Найти в Дзене
Автобезумие

Кузовной ремонт Оловом, удачное решение или провал?

Кузовной ремонт оловом (лужение) — это метод, при котором на металлическую поверхность наносят расплавленный сплав олова.   Олово прочное и пластичное, обеспечивает высокую механическую связь с поверхностью. Оно не только выравнивает, но и укрепляет металл, который ослаб после счищения ржавчины или правки вмятин. Некоторые ситуации, когда применяют лужение: Давайте разберемся, удобно ли это, и скроет ли данный способ ремонта от толщиномера? Припой обладает гораздо более высокими механическими свойствами, чем шпатлёвка. И в первую очередь нам важны механические свойства в месте перехода от металла кузова к материалу – заполнителю. Очень часто бывает такое, что слой шпатлёвки сам по себе остаётся целостным, не крошится и не трескается, но в следствие удара или вибрации, отслаивается от кузова прямо по поверхности контакта. При пайке связь между припоем и паяемым металлом образовывается на атомном уровне, отслаивание припоя от металла невозможно в принципе, если соблюдена технология. Так

Кузовной ремонт оловом (лужение) — это метод, при котором на металлическую поверхность наносят расплавленный сплав олова.  

Олово прочное и пластичное, обеспечивает высокую механическую связь с поверхностью. Оно не только выравнивает, но и укрепляет металл, который ослаб после счищения ржавчины или правки вмятин.

Некоторые ситуации, когда применяют лужение:

  • Если рамки стёкол поражены серьёзной коррозией. Оловом можно нарастить металлический слой и при этом сохранить нужную жёсткость. 
  • Если нужно полностью заменить или переварить пострадавшую часть заднего крыла. Лужение поможет избежать покупки новой детали и убережёт автовладельца от дорогостоящих работ. 
  • Если на крыле после работы со спорттером, который нужен для выправления глубоких вмятин, появились сквозные отверстия. Оптимальным вариантом будет наплавить на зону олово. Им же выравнивается поверхность, чтобы можно было впоследствии наложить тончайший слой шпаклёвки.

Давайте разберемся, удобно ли это, и скроет ли данный способ ремонта от толщиномера?

Припой обладает гораздо более высокими механическими свойствами, чем шпатлёвка. И в первую очередь нам важны механические свойства в месте перехода от металла кузова к материалу – заполнителю. Очень часто бывает такое, что слой шпатлёвки сам по себе остаётся целостным, не крошится и не трескается, но в следствие удара или вибрации, отслаивается от кузова прямо по поверхности контакта. При пайке связь между припоем и паяемым металлом образовывается на атомном уровне, отслаивание припоя от металла невозможно в принципе, если соблюдена технология. Также оловянно-свинцовый припой является хоть и мягким, но металлом, и ему присуще свойство металлов к пластичности. То есть при ударе или изгибе детали припой не треснет и не раскрошится, а упруго сформируется и останется на детали. Таким образом, слой наплавленного припоя гораздо более долговечен (фактически вечен), чем слой нанесённой шпатлёвки.

Но не стоит делать поспешные выводы, т.к при температуре ниже 13.2 °C олово из пластичного металла белого цвета постепенно превращается в «грязный» порошок.

-2

Чем ниже температура воздуха, тем «оловянная чума» протекает интенсивнее и быстрее, достигая максимальной скорости при 33 градусах мороза.

Таким образом олово хоть и является практичным ремонтом автомобиля, стоит задуматься о его физических свойствах и механических при различных температурах.

В наши времена напайку оловом применяют только для старых автомобилей, для их аутентичности и не более того.

-3

Видит Ли Толщиномер Наплавку Оловом?

Да! От толщиномера нельзя скрыть наплавку олова на голый металл кузова, это наглядно понятно на нижней картинке, где автор фото сделал наплавку оловом на поврежденную часть автомобиля, но результат для толщиномера все же виден!

-4

Исходя из выше сказанного автомобилисты должны сами взвешивать все плюсы и минусы любых способов ремонта, и самостоятельно решать куда отдавать их личный автомобиль на ремонт! Мы советуем отдавать автомобиль только проверенным специалистам, и не вестись на вбросы различной информации.