При покупке автомобиля нужно учитывать множество факторов, в том числе не стоит забывать про надежность, которая будет играть ключевую роль в нашем топе. Рассмотрим 5 самых популярных внедорожников и кроссоверов, которые могут похвастаться своей надежностью и неприхотливостью .
5 место: Разместились сразу два корейских паркетника Hyundai ix35 (2010-2013) и KIA Sportage (2010-2014)
Эти два автомобиля разделяют одно место неспроста, чисто технически, это два одинаковых автомобиля. У них один и тот же мотор и подвеска, отличия лишь в интерьере и экстерьере.
Дизайн Sportage более агрессивнее и спортивнее и выглядит более красивее, но это уже дело вкуса. Оснащался в основном бензиновым двухлитровым 150-сильным мотором G4KD, также можно встретить двухлитровый дизель D4HA на 136 лошадиных сил, но их нереально встретить и цены на них уж слишком высокие. Что касается мотора G4KD это то, что он уже давно изучен. За 14 лет мастера научились выявлять и исправлять основные болячки ,поэтому проблем с ремонтом и запчастями возникать не должно. Из основных проблем этого мотора можно выделить задиры в цилиндрах которые, судя по отзывам начинаются со 150 тысяч километров, но встречаются случаи, когда двигатель проходит далеко за 300 тысяч километров. В таком случае нужно тщательно проверять силовые агрегаты. Не стоит лить дешевое топливо, если вы хотите чтобы ваш двигатель прослужил дольше. Следите за состоянием цилиндров и меняйте масло раз в 6-8 тысяч километров дабы обезопасить себя от поломок.
С "Хёндаем" история повторяется, то же железо что и в Sportage. В отличии от своего брата, ix35 собирался для российского рынка в Чехии или Словакии. В то время как Sportage для России собирался на заводе в Калининграде, реже на вторичке попадается словацкая сборка. Что российская, что зарубежная сборка выполнена хорошо, относительно конкурентов в этом бюджете, косяки есть, но они не значительны.
У обоих автомобилей есть полный привод. Важно, перед покупкой уточните состояние муфты, на данных автомобилях она выходит из строя обычно на 100-150 тысяч километров.
Автомат 6-ступенчатый на обоих автомобилях, вопросов к нему нет. Подвеска жестковата, но также не вызывает вопросов по работе.
Дорожный просвет составляет 170мм у ix35 и 172мм у Sportage. Задний ряд просторный у обоих. Литраж багажника у ix35 составляет 591 л., у Sportage 564 л.Sportage на вторичке можно купить с пробегом до 150 тысяч за 1.2-1.5 миллионов рублей в зависимости от комплектации, ix35 будет чуть дешевле, но опять же все зависит от комплектации. Народ часто покупает их, что свидетельствует их количество на российских дорогах, а значит авто проверенные временем.
4 место: Volvo XC90 (2006-2014) I поколение рестайлинг
Неоднозначный автомобиль в нашем топе. До полутора миллиона рублей можно найти вполне живые варианты с пробегом до 250 тысяч. Этому автомобилю подходит кличка «Динозавр», «Сервант», ввиду своему дизайну и интерьеру.
Несмотря на старомодный вид, машина выдалась крайне надежной, салон выполнен качественно, материалы лучше чем у тех же «Sportage» и «ix35». Даже в самых бедных комплектациях есть все необходимое.
Не редко бывали случаи когда у 12-летнего авто отделка салона была как новая, обозначения на кнопках и крутилках не стираются при большом пробеге, единственное что выдает возраст автомобиля-это отделка руля и сиденья. Скрипы и сверчки появляются также на больших пробегах. Ну и как же не упомянуть про безопасность, ведь это как никак Volvo-действительно, с безопасностью у этого внедорожника все отлично.
Кузов сделан в основном из стали высокой обработки. Шведы потрудились над коррозоустойчивостью, вдобавок сделали его очень прочным.
По технике: на вторичке самые популярные варианты ДВС это 2,5 (бензин) и 2,4 (дизель). По поводу бензинового мотора (В5254Т2) можно сказать следующее: ремень ГРМ не всегда ходит регламентные 120 тысяч, слабый бензонасос и термостат, а также высокий расход масла. Что касается дизеля (D5244T), если не углубляться, вполне надежный 5-цилиндровый турбодизель, с привычными проблемами всех дизельных ДВС. В паре к этим моторам шла 6-ступенчатая коробка Aisin.
Крепкая подвеска хорошо прижилась к нашим дорогам. Дорожный просвет здесь кстати целых 218мм.
Автомобиль очевидно не для всех, слабая динамика при движении больше подходит для возрастных покупателей, тем не менее он надежный и занимает твердое 4-е место в нашем рейтинге.
🥉3 место: Honda CR-V (2006-2009) III поколения
Надежный японский внедорожник с достойным исполнением завоевал сердца многих автолюбителей. Живую Хонду с пробегом до 200 тысяч можно найти до полутора миллионов рублей. Качество салона сопоставимо с ранее сказанным Volvo XC90, из минусов — шумоизоляция. Также из минусов выделяют высокий расход топлива для такой динамики, а также цепь ГРМ, выходящей из строя на 60-80 тысяч. Полный привод здесь хоть и есть, но реализован не совсем удачно, слишком мало момента подается на заднюю ось. Также стоит обратить внимание на рулевую рейку.
Плюс этого автомобиля — это просторный салон, центрального тонеля нет, сзади ровный пол. Объем багажника 556 литров.
На российском рынке в основном ставились бензиновые атмосферные моторы объемом 2 и 2.4 (R20A2 и K24Z2 соответственно), надежные и неприхотливые. В сочетании с 5-ступенчатым автоматом — долговечный тандем. Клиренс у автомобиля 185мм.
Бытует мнение о том, что у «Хонды» все узлы и агрегаты движутся в другую сторону, т.е. в обратном направлении, из-за этого автомобиль нуждается только в ориганальных запчастях, в случае поломки. Это миф.
🥈2 место: Nissan X-Trail T31 (2010-2014) II поколение рестайлинг
Второй по счету японский внедорожник в нашем топе, и неспроста. «Хитрый» запал в душу многим любителям внедорожья и активного отдыха. Клиренс 210мм и короткие свесы позволяют доминировать в труднопроходимых местах, он проедет везде. Постоянный передний привод и подключаемый полный, отлично зарекомендовали себя.
За полтора миллиона рублей можно взять приличный экземпляр с кожаным салоном, панорамой, с пробегом до 150 тысяч. На выбор будет: двухлитровый бензин (141л.с.) на вариаторе либо механике, двухлитровый дизель (150л.с.) на автомате и 2.5 бензин на вариаторе. Самым надежным вариантом будет 2 литра бензин на механике или дизель на автомате, сочетание очень надежное. Вариатор не стоит выбирать так как не славится долговечностью, но есть случаи когда на вариаторе проезжали за 300 тысяч. Подвеска жесткая, для города будет не самый лучший вариант. Из минусов: слабое ЛКП и скрипы в салоне. Салон здесь на любителя, выглядит старовато, хотя машина 2010-2014 года, но качество материалов очень даже неплохое. На торпеде и дверных картах пластик мягкий, можно продавить пальцем и понять это. Багажник здесь самые маленький среди машин в нашем рейтинге — 479 литров, все из-за его конструкции, внизу сделаны две выдвижные ниши для инструментов, но не смотря на это багажник спроектирован очень хорошо и получился очень вместительным.
Это поколение уникально тем, что оно сохранило свои брутальные формы, следующее поколение уже более скругленное и обтекаемое. Отдельное внимание стоит уделить дополнительным освещением на рейлингах, это единственный в мире серийно выпускаемый автомобиль с доп. фарами на рейлингах, установленными с завода.
🥇1 место: Toyota RAV 4 (2005-2010) III поколение
Вот мы и подошли к долгожданному первому месту, это бессмертная «Тойота» в простонародие «равчик». Кто бы что не говорил, но «Тойота» нулевых делалась на совесть. При должном уходе эти машины способны оставить 500 тысяч километров за собой и это не предел. Самой главной проблемой этих машин — это их владельцы, которые надеются на прочность и долговечность своего автомобиля и совсем забывают грамотно обслуживать их. Из-за этого найти живой поддержаный вариант очень сложно. За полтора миллиона рублей стоит ориентироваться на автомобиль с пробегом до 200 тысяч километров. На выбор есть 2.0 литра бензин и 2.4 литра бензин, оба мотора идут с 4-ступенчатым автоматом, также есть варианты с механикой и вариатором. Самым надежным будет 2.4 на 170 л.с. Подвеска дубовая, имеется постоянный полный привод, может потребовать внимания муфта полного привода на пробеге 150 тысяч. Кузов хорошо защищен от коррозии, у 15-летнего авто практически нет ржавчины. Салон выглядит достойно, из минусов только не очень хорошее качество материалов.
Подгонка деталей выполнена качественно. Эргономика продумана также очень хорошо. Багажник большой — 586 литров. Клиренс 191мм.
Автомобиль крайне надежный и выносливый. Поэтому занимает почетное 1-е место среди самых надежных внедорожников до полутора миллионов рублей.
[Данный рейтинг был составлен в познавательных целях. Все зависит от состояния машины и качественного обслуживания
Запомните: «Не бывает неубиваемого автомобиля — есть тот,который не убивают, а грамотно следят за состоянием»].