Производство 5-серии с индексом E34 баварская компания начала в 1988 году. Седан стал более обтекаемым, заметно выросли его габариты, при этом увеличилась и масса. По сравнению с предшествующим поколением E28, которое разрабатывалось ещe в 70-х, обновленная "пятерка" E34 стала настоящим техническим прорывом.
Именно эта модель БМВ снималась в фильме «Жмурки», «Ворошиловский стрелок» и не только.
На таких 5-ых бэхах передвигались как правило поднявшиеся бандиты!Было престижно и почётно иметь такой автомобиль среди лиц криминального круга!Чтобы почувствовать себя уважаемым человеком, оставалось лишь его наглухо затонировать, да по возможности раздобыть «красивые» номера. По неубиваемости в конечном счете БМВ почти не уступали Мерседесам, а по ходовых качествам выигрывали.
Производство продолжалось до 1996 г. и было выпущено более 1 млн. 330 тыс. автомашин.
Экстерьер
В кузове БМВ 5 Е34 инженеры концерна совместили традиции производителя с современными технологиями.
Несмотря на новый дизайн, автомобиль имел спорное конструктивное решение – капот открывался вперёд, а не назад, как у большинства других автомобилей, что усложняло доступ к моторному отсеку. В результате, в следующем поколении (Е39) от этой идеи отказались.
Дизайн Е34 полностью отражает дух BMW: двойные круглые фары, широкая решетка радиатора, и капот с обратным шарниром.
Интерьер
Салон БМВ е34 вместительным можно назвать с натяжкой. Причина заключается в больших продольных силовых агрегатах. Именно они и отнимают у салона часть пространства. Поэтому внутри, несмотря на внушительные габариты авто, немного тесновато. Это неудобство компенсируется отличным управлением.
Приборная панель BMW E34, как и принято, наклонена в сторону водителя. Четырехспицевое рулевое колесо можно регулировать по высоте.
Салон автомобиля может быть обит тремя основными способами: кожаной отделкой, тканевой или их комбинацией (например, сиденья могут быть тканевыми, а подголовники и боковые части – кожаными). Основные цвета интерьера – черный и белый, иногда встречается бежевый, а красные оттенки – крайне редки. Также возможна установка сидений Recaro.
Шумоизоляция в салоне выполнена на высоком уровне.
Отсутствие кожи на дверных картах не является результатом переделок владельцев, стремящихся к улучшениям, а отражает немецкий подход к комплектации автомобилей, который позволяет клиентам заказывать только те элементы, которые им действительно нужны.
Двигатели
В кузове БМВ 5 Е34 инженеры компании успешно объединили традиции бренда с современными технологиями. Сочетание шестицилиндрового двигателя и заднего привода позволило добиться оптимального распределения веса и более плавной передачи мощности от силового агрегата к автомобилю.
Автомобили оснащались двигателями объемом от 1.8 до 4.4 литра, рассмотрим кратко каждый:
- 518i:
Это был четырехцилиндровый 113-сильный мотор M40B18 с объемом 1.8 л. Двигатель работал в паре с пятиступенчатой МКПП.
С этими двигателями шли автомобили в кузове седан и туринг (518g).
- 520i:
Тут двигатель был М50В20, который мог выдавать 129 и 150 л.с. Двигатель работал в паре с МКПП/АКПП. Подвеска специальной конструкции комплектовалась системой АБС. Автомобили могли быть не только с задним приводом, но и полным. Также производилось 2 кузова.
- 525i/ix/td/tds:
Модели БМВ с шильдиком 525i полюбили за их средние показатели между моторами, тк двигатели имели 192 л.с (изначально 170, но добавили мощности - М20В25, путем использования 24-клапанной гбц ) и назывались М50B25, который работал с механической трансмиссией и акпп.
Модель 525ix была полноприводной Поэтому дифференциал между осями менялся, исходя из дорожной ситуации. В стандартном виде 36/64% крутящего момента передавался на переднюю/заднюю ось.
Параллельно с бензиновыми двигателями, клиентам также предлагались дизельные версии БМВ Е34. В начале 1993 года вместо модели БМВ Е34 524td с 2,4-литровым дизелем был представлен БМВ Е34 525td, оснащенный 2,5-литровым турбодизельным двигателем М51 мощностью 116 л.с., который мог работать как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
В это же время в продажу поступила модель БМВ Е34 525 ТДС, которая имела двигатель М51 с прямым впрыском топлива и охладителем турбонаддува, развивающий мощность 143 л.с.
- 530i/535i:
Чуть позже в 1988 году появились модели 530i/535i, оснащенные 218/211-сильными моторами М30 с объемом 3 - 3.5 л. и работали в паре с пятиступенчатой МКПП.
- 540i:
Модели 540i оснащались моторами M60 V8 с объемом 4.4 л. и мощностью в 320 л.с. Работая с шестиступенчатой «механикой».
Ходовая часть
Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет.
Близкое к идеальному распределение веса по осям и точные настройки подвески (МакФерсон спереди и независимая сзади) обеспечивают «пятерке» превосходное поведение в поворотах, которые она проходит с минимальными кренами и азартом.
Для большего повышения безопасности в арсенале модели появились системы стабилизации и контроля тяги, а также адаптивная подвеска.
На этом у меня все, надеюсь вам понравилась история, подписывайтесь на канал и до скорых встреч!
📌БМВ 5 серии 2 поколения - От классики к современности: Как BMW E28 завоевал сердца фанатов – Telegraph
📌BMW 5 серии 1 поколения - Время классики: BMW 5 серии E12 — автомобиль, оставивший след в истории. – Telegraph
📌Volvo s60 3 поколения - https://telegra.ph/Proizvoditelnost-i-zadanie-trenda-Volvo-S60-3-pokoleniya-01-08
✔Ссылки:
📌 Телеграмм канал - https://t.me/istoravto