Найти в Дзене

Три вопроса приемщику квартир

Можно ли принять квартиру у застройщика самостоятельно Вопрос почти риторический. Дело в том, что юридически квартиру принять может только собственник, так как именно он подписывает акт с застройщиком. Мы отмечаем это в самом начале, так как важно понимать, что приемщик - это специалист, который проводит техническое обследование объекта, но не является представителем ваших интересов. Практически всегда самостоятельная приемка упирается в два фактора: собственник не знает, куда смотреть и что проверять; у собственника нет оборудования, которое позволило бы ему провести достаточно точное обследование. Часто дефекты, которые были не замечены глазом собственника, дают о себе знать только в горизонте нескольких лет эксплуатации квартиры. Гарантийный срок на сам конструктив квартиры - 5 лет, но после начала эксплуатации предъявлять претензии сложнее, ввиду того, что собственнику будет необходимо доказать, что дефект является следствием некачественной работы застройщика, а не результатом дейс

Можно ли принять квартиру у застройщика самостоятельно

Вопрос почти риторический. Дело в том, что юридически квартиру принять может только собственник, так как именно он подписывает акт с застройщиком. Мы отмечаем это в самом начале, так как важно понимать, что приемщик - это специалист, который проводит техническое обследование объекта, но не является представителем ваших интересов.

Практически всегда самостоятельная приемка упирается в два фактора: собственник не знает, куда смотреть и что проверять; у собственника нет оборудования, которое позволило бы ему провести достаточно точное обследование.

Часто дефекты, которые были не замечены глазом собственника, дают о себе знать только в горизонте нескольких лет эксплуатации квартиры. Гарантийный срок на сам конструктив квартиры - 5 лет, но после начала эксплуатации предъявлять претензии сложнее, ввиду того, что собственнику будет необходимо доказать, что дефект является следствием некачественной работы застройщика, а не результатом действий его самого или третьих лиц.

Плюс, если мы говорим не просто о приемке, а о комплексной услуге, то собственник получает анализ договора с управляющей компанией, понимает структуру своих платежей, на чем он в будущем сможет сэкономить, отказавшись от ряда услуг. Обратите внимание, что сегодня это не типичная история для рынка, и ее оказывают единичные компании.

Подробнее о комплексной приемке квартир можно узнать на сайте: https://clck.ru/3G9gZ7

-2

Почему бесплатные приемщики не выезжают в дома бизнес- и премиум-класса?

Это распространенное заблуждение, что приемка может быть бесплатной. Специалист должен на чем-то зарабатывать, поэтому как правило, вас сразу просят подписать договор, по которому представители этой же компании будут заниматься судебными разбирательствами с застройщиком, и в качестве вознаграждения получают процент от неустойки.

Таким компаниям в первую очередь интересны крупномасштабные проекты эконом- и комфорт-сегментов, в которых они с вероятностью 100% обнаруживают дефекты. Это не значит, что в проектах бизнес- и премиум-класса дефектов нет, просто в таких домах застройщики, как правило, заинтересованы в устранении проблемы путем ремонтных работ, а вот массовому застройщику проще пойти на денежную компенсацию. На этом такие приемщики и зарабатывают.

-3

Компенсация или исправление - что выбрать в случае выявления дефектов?

По закону у застройщика есть 60 дней на устранение дефектов с момента их фиксации. Судебные разбирательства с целью получения компенсации, как правило, тянутся дольше. Также важно понимать, что незначительные дефекты (царапины на плитке, окалины на стеклопакетах, шероховатости при покраске или поклейке обоев) застройщиком игнорируются и по ним бесполезно судиться.

Только недостатки которые делают жилье непригодным или несут риск для проживающих, подлежат компенсации в досудебном, или судебном порядке.