Насколько обоснована регулярная проверка катализатора на автомобилях Киа и Хендай? Какие гарантии можно получить от данной процедуры? Постараемся ответить в настоящей статье на эти вопросы. Для этого мы приведем факты, из которых можно легко сделать логическое заключение. В конце расскажем немного о себе.
Итак, в последнее время на форумах по автомобилям Киа / Хендай разгоняется информация о том, что за катализаторами необходимо вести тотальный контроль, а именно, каждое ТО (кто-то меняет масло / фильтра каждые 7-8 тыс., но многие делают это, по регламенту лишь каждые 15 тыс.) проводить осмотр эндоскопом сот катализатора в выпускном коллекторе.
⛔ Лучше учиться на чужих ошибках, поэтому, мы на конкретном примере покажем, к чему реально приводит такая практика.
Итак, один из наших филиалов расположен по соседству с ГСК (гаражным кооперативом) на несколько сотен автовладельцев. Часть из них пользуется услугами нашего филиала по замена рабочих жидкостей, фильтров и т.д.
В числе таких клиентов был и Хендай Туссан 2018 года выпуска с 2-х литровым мотором. Каждый год проводилась замена всего необходимого, а заодно осматривался катализатор (так захотел его хозяин). Годовой пробег не превышал 10 тысяч км. Из раза в раз ничего «криминального» мы не замечали. Если мы удаляли катализатор в прошлом году, то его соты выглядели бы, как на фото ниже.
В комментариях многие бы написали, что с вырезкой поторопились и деталь еще вполне могла поработать. И это действительно так, но только не в случае продукции Киа / Хендай. На очередном ТО, то есть примерно спустя год, за который на одометре автомобиля добавилось еще около 10 тысяч км, ситуация выглядела далеко не самой радужной. Смотрите сами фото ниже.
КОМУ НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫГОДНА ЭНДОСКОПИЯ?
Получается, что в приведенном выше примере, владелец регулярно оплачивал эндоскопию, чтобы на очередной проверке увидеть разрушенный катализатор и все равно его удалить. Видно, что покрошился он прилично и далеко не факт, что пыль отсутствует в моторе, а, следовательно, то, чего боялся хозяин авто (проблем с мотором), избежать скорее всего не удалось. В чем тогда смысл всех проверок, если они ничего не гарантируют?
1. Главный выгодополучатель от регулярной диагностики катализатора — это... сервис, который всякий раз зарабатывает на очередном осмотре.
2. Рано или поздно будет обнаружено, что значительная часть разрушилась, отвалился кусок, как в примере выше. В такой ситуации, как показывает практика, автовладелец принимает решение здесь и сейчас, а это значит, что и условия удаления могут быть не самые лучшие (в плане стоимости).
3. И, самое главное, что цель, не допустить попадания керамический пыли в двигатель, не достигнута.
НА КАКОМ ПРОБЕГЕ ЛУЧШЕ УДАЛИТЬ / ЗАМЕНИТЬ КАТАЛИЗАТОР КИА (ХЕНДАЙ)?
Здесь мы опишем свою практику, а она у нас серьезная. О себе подробнее мы расскажем в конце статьи, а сейчас немного фактов.
1. Мы ничего не можем сказать о периодичности проблем на пробеге до 50 тысяч км. Все машины, проданные до середины 2022 года, были с гарантией на катализатор в 100 тысяч км либо 3 года. Большинство в условиях Москвы и области за 3 года накатывают те самые 50 тысяч км. Более свежие машины (2023, 2024 годов выпуска) встречаются у нас в столице реже, чем новые Гелики:)) Доля корейцев полностью вытеснена китайскими производителями. Так что статистики по качеству корейцев, завезенных к нам параллельным импортом не собрана.
2. Машины с пробегом 50 - 100 тысяч км к нам не часто, но попадают.
3. Критический «возраст» все-таки начинается с отметки около 100 тысяч км. В частности в приведенном выше примере Хендай Туссан проехал 121 тысячу км. Отметку в 200 тысяч с «родным» катализаторов преодолевают примерно около половины всех Киа / Хендай, официально проданных в РФ в 2016 - 2022 годах. Есть и такие, кто достиг 300 и очень редко 400 тысяч км. В последнем случае это всегда автомобили в такси. Дело в том, что 400 тысяч за 4 года, как это бывают у таксистов или за 10 -15 лет при обычной эксплуатации — это большая разница.
КТО МЫ ТАКИЕ?
Расскажем немного о нас. Мы, «АВТОКАТАЛИЗАТОР», сеть специализированных автосервисов по услугам, связанных с ремонтом выхлопных систем (катализаторы, глушители, гофры и т.д.). Наш опыт реально превышает 10 лет.
⛔ В интернете легко найти о нас информацию, размещенную 10 и более лет назад. Вот, например, мы одни из первых в Москве научились решать проблему с катализаторами на тогда еще свежих BMW X5 Е70 4.8 i, N62B48 https://www.drive2.ru/l/6221734/
Всегда просите у исполнителя (автосервис) наглядно подтвердить опыт их работы. Пусть пришлют ссылку на сторонний ресурс (видеохостинг / соцсеть), где есть упоминание о факте существования автосервиса и всегда имеется дата первоначального размещения материала. Только в таком случае можно доверять заявленному опыту.
На момент написание данного материала (январь 2025 года) наша сеть насчитывает восемь филиалов, расположенных в Москве и области. Основная доля клиентов приходится как раз на корейские автомобили. Это и позволят нам создавать определенную статистику.
И еще. Мы никого ни к чему не агитируем. Решение всегда принимаете Вы сами. Наша основная задача лишь донести всю необходимую информацию для принятия верного решения, о котором не придется жалеть в будущем.
Контакты наших сервисов приведены ниже и отмечены зеленой галочкой ✅ Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!
МОСКВА
- ВОСТОК
✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - СЕВЕРО-ВОСТОК
✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЗАПАД
✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [1]
✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [2]
✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
метро Тульская, ЮАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
МЫТИЩИ
- ✅ г. Мытищи, ул. Станционная, дом 1
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ХИМКИ
- ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, 39, стр. 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru