Найти в Дзене
МЕЧТА ТВОЕГО ДЕДА

Секс в рекламе СССР!

Вы спросите? Зачем в СССР рекламировали советские автомобили? Ведь про них и так все знали! Москвич, жигули и на вершине пьедестала стоит она - ГАЗ 24. Реклама Москвич 412 Да и слабодосягаема была мечта советского гражданина - обладать таким автомобилем. Дефицит продуктов, а машин тем более на всех не хватило бы. Зачем тогда весь этот социалистически маркетинг? Во первых, рекламировали машины, в основном, для экспорта за границу. Что бы получать валюту. Кто то задаст вопрос - а зачем была нужна валюта стране советов? А валюта была нужна для того, что бы быть полноценным участником в международной торговли. Ни одна страна мира не производит все сама. Так же и союзу приходилось что то закупать за границей. Это было оборудование для заводов, технологии, аудио-видео техника. И даже продовольствие. И конечно, расплачиваться за все это необходимо было валютой. Лучшими медийными событиями были конечно зарубежные ралли-марафоны, в которых советские машины принимали участие. Это было отличн

Вы спросите? Зачем в СССР рекламировали советские автомобили? Ведь про них и так все знали! Москвич, жигули и на вершине пьедестала стоит она - ГАЗ 24.

Реклама Москвич 412

Реклама LADA 2101
Реклама LADA 2101
Реклама ГАЗ 24
Реклама ГАЗ 24

Да и слабодосягаема была мечта советского гражданина - обладать таким автомобилем. Дефицит продуктов, а машин тем более на всех не хватило бы.

Пустые полки на прилавках магазинов в СССС
Пустые полки на прилавках магазинов в СССС

Зачем тогда весь этот социалистически маркетинг? Во первых, рекламировали машины, в основном, для экспорта за границу. Что бы получать валюту. Кто то задаст вопрос - а зачем была нужна валюта стране советов? А валюта была нужна для того, что бы быть полноценным участником в международной торговли. Ни одна страна мира не производит все сама. Так же и союзу приходилось что то закупать за границей. Это было оборудование для заводов, технологии, аудио-видео техника. И даже продовольствие. И конечно, расплачиваться за все это необходимо было валютой.

На ВАЗе в Тольятти было очень много импортного оборудования  «Линдберг», «Холкрофт»,  «Хумберт» и другие.
На ВАЗе в Тольятти было очень много импортного оборудования «Линдберг», «Холкрофт», «Хумберт» и другие.

Лучшими медийными событиями были конечно зарубежные ралли-марафоны, в которых советские машины принимали участие. Это было отличным поводом, продемонстрировать успехи отечественного автопрома зарубежным дилерам.

Команда Автоэкспорт на ралли-марафоне  Лондон-Мехико а 1970 г.
Команда Автоэкспорт на ралли-марафоне Лондон-Мехико а 1970 г.

Но была и реклама направленная на внутренний рынок, что бы люди внутри копили деньги, выданные им коммунистической партией, а потом несли их обратно. Да и результаты трудов тоже необходимо оглашать, что бы люди видели плоды социализма.

Какие же были особенности этой рекламы. Часто маркетологи совета оперировали к таким ценностям как успех.

Герой художественного к/ф Самохвалов демонстрирует Новосельцеву свой ГАЗ 24
Герой художественного к/ф Самохвалов демонстрирует Новосельцеву свой ГАЗ 24

Ну и понятно, не у каждого найдется девять с лишним тысяч рублей в кармане на покупку Волги. А в некоторых случаях требовалась еще и обосновать происхождения денег. Может ты спекулянт, расхищающий народное имущество. Зачастую, если гражданину удавалось накопить скажем 6 000 рублей на жигули, то по выезду за ворота автомагазина предприимчивые граждане могу предложить новому хозяину за его автомобиль в двое больше. Представляете, накопил ты 6000 рублей. При зарплате в 120. Потом простоял в очереди 5-7. И тебе суют в форточку за машину в два раза больше! Кто-то соглашался и продавал сразу. Но для кого то стать автолюбителем было превыше всего.

Вернемся к самой рекламе. Конечно реклама для внутреннего рынка отличалась о той, что шла на экспорт. Внутренняя реклама была сдержанная и традиционная. В печатной рекламе часто изображалась семейная пара на фоне автомобиля. А видео реклама представляла из себя репортаж о заводе или интервью, например, с директором магазина.

Листовка. Москвич 400
Листовка. Москвич 400
Информационный материал для внутреннего рынка. ВАЗ 2102
Информационный материал для внутреннего рынка. ВАЗ 2102
Рекламный постер. Молодая пара. Автомобиль ВАЗ 2103.
Рекламный постер. Молодая пара. Автомобиль ВАЗ 2103.

Реклама в СССР была не навязчивой как сейчас, а носила скорее информационный характер, зачастую таким образом людей просто информировали о выходе новых моделей автомобиля . Рекламу же не крутили целыми днями по телевизору. Это сейчас нейросети если узнают, что ты интересовался машиной, будут потом тебе рекламу всюду подсовывать, прерывая ваш любимый сериал. Раньше, например, её могли показать, перед сеансом какого либо фильма в кинотеатре.

А вот реклама на экспорт была более смелая. Здесь уже обращаются не к семейным ценностям. Вот посмотрите.

Реклама для импорта автомобилей на внешний рынок
Реклама для импорта автомобилей на внешний рынок

Очень много женщин. За такое в стране советов сразу бы исключили из партии. В некоторые годы до 65% автомобилей выпущенных в СССР уходило на экспорт. Они там хорошо продавались. В 70-е годы наши машины отлично конкурировали с иностранными не только ценой но и технический. В те годы жигули и волга была вполне современной машиной для Европы. Даже итальянцы, признали, что наша копейка получилась лучше их фиата.

Ну давайте для примера разберем что нибудь.

-12

Вот посмотрите, ярко красный 408 - экспортный автомобиль, который за границей назывался не Москвич а Элит 1500. Потенциальному зрителю предлагалось порадоваться за мужика. Он купил себе Элит и вокруг него сразу женщины. Друзья на заднем плане.

А как вам такое?

Женщина в купальнике. Запорожец черного цвета.
Женщина в купальнике. Запорожец черного цвета.
Москвич на выставке з границей.
Москвич на выставке з границей.

Этот москвич с выставки.Так ой вот перфоменс с женщиной в багажнике Москвича от креативщиков из автоэкспорта. У нас бы не прокатило. У нас вот.

Баннер рекламы Москвича в СССР
Баннер рекламы Москвича в СССР

Накопил? Машину купил! Не смешно, не привлекает? А кого это волнует.

Кто же занимался рекламой в СССР. В 1956 году в СССР была создана организация «Автоэкспорт», которая занималась продажей советских автомобилей за границу, она же и рекламировала их. У автоэкспорта была своя спортивная команда, которая участвовала в ралли. Эти гонки по пустыням и лесам были отличным информационным поводом, что бы заявить об отечественных автомобилях на весь мир. Лучшие автомобили, да еще и в большом количестве уходили на экспорт за границу, где их до сих пор помнят и уважают!