В утренние часы 18 января, в самом центре Санкт-Петербурга, на пересечении оживленных улиц Рыбинской и набережной, произошла трагедия. Автомобиль «Мерседес», за рулем которого находилась 37-летняя Елена, внезапно столкнулся со «Шкодой». Сильный удар развернул немецкую иномарку, а затем произошло необъяснимое — автомобиль резко ускорился в сторону набережной, протаранил ограждение и рухнул в ледяную воду.
По предварительным данным, Елена могла запаниковать и случайно нажать на педаль газа. Однако точные причины произошедшего устанавливают следователи.
Вместе с Еленой в салоне авто находилась ее 14-летняя дочь Катя. К сожалению, ни Елену, ни Катю не удалось вытащить из машины, которая стремительно наполнялась ледяной водой. Мать и дочь были пристегнуты ремнями безопасности, что не позволило им самостоятельно выбраться из ловушки.
На помощь бросились очевидцы и прибывшие спасатели, но их усилий оказалось недостаточно.
Особо тяжелым испытанием стала эта трагедия для супруга Елены, который узнав о случившемся, приехал на место происшествия. Со слезами на глазах он опознал своих родных после того, как автомобиль извлекли из воды. Впоследствии на месте трагедии возник стихийный мемориал, люди приносили цветы и оставляли записки. Для семьи случившееся стало шоком. Незадолго до трагедии они вместе отмечали 14-летие Кати. Елена с любовью организовала праздник, предвкушая скорое получение дочерью паспорта.
Елена, выпускница факультета психологии и педагогики РГПУ имени Герцена, связала свою жизнь с петербургским предпринимателем, став его супругой. Пара стала родителями сына и дочери. Друзья и близкие отмечали доброту и отзывчивость Елены. Ее однокурсники вспоминали ее диплом как выдающийся на потоке, отражавший ее усердие и преданность делу.
По данным правоохранительных органов, в момент столкновения перекресток не был оборудован светофором, так как он находился в неисправном состоянии. Водитель автомобиля «Шкода», 37-летний мужчина, согласно дорожному знаку, должен был пропустить встречный транспорт, однако проигнорировал это требование. После задержания водитель, имеющий на попечении двоих малолетних детей, обратился к суду с просьбой не назначать ему домашний арест, поскольку это помешает ему заботиться о своей семье.
— Я не собираюсь убегать и делать другие глупости. Мне нужно кормить семью. Если можно, отпустите меня и изберите другую меру пресечения. Я пытался помочь, помогал следствию, рассказал всю правду, — цитирует «КП» мужчину.
В ходе судебного разбирательства подсудимого поддерживала его супруга, заявившая, что их браку уже пятнадцать лет, и у них имеется две ипотеки, которые она в одиночку не в состоянии будет выплачивать. Знакомые и близкие охарактеризовали обвиняемого как честного и добродушного человека. В своей профессиональной деятельности он занимает должность эксперта в газовой компании, а также активно участвует в благотворительных акциях и спасательно-поисковой службе. Несмотря на наличие штрафов за превышение скорости, серьезных нарушений правил дорожного движения за ним не числится.
В результате судья постановила не применять к подсудимому меру пресечения в виде домашнего ареста, как того требовало следствие. Вместо этого были введены следующие ограничения: запрет на пользование интернетом, вождение транспортных средств и общение с потерпевшими в течение всего периода расследования.
* Имена изменены.