Найти в Дзене

На все вопросы Мария Ивановна отвечала «‎завтра»‎, пока волонтёры не предложили ей загадать желание

Алла — волонтёр фонда «Вера». Она часто приходит в хоспис со своим питомцем — джек-расселом Кьярой, а еще Алла проводит «Тележки радости», гуляет и общается с пациентами, участвует во всех мероприятиях. За год волонтёрства у нее накопилась целая коллекция историй, связанных с пациентами. Одной из них она делится сегодня с вами. Однажды на выходных угощали с девочками пациентов домашней шарлоткой. Заходим в очередную палату. На кровати лежит 90-летняя Мария Ивановна. После непродолжительного общения становится понятно, что связь с реальностью у неё уже ослабла, пациентка слабо понимает, что происходит вокруг. В речи она использует только одно слово — «завтра». Пациентка при виде нас: - Завтра? (Означает: «Вы кто такие?») - Марь Ивановна, здравствуйте, мы волонтёры. - Завтра. (Улыбается. Значит: «Здравствуйте») - Марь Ивановна, шарлотку будете? - Завтра! (Утвердительно кивает. Значит: «Буду») Рядом с такими пациентами я всегда испытываю странное чувство. Это как стоять на вершине горы в

Алла — волонтёр фонда «Вера». Она часто приходит в хоспис со своим питомцем — джек-расселом Кьярой, а еще Алла проводит «Тележки радости», гуляет и общается с пациентами, участвует во всех мероприятиях. За год волонтёрства у нее накопилась целая коллекция историй, связанных с пациентами. Одной из них она делится сегодня с вами.

Волонтёр фонда «Вера» Алла
Волонтёр фонда «Вера» Алла

Однажды на выходных угощали с девочками пациентов домашней шарлоткой. Заходим в очередную палату. На кровати лежит 90-летняя Мария Ивановна. После непродолжительного общения становится понятно, что связь с реальностью у неё уже ослабла, пациентка слабо понимает, что происходит вокруг. В речи она использует только одно слово — «завтра».

Пациентка при виде нас:

- Завтра? (Означает: «Вы кто такие?»)

- Марь Ивановна, здравствуйте, мы волонтёры.

- Завтра. (Улыбается. Значит: «Здравствуйте»)

- Марь Ивановна, шарлотку будете?

- Завтра! (Утвердительно кивает. Значит: «Буду»)

Рядом с такими пациентами я всегда испытываю странное чувство. Это как стоять на вершине горы в облаках. Ты четко видишь их белые очертания и кажется вот-вот сможешь потрогать руками, но стоит приблизиться к облакам слишком близко — и они исчезают, оставив вместо себя пронзительную пустоту.

Кормим пациентку пирогом, продолжаем незамысловатую беседу. Между делом я подмечаю:

- Марь Ивановна, а посмотрите, как мы тут встали вокруг вас! Слева и справа от кровати стоят Наташи. Получается, вы между двух Наташ — можно загадать желание.

И тут вместо очередной вариации «завтра» пациентка очень ясным и чётким голосом произносит:

- Загадала икру.

(Шах.)

Еще не осознавая произошедшего и поддерживая мой дружелюбно-развлекательный тон, одна из Наташ радостно восклицает:

- Какая вы молодец! А какую? Наверное, кабачковую?

Тишина. Мария Ивановна моргает. Мхатовская пауза. И не зря.

- Чёрную!

(И мат.)

Вот решаем теперь с волонтёрами, где раздобыть пациентке чёрную икру. Потому что желания должны сбываться!