Найти в Дзене

Записки костюмера. Образ главного героя «Надежды»

Пять лет назад нашей с мужем студии поступил заказ на создание буктрейлера и иллюстрирование фотографиями моделей в исторических костюмах приключенческого романа про 17 век. Поскольку мы вращаемся в кругу фехтовальщиков и ре конструкторов, то за дело взялись с энтузиазмом. Роман-противостояние пера Рины Аньярской под названием «Надежда умирает последней» вышел в свет в 2021 году. А должен был выйти годом ранее. Но ковид-треклятый не позволил нам в срок завершить работу над иллюстрациями, и выпуск издания затянулся. Темпоральный разрыв между последней сценой трейлера и последней фотоиллюстрацией героев для книги со всей остальной работой составил немалых 9 месяцев, во время которых наша творческая студия, как и все россияне изнывали от невозможности покинуть замкнутое пространство квартиры. Впрочем, в отличие от иных граждан мы не лодырнячали, а занимались совершенствованием своих творческих навыков и даже открыли паблик в Вк. Но это совсем другая история…. А сегодня я хочу открыть новы
Оглавление
Фото из семейного архива
Фото из семейного архива

Пять лет назад нашей с мужем студии поступил заказ на создание буктрейлера и иллюстрирование фотографиями моделей в исторических костюмах приключенческого романа про 17 век. Поскольку мы вращаемся в кругу фехтовальщиков и ре конструкторов, то за дело взялись с энтузиазмом.

Как я стала костюмером

Роман-противостояние пера Рины Аньярской под названием «Надежда умирает последней» вышел в свет в 2021 году. А должен был выйти годом ранее. Но ковид-треклятый не позволил нам в срок завершить работу над иллюстрациями, и выпуск издания затянулся.

Темпоральный разрыв между последней сценой трейлера и последней фотоиллюстрацией героев для книги со всей остальной работой составил немалых 9 месяцев, во время которых наша творческая студия, как и все россияне изнывали от невозможности покинуть замкнутое пространство квартиры. Впрочем, в отличие от иных граждан мы не лодырнячали, а занимались совершенствованием своих творческих навыков и даже открыли паблик в Вк.

Но это совсем другая история….

Записки костюмера

А сегодня я хочу открыть новый раздел виртуального дневника — «Записки костюмера». Ибо в работе над этим заданием мне пришлось познать такую вот профессию. Пусть и на любительском уровне, но это сути её не меняет.

Пришлось много чего изучать, поэтому теперь мне есть о чём рассказать и что показать.

Дзен хорош тем, что можно по полочкам разложить разные темы и не плодить сущности (мне совершено не хочется вести 15 страничек)) Обойдусь одной, тем более, что я здесь не такой частый гость. А кому интересно — оставайтесь.

Контент этого раздела будет на 100% не просто уникальным, но ещё и оригинальным — такого вы нигде более в интернете не встретите. А если встретите, значит это либо моя страничка, либо Портал автора, куда я тоже писала свои записки. Фоточки рабочего процесса встречаются только у правообладателей, а таких людей трое: Костюмер (я), Фотоиллюстратор (муж) и Автор.

Итак, стартуем!

Ганц фон Баркет: банкир из нового дворянства

Начну, пожалуй, с образа главного героя по имени Ганц фон Баркет. Он немец, протестант, банкир и сын банкира. То самое новое дворянство, которое к концу 17-го века наполнит собой все светские залы Европы. А пока ещё такие господа живут по принципу: деньги есть, титула нет. И мечтают «пробиться в люди» – лавры банкиров Медичи покоя не дают. А это значит, что банковские дела нужно поручать приказчикам, а самим искать счастья на королевской или воинской службе.

Потому-то и наш герой страстно мечтает о гвардии, как Белов некто)))

Одевать месье фон Баркета нам помогал руководитель Студии европейского исторического фехтования «Силуэт» Артём Шабанов – человек в этих вопросах весьма опытный. У самого артиста, который с юности занимался в указанном клубе, тоже были кое-какие вещички: белая рубашка, чёрный колет, ботфорты, шляпа с перьями, пояс, перевязь и синий плащ.

Но мало просто найти для героя вещи – надо сделать его узнаваемым в кадре! Ведь трейлер длится всего 2 минуты, да часть сюжета происходит под покровом ночи, а зритель должен понять и запомнить, о ком собственно книга.

Поэтому я придумала вот что: налепила на ботфорты артиста отвороты с тесьмой, расшитой золотом. Как бы и банкирский статус подчеркнула, и некоторую изюминку в образ внесла (хотя Артём, надо признать, ворчал на эту «театральщину» знатно, поскольку в реконструкторском строю такие излишества, разумеется, неприемлемы).

Но наш герой хоть и протестант, но богатенький буратино — в смысле банкир, а не солдат (пока ещё) поэтому такие вольности позволить себе вполне в состоянии.

Вот эти самые накладные (читай — театральные) отвороты:

Моё изобретение. Фрото авторское.
Моё изобретение. Фрото авторское.

Да, стилизация. Но мы на реконструкцию в своём первом историческом трейлере и не претендовали.

Что получилось в целом — показала на главном фото к статье.

  • Модель — Иван Родионов.
  • Фотоиллюстратор — Антон Ярко.

Этот портрет вошел в первое издание романа.

А как мы его собирали - расскажу в следующий раз.

Оставайтесь с МариУсом. Здесь всегда уютно, лампово и нетривиально)