Найти в Дзене
Записки злого юриста

Как прокурор права ребёнка защищал

Сегодня о том, как причудливы бывают пути прокурорского реагирования. Историю мне по секрету рассказал помощник прокурора района, а я по секрету - вам. Судьба невезучих недоношенных детей, рождённых на 29 неделе: ДЦП, лёгкая УО и трудности с социализацией, несколько операций на мозге - и всё это Артём успел испытать за свои пять лет. К пяти годам он мог бы и ходить с поддержкой, если бы его мать сумела пробить квоту на операцию. Но она никак не могла: врачи то не успевали подать, то нет мест, то правила изменились, то бюджет уже освоен. В общем, история тянулась в стиле "Приходите завтра": прямого отказа не было, но и дело не двигалось. При этом Артём, несмотря на свалившиеся несчастья, продолжал быть ребёнком, которому не чужды разные детские радости. Например, новогодние праздники-утренники для детей, где даже подарки дают. Особенно если мать подсуетится и на такой праздник возьмёт билет. Надо сказать, что мать добросовестно суетилась. И по поводу квоты на операцию тоже суетилась
Оглавление

Сегодня о том, как причудливы бывают пути прокурорского реагирования. Историю мне по секрету рассказал помощник прокурора района, а я по секрету - вам.

Жил-был инвалид

Судьба невезучих недоношенных детей, рождённых на 29 неделе: ДЦП, лёгкая УО и трудности с социализацией, несколько операций на мозге - и всё это Артём успел испытать за свои пять лет.

К пяти годам он мог бы и ходить с поддержкой, если бы его мать сумела пробить квоту на операцию. Но она никак не могла: врачи то не успевали подать, то нет мест, то правила изменились, то бюджет уже освоен. В общем, история тянулась в стиле "Приходите завтра": прямого отказа не было, но и дело не двигалось.

При этом Артём, несмотря на свалившиеся несчастья, продолжал быть ребёнком, которому не чужды разные детские радости. Например, новогодние праздники-утренники для детей, где даже подарки дают. Особенно если мать подсуетится и на такой праздник возьмёт билет.

Надо сказать, что мать добросовестно суетилась. И по поводу квоты на операцию тоже суетилась: писала заявления, жалобы и разные прошения. Но эффекта не было. Даже то, что в жалобах в копию она ставила прокуратуру района, не спасало положения. В ответах на эти жалобы тоже значилась в копии адресата прокуратура, и было указано, что "в действиях (название медучреждения) нарушений не выявлено".

Ну так вот. В один из таких детских праздников-утренников матери Артёма рассказали про всероссийскую акцию "Ёлка желаний". Суть в том, что к акции присоединяются разные госорганы и ведомства, рандомно читают желания разных детишек и по возможности их исполняют. И что вот сюда если написать - то есть шанс, что вашим желанием займётся прокуратура района.

Ни на что особо не надеясь, мать написала желание: "Я Артём, мне 5 лет, и я инвалид. Я очень хочу, чтобы в этом году у меня получилось попасть на операцию, и тогда я смог бы ходить".

Как там сложились звёзды, Марс вошёл в Венеру или рак на горе посвистел - только желание попало в руки прокурору, Мать Артёма пригласили побеседовать.

"А кто это сделал?" (с)

На беседе прокурор был внимателен и хмурился. Когда выяснил, что мать билась-колотилась, но тщетно, спросил: почему же вы не обратились в прокуратуру?

Мать рассказала, как обращалась в прокуратуру, как присылали ей ответы об отсутствии нарушений законодательства.

Прокурор обиделся и пообещал разобраться.

В процессе проверки выяснилось, что копии заявлений "спускали" для рассмотрения в те же органы, на которые жаловались, а также в Росздравнадзор. Далее эти органы отчитывались, что меры приняты (какие - неважно). И прокуратура с чистой совестью списывала надзорку в архив.

Но выяснилось и ещё кое-что.

Что поликлиника, больница, ФОМС и местная администрация, ставя прокуратуру в копию ответа, в действительности ничего в прокуратуру не отправляли. Чем вводили в заблуждение заявителя: мать думала, что прокуратура читает те отписки, которые шлют матери инвалида, и соглашается с этими отписками, не предпринимая мер.

А прокуратура была не в курсе. И обиделась на всех, кто прикрывался и писал, что "прокуратурой нарушений не установлено".

Далее некие чиновники были вызваны на ковёр к прокурору, где им в приватной беседе сделали некое внушение. После чего квота нашлась, мальчика Артёма прооперировали, он учится ходить на своих двоих.

Официальной проверки отписок и бездействий не было. Пострадала лишь специалист какого-то отдела в администрации за то, что не исполнила требований закона "О порядке рассмотрения обращений граждан...". Получила выговор и штраф.

А вы как, верите в желания, загаданные под ёлкой? Ну, или хоть в меры прокурорского реагирования верите?