«Есть три варианта». На Юге России построят ещё одну атомную электростанцию?
В годы великих перемен очень редко берутся за масштабные проекты. Впрочем, во времена культа многозадачности, российские чиновники решили соответствовать трендам, развивая не только военную, но и атомную отрасль страны.
22 января стало известно, что компания «Росатом» рассматривает возможность строительства Южной АЭС мощностью 2,4 ГВт. В качестве места для возведения важнейшего инфраструктурного объекта рассматриваются три города – Волгодонск, Новочеркасск и Ейск.
Пускай итоговый выбор не сделан, фаворит среди населённых пунктов известен. Всё дело в том, что Волгодонск и Новочеркасск – города Ростовской области. Более того, в Волгодонске уже имеется атомная станция, а в России нет ещё ни одного региона, где было бы построено две АЭС. И есть большие сомнения, что Дон станет таким местом, потому что основной претендент именно Краснодарский край и Ейск.
Город близ Таганрогского залива, по словам начальника управления проектами Марины Киселёвой, является подходящей площадкой с точки зрения инфраструктуры, поскольку не потребует масштабного строительства новых сетей. Вдобавок к этому, Кубань остро нуждается в дополнительных энергомощностях – огромную роль здесь играет растущий турпоток и всё большее число граждан страны, переезжающих на Юг.
– Возможная площадка, соответствующая нормам и правилам, находится в Краснодарском крае, в городе Ейск. Там не потребуется крупного сетевого строительства, она у нас сейчас планируется как вероятная, – говорит Киселева.
Причины, по которым выбор может быть сделан именно в сторону Кубани, вполне ясны. Однако сомнение вызывает географическое расположение города. От пока контролируемых ВСУ населённых пунктов расстояние до Ейска составляет чуть более 200 километров, что в условиях продолжающихся боевых действий ставит объект и его строительство под вероятный террористический удар противника.
Так что возводить такой объект, в такое время и в таком месте – шаг в высшей степени резкий, хотя ничего удивительного здесь нет. По большому счёту, это является совершенно очевидным намеком. Причём намеком как Западу, так и всем россиянам.
«Знак всем». АЭС на Юге России – признак скорого окончания спецоперации?
Само собой, в мире инфовойн и психологических операций почти ничего не говорится просто так. Заявления о строительстве тринадцатой по счёту АЭС (десять рабочих и ещё две строящихся) – одно из них. Так как же можно расценить все новости о проекте Южной атомной электростанции?
Конечно, большая часть наших сообщений направлена именно Западу. Киевским властям передавать чего-то нет смысла – конструктивному диалогу они в любом случае предпочтут голословные вбросы. Тут всё просто: с кем поведёшься – от того и наберёшься. Такая «политика» присуща американским властям. Вначале заявить одно, а уже на следующий день – другое. К счастью, куда более массивную и весомую тактику выбирает нынешняя российская власть, предпочитая общаться на языке фактов и действий.
«Росатом» рассказал об АЭС на Юге и тем самым бросил Западу технологический вызов. В то время как Трамп говорит о «рушащейся экономике» России, «окончании конфликта за 100 дней», наши власти заявляют о строительстве АЭС. Видели ли вы подобное в той же Украине? Хотя о строительстве АЭС противнику мечтать пока рано. Для начала нужно научиться, чтобы помои регулярно не оказывались в центре Киева, а уж потом браться за что-то более серьёзное.
Южная АЭС со стороны России – настоящий вызов, расширяющий пространство борьбы для российского руководства. «Посмотрите: у нас нет ни боязни обстрелов, ни сомнений в наших возможностях». Пока США только-только вкатывается в битву за традиционные ценности, мы уже вступаем на их поле, где «звёздно-полосатые» традиционно преуспевают – на поле технологического прогресса.
Вместе с тем, строительство столь важного для целого федерального округа объекта есть характерный знак россиянам: всё идёт по верному плану. Россия работает на два фронта и работаем без потерь. По крайней мере, без ощутимых.
Решение о Южной АЭС отдаёт уверенностью и спокойствием. Даже несмотря на продолжающийся конфликт на Украине, Россия может позволить себе строительство вблизи от зоны боевых действий. Только здесь возникает вопрос: когда начнётся строительство атомной электростанции, будет ли продолжаться конфликт?
В условиях множащихся слухов о скором завершении боевых действий, есть крайне большие сомнения. США стремится к миру (на своих условиях, конечно), Россия постоянно заявляет о готовности к переговорам и только Киев продолжает ставить ультиматумы, находясь в коленно-локтевой позиции. При этом мир, как кажется, и впрямь близок. Ближе было только в марте 2022 года, когда британцы приказали Украине продолжать войну.
Тогда знаки множились и были наиболее явными. Сейчас же мы несколько поднаторели в психологических войнах, лёгкими намёками показывая, что в переговоры мы вступим с сильной и чёткой позицией. А строительство АЭС на Юге России – один из крупных знаков к, вероятно, готовящемуся завершению конфликту и тому, что обстановка в регионе может уже в скором времени полноценно стабилизироваться.
И подобных знаков в ближайшее время будет ещё очень и очень много.