Нет времени на цветовые медитации? Мы вас понимаем. Вот как быстро выбрать фирменные цвета компании
1.Понимаем задачу фирменного цвета, она может быть разной, а так же может быть несколько задач.
Выделение на фоне конкурентов. Посмотрите на цвета логотипа социальных сетей: фирменный цвет Телеграмма — голубой, Вотсапа — зеленый, ВКонтакте — синий. Яркие и максимально не похожие друг на друга. Благодаря им невозможно спутать один сервис с другим.
Айдентика компании заправки, включает различные оттенки синего, что редко встречается у конкурентов.
Кодировка. Имеется в виду смыслоразличительная функция. Яркий пример — принцип светофора: красный — «стой», желтый — «готовься», зеленый — «иди». Этот принцип работает также на сайтах и в приложениях. Зеленая галочка — «всё хорошо», «заявка отправлена» и тому подобное. Красная — «ошибка». Могут быть и другие варианты, но эти канонические.
Разделение продуктов. Цвет помогает визуально отделить друг от друга разные категории продуктов. Так производители смартфонов продвигают бюджетные модели с помощью множества ярких цветов, а для флагманских чаще используют однотонные и спокойные. Это не константа, но стоит иметь в виду, что и такая функция есть.
Пример цветового разделения продуктов.
2.Не украли, а вдохновились
Посмотрите на своих конкурентов, так вы методом исключения уберете варианты, с которыми точно не стоит работать, или хотя бы сможете подобрать оттенок, который будет отличаться от оттенка конкурентов. Конечно, можно подобрать уникальные сочетания даже на основе тех цветов, которые уже используют другие компании.
Здорово, если получится найти
Брендбук компаний-конкурентов — там сосредоточена вся палитра, которую они используют. К тому же это поможет подсмотреть интересные фишки. Воровство — не грех, только если дизайнер творчески переработал чужую идею.
3.Учитываем культурные особенности
Например Цветовая палитра уличной одежды в Турции ярче, чем в России. В Турции преобладают красный, небесно-голубой и зеленый цвета, в то время как в России чаще встречаются серый, черный и коричневый. Это отражает некоторые различия в культурных предпочтениях.
При выборе цвета важно учитывать культурные особенности целевой аудитории. Например, производитель детского питания вряд ли выберет черный цвет, так как он не соответствует ожиданиям покупателей.
Однако это не означает жестких правил: нужно найти баланс между привычными и новыми решениями.
4.Определяемся с основными и дополнительными цветами
Обычно для бренда выбирают один основной цвет по нескольким причинам:
•Это упрощает работу с рекламными материалами и брендированием.
•Повышает вероятность ассоциации цвета с брендом, как в случае с красным цветом Coca-Cola. Аналогично, для дополнительного цвета лучше использовать один или максимум два варианта.
Использование множества цветов характерно для крупных корпораций с широким ассортиментом продукции.
Выбираем цветовую гамму. Традиционно выделяют холодные, тёплые и нейтральные цвета. Однако, на практике удобнее использовать классификацию по степени привлекательности внимания: от наиболее ярких акцентных цветов до фоновых, менее заметных.
-Максимально акцентные: красный и оранжевый
-Акцентные: синий, зеленый, фиолетовый
-Вспомогательные: циановый, желтый, розовый, бежевый, белый, черный
Выбираем по треугольнику или без него. Создавать гармоничные цветовые сочетания проще, чем кажется. Просто начертите равнобедренный треугольник внутри цветового круга. Вершины треугольника укажут на цвета, которые идеально сочетаются друг с другом. Поворачивая треугольник, вы получите множество новых, удачных комбинаций.
Пастельные тона. Чистые, насыщенные цвета используются редко, так как плохо воспринимаются на контрасте. На практике чаще применяются оттенки, которые делятся на три основных типа: пастельные (мягкие), яркие и приглушённые («грязные»). Разницу между ними легко увидеть, например, в палитре цветов графического редактора, такого как Photoshop (см. иллюстрацию ниже)
Фирменный стиль часто использует несколько оттенков одного цвета для разных носителей. Важно учитывать, что наилучшее восприятие у человека — к оттенкам зелёного (эволюционно обусловлено). Для доступности, особенно для людей с дальтонизмом, необходимо обеспечить достаточный контраст между оттенками. Наконец, помните, что цвет может искажаться в зависимости от носителя (бумага, ткань, экран). Использование откалиброванного монитора минимизирует подобные искажения.
Примеры выбора цветовой гаммы разных компаний