Найти в Дзене
СТУДИЯ 313

Как рассказать историю в подкасте так, чтобы его не хотелось выключать

Начинающие подкастеры уверены, что рассказать историю – дело не хитрое. Особенно, если друзья или мама всегда говорили, что они талантливые рассказчики. На самом деле составление структуры повествования – процесс ответственный, от которого зависит, дослушают или досмотрят подкаст до конца или выключат после первых пяти минут. Студия подкастов в Краснодаре "Студия 313" рассказывает, как сделать проект интересным, захватывающим и держать пользователей Сети в напряжении до конца. Подкастер может заранее продумать, что он расскажет и как, но, начав повествование, может зависнуть, начать отходить от основной линии. Если структура рассказа составлена заранее и правильно, то можно сфокусировать внимание на нужных моментах и завлечь аудиторию. Структура – это скелет подкаста, который поможет расположить фрагменты в правильном порядке. Использовать типовую структуру, как в сторителлинге, можно для подкастов разных форматов и тем. Не важно, про что говорит автор, правильно составленное повествов
Оглавление

Начинающие подкастеры уверены, что рассказать историю – дело не хитрое. Особенно, если друзья или мама всегда говорили, что они талантливые рассказчики. На самом деле составление структуры повествования – процесс ответственный, от которого зависит, дослушают или досмотрят подкаст до конца или выключат после первых пяти минут. Студия подкастов в Краснодаре "Студия 313" рассказывает, как сделать проект интересным, захватывающим и держать пользователей Сети в напряжении до конца.

Зачем планировать структуру подкаста

Подкастер может заранее продумать, что он расскажет и как, но, начав повествование, может зависнуть, начать отходить от основной линии. Если структура рассказа составлена заранее и правильно, то можно сфокусировать внимание на нужных моментах и завлечь аудиторию.

Структура – это скелет подкаста, который поможет расположить фрагменты в правильном порядке. Использовать типовую структуру, как в сторителлинге, можно для подкастов разных форматов и тем. Не важно, про что говорит автор, правильно составленное повествование поможет заинтересовать слушателей или зрителей.

Важные компоненты успешного подкаста

Подкастеры, которые записывают выпуски "Студии 313" в Краснодаре, говорят, что успешный проект должен строиться на основе трех компонентов. Это захватывающая история, яркий герой и верный способ подачи.

Истории любят все. Не верите? Вспомните себя в детстве – как вы слушали сказки, которые читала вам мама или смотрели мультяшные истории про приключения каких-нибудь героев. Взрослея, люди не перестают любить истории – на этом интересе держится киноиндустрия и книгоиздательство.

Любая тема, превращенная в историю, уже будет интересна для зрителя. К примеру, аудитории можно рассказывать о приспособлениях для ремонта, но, чтобы ее заинтересовать, лучше рассказать о мастере, который их не использовал и попадал в неприятности из-за некачественно выполненной работы, а потом начал их применять и ка-а-а-ак стал получать заказы один за одним.

Рассказать историю без героя нельзя. Желательно, чтобы герой был близок слушателям или зрителям. Они должны его понимать, ему сопереживать, даже ассоциировать его с собой. Вот тут подкастеру важно понимать, на какую аудиторию он будет рассчитывать. Герой в подкасте может быть выдуманным, а может быть настоящим и даже приглашенным в студию. Автор подкаста, кстати, тоже может быть героем истории.

Выигрышная структура подкаста

Когда есть примерная история и ее герой, подкастер должен выстроить повествование так, чтобы зритель не мог оторваться и обязательно хотел дослушать или досмотреть до финальных титров. В подкасте, как и в книге, важны слова, которые будут помогать рисовать мозгу картинки, еще важны голос и интонации автора, структура рассказа. К примеру, если подкастер сразу выложит финал истории, разве ее будет интересно слушать дальше. Всё и так понятно чем кончилось, смысл тратить время?

Какую структуру используют популярные подкастеры для своих историй? Классическую, похожую на структуру школьного сочинения. Вспомните советы учителей литературы и русского языка: пишем сначала введение, завязку, кульминацию и развязку. В подкасте с историей почти все тоже самое, но упрощенное до трех частей: завязка, развитие событий и финал.

Завязка подкаста

Задача завязки – зацепить аудиторию. Многие подкастеры советуют не использовать интригу, а прямо заявить, что будет дальше, так сказать представить краткий обзор истории, анонсировать ее. Например, если подкаст представляет собой интервью, то завязка – это рассказ об интересных и неожиданных моментах шоу. Или завязку можно сделать из нарезки самых смешных фраз собеседника. Аудитория сможет понимать, что ей ждать от подкаста и, если ее заинтересует анонс, то люди точно останутся дальше. Только сразу все содержание вываливать на слушателей и зрителей не стоит – надо держать интригу.

Однако подкастерам надо помнит о запрете «мариновать» аудиторию. Не надо заставлять долго ждать – никому не нужны долгие вступления. Они могу наскучить слушателям и зрителям и заставить выключить эфир. По статистике, 20-35% аудитории среднестатистический подкаст теряет в первый пять минут трансляции.

Развитие событий

Развитие событий в подкасте – это основная и длинная часть. Если это интервью, то оно должно быть интересно, если история, то ее следует сделать занимательной.

Для этого надо помнить еще о ряде правил сторителлинга:

  • В центре истории всегда стоит герой. Он чего-то хочет или к чему-то стремится, но на пути своем встречает препятствия. Слушателям или зрителям надо показать или рассказать, какие преграды перед ним встают и как он их преодолевает и меняется в лучшую сторону. Поворот сюжета должен быть минимум один, но лучше, если их будет несколько.
  • В шоу надо добавлять эмоции – настоящие, чтобы аудитория переживала и слушала, и подробности, чтобы люди могли примерить историю на себя. Например, если гость подкастера - бизнесмен, то людям стоит узнать, как он начал дело, почему ему было сложно, как он страдал от круглосуточной занятости и отсутствия денег, как жизнь пошла кувырком, а потом все наладилось и к нему пришел успех. Или не пришел, и почему это произошло.
  • В истории должны быть детали и нюансы из реальной жизни, чтобы аудитория понимала, что знакома с тем, что рассказывают.
  • Оживляет историю изменение линии повествования, неожиданные повороты. Можно встраивать в рассказ флешбэки – рассказывать о том, что было задолго до истории, если эта информации важна. Но! Не надо удлинять подкаст за счет не относящейся к делу информации. Так, не стоит, говоря о ремонте, говорит о том, что вы ели на обед, когда сделали перерыв.
  • Еще один прием, не обязательный для применения, слом шаблона. Покажите, как герой выпутался из сложной ситуации не так, как ожидалось.
  • В подкастах опытные авторы используют такой прием как сайнпостинг – выделение голосом или спецэффектами какой-то сцены. Подкастер может смело прямо так и говорить: «Обратите внимание на то-то и то-то, это очень важно, потому что…».
  • Во время рассказа истории важно помогать зрителю увидеть детали, почувствовать свою причастность. Для этого надо давать описания, или показывать фото, картинки, добавлять звуковое сопровождение. Например, если речь в подкасте в определенный момент идет о происходящем в лесу, то можно включить за кадром звук шумящих деревьев и пения птиц.
  • Нельзя допускать монотонности. Важна динамика рассказа, монтажа, звука. Стоит усыпить аудиторию, больше она не вернется.

Развязка подкаста

Развязка – это финал и выводы по теме, например, подкастер может высказать свое мнение об истории или предложить это сделать своему гостю. Многие авторы рекомендуют включать в финальную часть обзор ключевых моментов основного повествования. Можно давать советы, ссылки на полезные ресурсы.

Распространенный совет подкастера – в финале мотивировать слушателей или зрителей что-то сделать – прокомментировать выпуск, подписаться, предложить свою идею для следующего шоу.

Как определить оптимальную длину подкаста

Длительность одного выпуска подкаста – решение автора. Не надо стремиться объять необъятное или искусственно увеличивать контент. Протяженность рассказал зависит от задумки, целей. Например, если автор решил, что в каждом выпуске будет затрагивать отдельную тему или рассказывать новую историю, то следует укладываться в один выпуск.

Другое дело – история, которую подкастер решил сделать сериалом. Да, такой прием также пользуется популярностью, как у авторов, так и у аудитории. Люди готовы возвращаться к подкасту, чтобы узнать продолжении истории, если повествование интересно и интригует. Таких подкастов достаточно много, и они востребованы.

Частота выпусков зависит от возможностей подкастеров. Кто-то готов выпускать и несколько подкастов в неделю, а кому-то хватит сил и времени только на один в месяц. Точных правил, которые определяют количество и длительность подкастов нет. Многие опытные подкастеры говорят, что регулярность важнее частоты. Лучше выпустить 12 выпусков в год, но выдавать их, к примеру, каждый первый понедельник месяца, чтобы аудитория привыкла, чем выпустить 20 подкастов, но с «какпопальными» выходами, которые запутают слушателей или зрителей.

Итак, без сценарных тезисов подкастеру не обойтись, чтобы не забыть рассказать о том, что планировал, и держать слушателей или зрителей в напряжении все время. Если игнорировать правила создания историй, то, скорее всего, вряд ли удастся заинтересовать аудиторию и добиться успеха.

В нашей студии подкастов всегда готовы поддержать авторов подкастов советами по составлению сценариев выпуска. Записать подкаст в Краснодаре можно у нас по выгодной цене.

Студия 313 предлагает съемки подкастов в помещениях с профессиональной звукоизоляцией, со сменными интерьерами, которые гости могут выбрать самостоятельно. Съемка подкастов ведется на профессиональное оборудование. Наши сотрудники не только выполнят качественную съемку, но и смонтируют подкаст. Дерзайте, пробуйте составить сценарий подкаста, наша студия подкастов поможет воплотить ваши планы в жизнь!

Если вам нравятся наши статьи, подписывайтесь на канал.

-2

СТУДИЯ 313 | СТУДИЯ ПОДКАСТОВ КРАСНОДАР | ЗАПИСАТЬ ПОДКАСТ

🎬 Онлайн-запись на сайте: studio313.ru

📞 8 800 222-7-313

📍 Краснодар, Атарбекова 1/1

Telegram

ВКонтакте

Youtube

Instagram