Найти в Дзене

Rie a.k.a. Suzaku - Mystery Hunter (Рецензия)

Рие Томимацу - человек с невероятной фантазией, - таких людей я могу пересчитать по пальцам. Только вот первый релиз, где мы видели сегодняшний вид её творчества, - альбом Noah's Ark - мало того, что вышел через семь лет после начала карьеры, так ещё и весьма спорный и сложный для понимания. Однако это стало своего рода отмашкой: после этого концептуальные вещи выпускались один за одним. Сегодняшний рассказ как раз о такой пластинке. Не будем медлить, начнём с основного. Сказать, что альбом атмосферный - значит, ничего не сказать. Каждая строчка в плейлисте - отдельный полёт фантазии с огромным количеством граней, тонкостей и деталей. Надо ли говорить, что описывать структуру альбома очень сложно? Впрочем, заметно, что каждая композиция - отдельный рассказ со своей структурой, своими драматическими поворотами, своими акцентами, своими … Не знаю, какие ещё слова подобрать. В общем, пластинка ставит своей целью получение простого удовольствия через вот такую многогранную призму. Данное р

Рие Томимацу - человек с невероятной фантазией, - таких людей я могу пересчитать по пальцам. Только вот первый релиз, где мы видели сегодняшний вид её творчества, - альбом Noah's Ark - мало того, что вышел через семь лет после начала карьеры, так ещё и весьма спорный и сложный для понимания. Однако это стало своего рода отмашкой: после этого концептуальные вещи выпускались один за одним. Сегодняшний рассказ как раз о такой пластинке.

Мой рейтинг: 88/100

Не будем медлить, начнём с основного. Сказать, что альбом атмосферный - значит, ничего не сказать. Каждая строчка в плейлисте - отдельный полёт фантазии с огромным количеством граней, тонкостей и деталей. Надо ли говорить, что описывать структуру альбома очень сложно? Впрочем, заметно, что каждая композиция - отдельный рассказ со своей структурой, своими драматическими поворотами, своими акцентами, своими … Не знаю, какие ещё слова подобрать. В общем, пластинка ставит своей целью получение простого удовольствия через вот такую многогранную призму. Данное решение, конечно, спорное, так как не все могут это понять, но конкретно здесь получилось великолепно.

Композиции, по большей части, инструментальные, но вокалист всё же иногда появляется. Здесь голос используется лишь эпизодически и только как дополнительный инструмент. Например, вокалист открывает и закрывает 6 трек - интересная задумка. Или лирическое “А-а-а-а-а-а” на третьей минуте и какой-то текст на пятой минуте 8 трека - всё это отлично подчёркивает повествование. В 9 треке также голос исполняет какой-то текст, но только в определенный момент.

На описание же инструментальных партий придётся потратить около сотни тысяч символов - вот настолько много там интересного. Но вы не захотите остаться на этой странице ещё на час, так что буду краток. Гитарные партии - это настолько прекрасно, что просто без комментариев. По большей части, через композиции идёт полёт фантазии без какой-либо чётко определённой структуры, играет как чувствует, если угодно. При этом композиции не строятся исключительно вокруг гитариста, как это бывает у похожих альбомов - на остальные инструменты тоже делается акцент в определённые моменты. Бас хорошо слышно в миксе, а сам бас-гитарист - просто какой-то монстр. Партии какие-то невероятные: как будто это не “что-то низкочастотное”, это - отдельная личность со своим характером. Соло на басу с космически быстрым слэпом и натуральными флажолетами - как будто на басу сыграл сам Виктор Вутен. Барабанщик продолжает монструозный рисунок ритм-секции. Очень плотные и насыщенные партии, причём, это не простая комбинация паттернов, тут очевидно был очень тонкий подбор рисунков. Синтезаторы - тут всё так же. Инструменты очень хитро подобраны под настроение конкретного трека, оставляя для критика только одно слово - “восторг”.

Пластинка показывает, что 17 лет активности - это не просто цифра, это серьезный прогресс от популярных паттернов в своей нише до настоящих шедевров. Так что немного халтуры в деталях обложки никоим образом не портит впечатления. Релиз можно очень высоко оценить в эстетическом плане: невероятное количество тонкостей и деталей погружает слушателя в композиторский нарратив. Эти 49 минут можно без преувеличения назвать вершиной мастерства этого артиста. Всё, больше не знаю, что можно написать. А, нет, знаю: подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.

Ссылка на альбом