Сам по себе термин «импрессионизм», означающий музыкальное течение конца 19-го и начала 20-го веков, заимствован из живописи. Что художественные, что музыкальные полотна творцов оного направления имеют очень много общего и поражают смотрящих и слушающих богатством образов и оголтелым, ничем не скованным, новаторством. Именно по этой причине повествование о музыке придется не только начать с изобразительного искусства, а еще и пронзить красной нитью сквозь него. В 1872 году свет увидела одна из самых известных картин Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. «Impression, soleil levant»). В то время он состоял в Батиньольской группе (включала в себя множество художников, живших в квартале «Батиньоль» и объединенных вокруг Эдуарда Мане, их идейного вдохновителя). То ли порт Гавра на рассвете, то ли личность самих художников, то ли и то, и другое вызвало нелюбовь к новому течению живописи у журналиста Луи Леруа и он, преследуя цель высмеять их, написал сатирическую статью, называвшу