бренда

Брендинг — это не только логотип и облик продукта, который транслируется в рекламных кампаниях. Есть еще один способ усилить узнаваемость бренда ― корпоративный мерч. Расскажем, как его использовать. Корпоративный мерч — это любая продукция компании с ее фирменным стилем. Это могут быть предметы одежды, аксессуары, посуда, сувениры. Обычно мерч дарят сотрудникам, клиентам и партнерам, но некоторые компании идут дальше и продают свой мерч. Так бренды повышают лояльность клиентов и привлекают новых. Если концепция мерча хорошо продумана, сувениры выполняют сразу несколько полезных для компании функций:
   ● Повышают узнаваемость бренда
Использование корпоративного мерча помогает создать визуальный ассоциативный ряд с вашей компанией.
   ● Поддерживают корпоративную культуру
Мерч напоминает о корпоративных ценностях и может формировать комьюнити единомышленников.
   ● Налаживают коммуникацию
Товары в фирменном стиле можно дарить в качестве благодарности и поздравлений сотрудников, клиент
Оглавление

Брендинг — это не только логотип и облик продукта, который транслируется в рекламных кампаниях. Есть еще один способ усилить узнаваемость бренда ― корпоративный мерч. Расскажем, как его использовать.

Что такое мерч

Корпоративный мерч — это любая продукция компании с ее фирменным стилем. Это могут быть предметы одежды, аксессуары, посуда, сувениры. Обычно мерч дарят сотрудникам, клиентам и партнерам, но некоторые компании идут дальше и продают свой мерч. Так бренды повышают лояльность клиентов и привлекают новых.

Зачем нужен корпоративный мерч

Если концепция мерча хорошо продумана, сувениры выполняют сразу несколько полезных для компании функций:

   ●
Повышают узнаваемость бренда
Использование корпоративного мерча помогает создать визуальный ассоциативный ряд с вашей компанией.
   ●
Поддерживают корпоративную культуру
Мерч напоминает о корпоративных ценностях и может формировать комьюнити единомышленников.
   ●
Налаживают коммуникацию
Товары в фирменном стиле можно дарить в качестве благодарности и поздравлений сотрудников, клиентов и партнеров.
   ●
Становятся дополнительным источником дохода
Чтобы мерч продавался, главное ― учитывать интересы аудитории.
   ●
Усиливают продвижение бренда
Подарки можно использовать в маркетинговых стратегиях.

О том, как коллекция мерча может стать еще одним рекламным каналом для бизнеса, и поговорим.

7 способов продвижения бренда с помощью мерча

Разработайте уникальный стиль
Уделите особое внимание дизайну мерча. Постарайтесь сделать так, чтобы он отражал ценности и принципы вашей компании. Хороший дизайн привлечет внимание и побудит клиентов делиться мерчом.
   ●
Используйте разные каналы коммуникации
В том числе ― социальные сети. Публикуйте фото и видео с вашим мерчом в аккаунтах бренда, организовывайте конкурсы и розыгрыши, в которых участники могут получить вашу продукцию.
   ●
Разрабатывайте уникальный контент
Пишите увлекательные истории и контент, связанный с вашим мерчом. Так создается эмоциональная привязанность.
   ●
Проводите акции
Время от времени запускайте акции, в которых будете предлагать продукцию в корпоративном стиле как бонус при покупке других товаров или услуг. Это стимулирует продажи и привлекает внимание к бренду.
   ●
Устанавливайте партнерские отношения
Сотрудничайте с блогерами и другими медийными личностями, чтобы распространять символику бренда.
   ●
Участвуйте в бизнес-мероприятиях
Еще одним эффективным маркетинговым остаются офлайн- и онлайн-мероприятия. Крупный бизнес может находить там новые свежие решения для своих процессов, а малый ― находить акционеров, партнеров и новых клиентов. Мерч ― способ привлечь к себе внимание и в том, и в другом случае.
   ●
Используйте лимитированные коллекции
Запускайте ограниченные серии, чтобы создать чувство эксклюзивности. Это мотивирует клиентов быстрее принимать решение о покупке и преуменьшает риск того, что продукция станет обыденной.

-3

Варианты корпоративного мерча для продвижения бренда

Одежда
Можно начать с брендированных футболок, а дальше постепенно расширять линейку ― добавлять свитшоты, толстовки и другие позиции.


   ●
Сумки и рюкзаки
Шопперы и рюкзаки ― одни из самых популярных товаров. Их используют и офисные сотрудники, и удаленщики, и  студенты ― таким образом вы охватываете действительно большую аудиторию.


   ●
Аксессуары
А еще можно добавить линейку фирменных аксессуаров ― кепки, шапки и шарфы, брелоки, кружки, блокноты…


   ●
Спортивные товары
Бутылки для воды, спортивные коврики, форма — что угодно, что может пригодиться для занятий спортом. Особенно актуален этот вариант для компаний в фитнес-индустрии или сфере здорового питания.


   ●
Календари и планнеры
Функциональные и стильные вещи в фирменном стиле вашей компании ― еще один эффективный способ продвижения бренда.


   ●
Предметы для интерьера
Это могут быть диффузоры, ароматизаторы, свечи. Такой мерч может стать хорошим подарком.


Корпоративный мерч — это не просто стильные вещи, но и работающий инструмент продвижения бренда. Разрабатывайте собственный стиль, ищите подходящий вам подход и главное ― делайте это с любовью к своему продукту. А мы в Lintu всегда готовы помочь вам в изготовлении мерча, который будет отражать душу вашего бреда.