Начало тут
Передав Элизабет записку, что нужно срочно уладить дела в поместье, Кэти покинула дворец. Письмо Мезьена взволновало ее и ей не терпелось ознакомиться с изобретением.
– Если эта штука действительно такая мощная, как утверждает ученый, – рассуждала маркиза, – то в моем распоряжении будет мощное оружие, с помощью которого я смогу отстаивать свои интересы. С женой короля практически покончено, сам Антуан слушает каждое мое слово, так что пока всё идет по плану. Конечно, как только Элизабет узнает, что я его любовница, она догадается, кто причастен ко всем этим происшествиям в замке и начнет давить на сына, чтобы меня устранить. Она опасная противница, у которой всё еще есть немалая власть, да и тайный совет будет ее поддерживать. Плюс ко всему начальник королевской стражи ее давний друг и исполнит любое ее приказание, хоть и давал присягу Антуану. Думаю, пора переговорить с королем и сделать кое-какие перестановки среди подданных».
Как только Кэти прибыла в свой замок, она тут же поспешила к Мезьену. Ученый, как обычно, сидел в кабинете за столом, заставленном различными колбами.
– Ваша светлость! – старик суетливо встал и поклонился.
– Вы написали мне об открытии. Я хочу, чтобы вы его мне продемонстрировали.
– Конечно, вот только нам придется выйти из замка, чтобы не повредить стены. Ах, какие же будут мощные и красивые сиялки! Представляете, как преобразятся праздники, когда в ночном небе будут полыхать огненные цветы?
– Праздники? Ну да, конечно.
Мезьен прихватил с собой пять заранее заготовленных трубок с фитилями, пояснив, что в каждой из них различный состав его формулы. Вместе они отошли от замка на достаточное расстояние, после чего старик попросил маркизу спрятаться за деревом для безопасности, а сам пошел вперед, где и установил трубки на некотором расстоянии друг от друга. Лишь только он поджег фитили, то быстро побежал к маркизе, встав рядом с ней. Сначала ничего не происходило, лишь показался легкий дымок, а потом из трубок, один за другим, с громким свистом стали вылетать светящиеся полоски, которые рассыпались в небе, словно лепестки хризантемы. И лишь последняя, пятая трубка, извергла из себя пламя, раздался взрыв и на этом месте появилась внушительная воронка.
– С пятым образцом я перемудрил, – Мезьен сокрушительно покачал головой и повернулся к маркизе, которая стояла испуганная и оглушенная.
– Это…Это… – только и смогла пробормотать Кэти.
– Не переживайте, четыре образца прошли проверку, их я и оставлю. Пятый образец слишком мощный и может принести разрушение.
– Я хочу, чтобы вы занялись как раз пятым образцом. Пусть эта штука будет еще мощнее. Вы меня поняли? И держите это в секрете. Если будут спрашивать, что тут происходит, можете рассказать им о сиялках, но не об этом разрушающем землю.
– Да, ваша светлость.
– Ступайте. Я отдам распоряжение, чтобы вам выделяли любую необходимую сумму. Пишите мне о том, как будет продвигаться эксперимент, обо всех удачах и провалах. Я должна знать всё.
Отправив ученого обратно, Кэти осторожно подошла к воронке, оставшейся после взрыва, разглядывая разбросанные во все стороны комья земли.
– Это новое оружие, – пробормотала она, – несомненно, самое мощное и опасное, что существовало до сих пор. Когда я приду к власти, с верными людьми я смогу не только защитить королевство, но и завоевать весь мир!
Вернувшись в замок, она едва успела присесть, чтобы выпить чаю, как ей доложили, что прибыла Шарлиз и просит принять ее.
–Я ее не приглашала, – Кэти нахмурилась. – У нее уже срок рожать со дня на день, что ее привело ко мне? Хорошо, пригласите ее и принесите еще чашку с чаем.
Баронесса неуклюже прошла через богато украшенные двери в гостиную вслед за служанкой и села в кресло напротив Кэти.
– Рада тебя видеть, Шарлиз, хоть это и неожиданный визит. Сейчас принесут чай. Ты взволнована.
– Кэти, мне нужно с тобой поговорить, - задыхаясь, воскликнула Шарлиз. Ее обычно уравновешенное поведение сменилось неприкрытым отчаянием.
– Да что случилось-то? – маркиза с удивлением приподняла брови.
– Это всё из-за Ксавье. Он увлекся тобой.
– Не говори ерунды. Тебе это лишь кажется. – попыталась отшутиться Кэти.
– Нет. И дело не только в слухах, которые дошли до меня. Он сам, когда изредка навещает меня, только и делает, что восхищается твоей внешностью и положением, которого ты добилась.
– Я удивлена.
– Удивлена? – Шарлиз невольно повысила голос. – А я не удивлена! Я спрашиваю, почему ты позволила этому случиться? Я всегда считала тебя своей подругой, доверяла тебе, поддерживала. А теперь, когда у меня вот-вот появится долгожданный малыш, когда я так уязвима, мое счастье оказывается под угрозой.
– Возможно, ты обратилась не по адресу. – глаза Кэти сузились. – Да, я общаюсь с ним, ведь мы видимся во дворце и было бы глупо игнорировать его. Более того, в моих планах повысить его до начальника королевской стражи, но это всего лишь политика. Я не даю повода или надежды Ксавье на взаимные чувства, напротив, всячески уговариваю стать более ответственным перед своей семьей. Он легко увлекается женщинами, но таковы все мужчины. Относись к этому проще. Удел женщины, рожать и почитать мужа, если она хочет всего лишь семью. У него нет внебрачных детей, только ты вынашиваешь вашего будущего наследника.
–У нас будет ребенок, – словно заклинание, прошептала Шарлиз. – Как он может так поступать со мной?
– Прекращай ныть и возьми себя в руки – Кэти начала терять терпение. – Не ты первая и не ты последняя, кому изменяют мужья. Займись собой, ребенком. Живи в свое удовольствие, развивайся. Будет скучно, заведи любовника.
– Как ты можешь такое предлагать? Ведь это будет чей-то муж и его жена так же будет страдать!
– И что с того? О себе нужно думать в первую очередь. Никто о тебе не позаботится, кроме тебя самой.
– Какие жестокие слова!
– У меня была хорошая школа жизни. – Кэти усмехнулась. – Тебе самой выбирать, сидеть ли с заплаканными глазами в ожидании мужа или получать от жизни все доступные радости и удовольствия.
– Я рожу Ксаьве еще детей! Он должен будет образумиться.
– Детьми мужчину не удержишь. – маркиза покачала головой. – Давай сделаем так, как только оправишься от родов, я выбью тебе местечко при дворе. Чем быстрее ты привыкнешь к местным нравам, тем больше мужчин будут обращать на тебя внимания. Чем ты будешь желанней для других, тем желанней станешь для мужа.
– Ох, Кэти, твои рассуждения холодны и безразличны по отношению к другим. – Шарлиз опустила глаза. – Не хочу, чтобы жизнь при дворе сделала меня такой же.
– А ты думала, что всю жизнь будешь порхать беззаботно, как бабочка? Запомни, женщине, чтобы добиться хоть чего-то в наше время, нужно быть хищницей, иметь острые зубки и вырывать добычу со всей жестокостью, на которую она способна. Иначе так и будешь затюканной другими, более сильными.
– Я начинаю тебя боятся. – Шарлиз поежилась. – Не хотелось бы стать твоим врагом.
– В таком случае, оставайся моей преданной подругой и не замышляй против меня ничего. – Кэти, не отрываясь, смотрела на баронессу. – И тогда все двери откроются перед тобой.
Шарлиз, ничего не ответив, встала и направилась к выходу из комнаты. У двери она обернулась и произнесла:
– Твой сын, если тебе интересно, называет меня мамой. Ты ни разу не поинтересовалась его судьбой. До свидания, маркиза. Пусть боги берегут тебя.
Когда баронесса ушла, Кэти еще долго сидела, держа в руках чашку с остывшим чаем, глядя в одну точку и нервно притоптывая ногой.
Благодарю за внимание) Продолжение следует))
часть 50
Мой навигатор тут