Видеоподкаст – это вариант подкаста, но с видеорядом. По сути, это видеоролик в стиле телепередачи, который не выходит в эфир на телеканале, а распространяется автором в Сети на специальных платформах для подкастов. Студия подкастов в Краснодаре "Студия 313" рассказывает об особенностях этого вида контента и о том, как он создается.
Что такое видеоподкаст
Видеоподкаст – это вид подкаста, который пользуется сумасшедшей популярностью. Почему такой вид контента востребован? Да потому что большинство людей лучше воспринимают визуальную информацию, а видеоподкаст показывает зрителям, что происходит в кадре, как выглядят участники, какие эмоции они испытывают, создает эффект присутствия. Создатели видеоподкастов имеют больше вариантов для размещения контента, чем их коллеги, записывающие только аудио, и, соответственно, могут привлечь больше пользователей Сети.
Виды видеоподкастов
Видеоподкасты могут быть разнообразными. Например, это может быть сольное выступление. В кадре все будет присутствовать один человек, который будет рассказывать историю, делиться своим мнением по какой-то теме. Спикер может в одиночку записать урок или лекцию, провести мастер-класс.
Еще один вид видеоподкаста – интервью. Для съемок подкастер приглашает гостя или гостей. Живой разговор и обмен мнениями часто интереснее соло выступления. Участники съемок не обязательно должны находиться рядом. Они могут беседовать даже в онлайн-режиме.
Статичное изображение в качестве видеоряда также используется для создания видеоподкаста. Нельзя сказать, что это интересный формат для зрителей, но такой способ, когда аудио сопровождается статичной картинкой или фото, распространен и позволяет «залить» полученный материал на платформы для размещения видеороликов.
Подкаст в виде анимированного видео предполагает использовать спецэффекты и графику. Это усложняет подготовку видео, но может привлечь повышенное внимание аудитории.
«Оживляют» любой подкаст полноэкранные видеовставки или «картинка в картинке», например, в случае, если автор рассказывает про какой-нибудь фильм. Помогают удерживать внимание атмосферные звуки, музыкальные отбивки.
Темы подкастов
Вот тут у авторов подкастов нет почти никаких ограничений. Они могут развернуться, как пожелают, в рамках законодательства, конечно.
Одно из самых популярных направлений подкаста – образовательное. Подкастеры записывают объяснения сложных школьных тем по разным предметам, проводят семинары. Часто в качестве реквизита для записи и для объяснений используется школьная доска.
Востребованы у зрителей комедийные подкасты. Их смотрят для поднятия настроения, но, чтобы вызвать улыбку у пользователей Сети, все-таки надо обладать недюжинным чувством юмора.
Можно рассказывать зрителям истории, можно приглашать на интервью знаменитых людей или профессионалов в какой-то узкой области и засыпать их вопросами. Например, в нашей студии подкастов в Краснодаре, формат интервью очень часть используется подкастерами. Некоторые из них, даже если работают в соло формате, снимают выпуски-интервью, но с собой. Приглашают ведущего от "Студии 313", обговаривают вопросы, которые им надо задать и в итоге получается разговорное шоу, а подкастер выступает в роди интервьюируемого. Смотрится живо и интересно.
Еще один вариант направления подкаста - стать злобным критиком или, напротив, добрым наставником и помогать подписчикам добиться цели.
Выбор темы подкастов – дело ответственное. Руководствоваться надо не только своими желаниями, но и вкусами аудитории. Опытные подкастеры советуют проверить – интересна ли тема подкаста. Для этого, например, на Яндекс. Музыке надо поискать подкасты в том же направлении. Если там много авторов, прослушиваний и лайков – то надо брать. Если авторов мало, прослушиваний или просмотров почти нет, а лайков кот наплакал, то лучше поискать какое-то другое направление для творчества.
Как создать свой видео подкаст
Чтобы снять подкаст, надо выбрать формат, концепцию, составить контент-план и придумать сценарий для первого выпуска. Для начала автор должен определиться, о чем хочется рассказать и как это сделать.
Часто видеоподкасты делают для продвижения бизнеса. Видеоконтент помогает привлечь внимание к бренду, собрать вокруг него людей. Кроме того, видеоподкасты – это отличная рекламная площадка.
Если подкастер стремится популяризовать себя, то его видеоконтент поможет доказать другим его экспертность, заинтересовать потенциальных клиентов.
Впрочем, даже если видеоподкасты создаются для того, чтобы попробовать себя в чем-то новом и интересном, это замечательно!
После того как подкастер определится с темой, надо решить, в каком виде будут записываться подкасты – это будет интервью, монолог, полилог (разговор нескольких человек). Затем автору надо составить контент-план – собрать темы на первые выпуски и принять решение о частоте их выхода в эфир.
Содержание выпуска надо продумывать заранее. Не надо верить, что вы, как болтун по жизни, сможете наговорить что-то интересное, а потом при монтаже вычистите все ненужное. Текст должен быть, хотя зачитывать его необязательно. Потому что подкасты – это про общение. Зрители сразу поймут, что текст читается, даже если за кадром будет профессиональный актер.
Для записи достаточно накидать основные тезисы и темы и следовать плану. Кстати, темы подкастов можно менять, например, по сезонам или в ответ на пожелания слушателей, или просто потому, что автора что-то заинтересовало до глубины души и он желает рассказать об этом зрителям.
Подготовьте оборудование
Продумать содержание подкаста — это только половина дела. Теперь его надо записать. Для этого подкастеру потребуется оборудование. В перечне самой необходимой техники: камера, микрофон, наушники, штатив, программное обеспечение, компьютер, а также освещение, фон.
Подкастеру придется научиться быть телевизионщиком. Если он «творит» в одиночку, то ему необходимо освоить все специальности — осветителя, оператора, звукооператора, монтажера, журналиста, гримера и прочих. Не стоит думать, что это легко и просто. Не зря же это разные профессии, которые подразумевают знание тонкостей, которые позволяют добиться хорошего результата.
Начинающие подкастеры часто не заморачиваются покупкой дорогой техники для съемок и записи видеоконтента. Кто-то записывает закадровое аудио, сидя в шкафу, начитывая текст на телефон, на который натянут носок. Носок в данном случае выполняет роль фильтра, который заглушает посторонние шумы. Вещи в шкафу обеспечивают акустику помещения, чтобы голос не звучал «как из ведра».
Некоторые подкастеры оборудуют в квартире или офисе что-то вроде студии — оформляют задний фон, устанавливают мебель, микрофоны, освещение. Для любительских подкастов — это вполне себе вариант. А вот для подкастов, которые производятся и выпускаются для продвижения собственного бренда или бренда компании — это не лучший выбор. В этом случае лучше обратиться в профессиональную студию для записи подкастов — там есть и соответствующий фон, и оборудование. Нужная техника и специалисты обеспечат качественное видео.
Не надо думать, что это дорогое удовольствие. Можно найти студии подкастов с выгодными расценками, где за качество выходного продукта отвечают. Например, в Краснодаре снять подкаст можно в нашей "Студии 313". У нас есть все, чтобы картинка радовала глаз, подкастер выглядел идеально, звук был как в голливудских фильмах.
Подкастерам, которые сотрудничают с нами, не будет стыдно за «колхозный» фон, эхо, некачественный звук. В студии подкаста "Студия 313" мы также предлагаем услуги монтажа. Так что можно заказывать видео под ключ. Всего-то надо будет придумать концепцию выпуска, определиться с тезисами, пригласить гостей и прийти на запись. Далее всю работу возьмут на себя профессионалы.
Съемка подкаста
Съемка подкаста – дело серьезное. Если снимать самостоятельно, то для начала надо установить камеру, поэкспериментировать с ее расположением, обеспечить освещение.
Профессионалы советуют вести съемку сразу с нескольких точек, чтобы потом было из чего смонтировать динамичный видеоряд. Например, в случае, если подкастер снимает интервью, то одну из камер следует направить на него, вторую – на его собеседника, третья пусть снимает общим планом обоих участников видео.
Об освещении также надо позаботиться, чтобы не жалеть, что в кадре подкастер сидит с синяками под глазами и вообще его сложно узнать из-за теней. Звук тоже необходимо настроить, проверить микрофоны, если запись будет производиться с их использованием.
Если есть возможность, то лучше снять несколько дублей, чтобы потом выбрать самые удачные моменты при монтаже.
Перед съемкой бывалые подкастеры проводят физическую подготовку. Да, делают логопедическую разминку, упражнения на дыхание. Это помогает звучать и выглядеть увереннее, не сбиваться при произношении сложных слов.
Как делать разминку? Ну, можно произнести несколько скороговорок, прочитать стихи, произнося одну строчку громко, следующую тихо. Первоначально запись подкаста будет занимать очень длительное время. Из-за ошибок, оговорок придется делать дубли, повторять процесс. Тут лучше «перебдеть, чем недобдеть», потому что при монтаже отсутствие материала заставит выкручиваться и пересматривать сценарий.
Видеомонтаж подкаста
Снятый материал надо отредактировать или смонтировать, добавить титры и эффекты, если требуется.
Для редактирования и монтажа видео есть много доступных программ, которые смогут освоить даже новички в этом деле. Начинающим видеомонтажерам профессионалы рекомендуют чередовать крупные, средние и общие планы, чтобы видео выглядело динамично. Инструменты программного обеспечения помогут настроить яркость, контрастность изображения, улучшить качество звука, избавиться от запинок, пауз, фоновых шумов, всяких «ээээ» и «мммм».
В подкастах-историях монтаж может стать инструментом драматургии. С помощью звуков, видеоэффектов можно расставлять акценты, чтобы погрузить зрителей в контент.
Если создание подкаста планируется на регулярной основе, то надо еще на старте работы задуматься над созданием фирменной обложки, заставки и логотипа. Тут важно помнить об авторских правах – нельзя брать чужое, необходимо использовать только собственный контент.
Музыку можно брать на ресурсах, где предлагают бесплатное использование. Или есть ресурсы с музыкой для коммерческого использования, но за нее придется заплатить. Еще вариант – связаться с композиторами (не обязательно раскрученными и известными) и попросить у них какую-нибудь мелодию для использования в подкасте. Многие будут рады такой возможности при упоминании их имени в титрах. Юристы в этом случае советуют заключить лицензионное соглашение.
Заливка видеоподкаста на платформы
Следующий этап создания видеоподкаста – презентация его зрителям. Чтобы пользователи Сети его посмотрели, надо загрузить шоу на онлайн-платформы. Их достаточно много, не надо ограничиваться одной площадкой. Чем больше платформ используется для продвижения, тем больше просмотров удастся собрать.
Продвижение подкаста
Видеоконтент, который снял подкастер, могут посмотреть единицы. Не надо надеяться, что видеоролик станет вирусным и его посмотрят миллионы. На самом деле такие случаи достаточно редки, поэтому без работы над продвижением обойтись нельзя.
Донести творчество автора до широкой аудитории помогут соцсети. Необходимо «заливать» видео или проморолики с ссылками на платформы социальных сетей, чтобы как можно больше людей о них узнали и посмотрели. Можно договориться о бартерных публикациях в соцсетях.
После выхода подкаста следует отслеживать его эффективность. Во-первых, это поможет понять, нравится ли проект зрителям. Только не надо делать выводы после первого или второго выпуска. Подкастеру стоит подождать, и зрителям тоже требуется время, чтобы распробовать продукт. Для аналитики можно использовать инструменты на онлайн-платформах, где будут размещаться подкасты.
Во-вторых, анализ эффективности продкаста позволит исправить ошибки. Помогут в этом, кстати, и комментарии пользователей Сети. Пусть далеко не восторженные отзывы не пугают и не огорчают. Критику в данном случае стоит воспринимать как рекомендации для совершенствования, даже если она выражена некорректно. Благодаря замечаниям можно будет сделать следующий выпуск лучше, чем предыдущий.
Новые эпизоды видеоподкастов должны выходить регулярно, чтобы зрители знали, когда он выйдет и ждали премьеры очередного выпуска. Для активного набора аудитории лучше выходить несколько раз в месяц.
Итоги
Создание подкастов – сложная, но интересная творческая деятельность, которая к тому же может приносить весомый доход. Чтобы обеспечить успех подкаста, надо позаботиться не только о содержании, но и качественном звуке и видеоряде. Если вы мечтаете стать популярным подкастером – сейчас самое время начать. Рынок подкастов развивается, а количество желающих их смотреть растет. "Студия 313" в Краснодаре всегда готова помочь подкастерам сделать первые шаги на этом поприще или добиться высот в этом деле. Снимаем подкасты качественно и с душой!
СТУДИЯ 313 | СТУДИЯ ПОДКАСТОВ КРАСНОДАР | ЗАПИСАТЬ ПОДКАСТ
🎬 Онлайн-запись на сайте: studio313.ru
📞 8 800 222-7-313
📍 Краснодар, Атарбекова 1/1