Украинская армия использует малочисленные подразделения в попытках контратаковать российские позиции. Особого успеха это не приносит, поскольку группы ВСУ быстро выявляются и уничтожаются российскими военными. Главное — вовремя заметить выдвижение противника.
Тактика «москитов»
Сейчас основные усилия Киев предпринимает в российской Курской области, а вот на других участках сил особо не хватает. Приходится довольствоваться тем, что осталось.
«На волчанском направлении противник не оставляет попыток для, так сказать, контрнаступления, — рассказал aif.ru военный эксперт полковник запаса Геннадий Алёхин. — ВСУ пытаются использовать здесь так называемую тактику москитов — выдвигаются под покровом темноты к нашим позициям группами по три-пять человек, в надежде просочиться мимо российских наблюдательных постов, зайти в тыл и закрепиться там в ожидании подхода подкрепления и развития дальнейшего наступления.
Это какой-то детский сад. Украинское командование прекрасно понимает, что в эшелонированной системе обороны российской армии есть не только наблюдательные посты, но и технические глаза и уши, которые за несколько километров фиксируют любое движение как техники, так и солдат противника. После обнаружения их встречают плотным огнем. Достаточно найти одну из таких групп, чтобы понять замысел противника и вычислить остальные.
В общем, не срабатывает такая тактика у ВСУ. Понятно, что сил для какого-то броска с задействованием, скажем, батальона, который поддержит бронетехника и артиллерия, у украинской армии на харьковском направлении уже нет. Это как беспокоящий огонь, когда видимость активности просто имитируется, но без желаемого результата».
Чему учат в академиях
Тактика с массированными атаками в современных войнах уходит в прошлое. И если сравнивать с периодом Великой Отечественной войны, когда в атаку ходили целыми фронтами, с десятками тысяч человек, то подобные методы наступления давно не используются. Тем не менее численность все-таки имеет значение.
«Группа в несколько человек — это либо разведывательная, либо диверсионная, — рассказал aif.ru генерал-лейтенант Анатолий Хрулёв. — Никакого ни стратегического, ни тактического успеха она добиться не сможет. Просто перебьют после обнаружения. А поддержки, как я понимаю, там нет. В российской армии одна из боевых единиц — батальонная тактическая группа. В нее включается поддержка как минимум артиллерийской батареи, нескольких танков. По численности это 300-400 человек, которые действуют под общим командованием и имеют поддержку основных сил.
Тактика малого проникновения в тыл противника тоже используется, но с обязательным подкреплением. В военной академии именно так и учили».
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ