Основные моменты статьи:
• Китай как "фитнес-центр": Глава Volkswagen считает Китай источником полезного опыта для автопрома.
• Инновации в Китае: Отмечена быстрота и эффективность разработки инноваций в Китае в области технологий электромобилей.
• Необходимость учиться: Блуме призывает Volkswagen использовать китайский опыт, особенно в Германии.
• Отношение к тарифам: Блуме против защиты рынка только тарифами, он за разумное регулирование.
• Предупреждение об отставании: Bloomberg и Блуме ранее отмечали риски проигрыша европейских автопроизводителей из-за конкуренции.
Оливер Блуме, генеральный директор автоконцерна Volkswagen, считает, что Китай может послужить примером для автопроизводителей в плане инноваций и эффективности. По его словам, Китай является своего рода "фитнес-центром", где можно научиться новому.
В интервью газете Die Zeit Блуме отметил, что Китай прагматично и экономически эффективно разрабатывает инновации в области аккумуляторов, программного обеспечения и автономного вождения, проявляя при этом высокую креативность и скорость. Он считает, что Volkswagen может использовать этот опыт и подход для развития всей группы, особенно в Германии, где, по его мнению, компания слишком долго почивала на лаврах предыдущих успехов.
При этом, Блуме не поддерживает идею защиты европейского авторынка от китайского импорта исключительно с помощью тарифов. Он подчеркивает, что необходимо разумное регулирование тарифов, возможно, связанное с инвестиционными стимулами.
Ранее информационное агентство Bloomberg сообщало о рисках проигрыша европейских автопроизводителей в глобальной гонке, из-за отставания в производстве электромобилей. В сентябре 2024 года сам Блуме также говорил о сложной ситуации в европейской автомобильной промышленности, отмечая снижение продаж в Европе и рост конкуренции со стороны азиатских производителей.