Найти в Дзене

Nissan Primera (P11) - европейский японец

В Японии седан Nissan Primera 2-го поколения (P11) появился еще осенью 1995 года. Японский Nissan Primera оснащался бензиновыми моторами объемом 1,8 л и 2,0 л мощностью от 125 до 190 л.с. (на версии Primera Te-V). Кроме привода на передние колеса, был доступен и полный привод. Кроме 5-ступенчатой «механики» были доступны 4-диапазонный «автомат», а с 1997 года – и бесступенчатый вариатор CVT. А ширина кузова, в соответствие с японскими нормами сертификации, составляла 1695 мм. А версия с кузовом хэтчбек в Японии вообще не выпускалась. Но в Европе таких машин не было. Европейские Nissan Primera 2-го поколения (P11) поступили в продажу только в сентябре 1996 года, а их производство было налажено в Великобритании на заводе в Сандерленде. Европейские Nissan Primera (P11) изначально были представлены с двумя типами кузова – седан и хэтчбек. По габаритам они были одинаковыми: длина 4430 мм, ширина увеличена до 1715 мм, высота – 1410 мм. Размер колесной базы – 2600 мм. Объем багажника седана
Nissan Primera (P11)
Nissan Primera (P11)

В Японии седан Nissan Primera 2-го поколения (P11) появился еще осенью 1995 года. Японский Nissan Primera оснащался бензиновыми моторами объемом 1,8 л и 2,0 л мощностью от 125 до 190 л.с. (на версии Primera Te-V). Кроме привода на передние колеса, был доступен и полный привод. Кроме 5-ступенчатой «механики» были доступны 4-диапазонный «автомат», а с 1997 года – и бесступенчатый вариатор CVT. А ширина кузова, в соответствие с японскими нормами сертификации, составляла 1695 мм. А версия с кузовом хэтчбек в Японии вообще не выпускалась.

Но в Европе таких машин не было. Европейские Nissan Primera 2-го поколения (P11) поступили в продажу только в сентябре 1996 года, а их производство было налажено в Великобритании на заводе в Сандерленде.

Nissan Primera (P11)
Nissan Primera (P11)

Европейские Nissan Primera (P11) изначально были представлены с двумя типами кузова – седан и хэтчбек. По габаритам они были одинаковыми: длина 4430 мм, ширина увеличена до 1715 мм, высота – 1410 мм. Размер колесной базы – 2600 мм. Объем багажника седана – 505 л.

Внешне новый седан весьма сильно напоминал предшественника: похожие пропорции кузова, задняя оптика похожей формы. Немного увеличенные габариты машины и удлиненная на 50 мм колесная база не сильно изменили облик машины. Решетка радиатора теперь стала частью капота.

А вот хэтчбек второго поколения сзади ничем не напоминал предшественника, т.к. вместо прежних вертикальных фонарей получил такие же задние фонари, как и седан, а сама подъемная задняя дверь была сделана менее массивной.

Nissan Primera (P11)
Nissan Primera (P11)

Машины второго поколения получили многорычажную подвеску задних колес того же типа, которую имел более крупный Nissan Maxima. В результате Nissan Primera (P11) обладал отличным шасси, хорошей управляемостью и плавностью хода.

На европейском рынке Nissan Primera (P11) оснащались бензиновыми моторами 1,6 л (90 л.с.), 2,0 л (115 или 131 л.с.) и 2-литровым турбодизелем мощностью 90 л.с. Бензиновые моторы имели распределенный впрыск топлива и были 16-клапанными, а дизельный двигатель был 8-клапанным.

В Европе Nissan Primera (P11) был только переднеприводным, а трансмиссия – только 5-ступенчатая «механика». Версия Primera 1,6 развивала 178 км/ч и набирала сотню за 11,7 секунд, а 131-сильные Primera 2,0 SRi или 2,0 SE – 205 км/ч и разгонялись до 100 км/ч за 9,6 секунд.

В апреле 1997 года поступил в продажу Nissan Primera GT, который получил 2,0-литровый мотор мощностью 150 л.с. и моментом 181 Нм. Версия GT выпускалась только в кузове седан, развивала «максималку» 218 км/ч и набирала сотню за 8,6 секунд.

Nissan Primera (P11)
Nissan Primera (P11)

В сентябре 1997 года был сделан первый рестайлинг европейского Nissan Primera (P11). Внешне обновленные машины можно отличить по желтым указателям поворота сзади вместо прежних белых.

Но главное – начался выпуск универсала 2-го поколения Nissan Primera Traveller. Универсал имел такую же колесную базу (2600 мм), но был на 85 мм длиннее (4515 мм) и на 40 мм выше (1450 мм).

Nissan Primera (P11)
Nissan Primera (P11)

Из гаммы силовых агрегатов был исключен 2-литровыймотор мощностью 115 л.с., а мощность 1,6-литрового мотора увеличилась до 100 л.с. Передние тормозные диски диаметром 280 мм, которые прежде применялись на Primera GT, теперь устанавливались на все версии с мотором 2,0 л.

В континентальной Европе изменились наименования комплектаций, а самая мощная теперь называлась не GT(хотя для некоторых рынков сохранили прежний индекс), а TopSport. На базе TopSport было изготовлено 200 экземпляров Primera 2,0 STWline, которые получили 17-дюймовые колесные диски BBS и кожаные сиденья.

Nissan Primera (P11)
Nissan Primera (P11)

В сентябре 1999 года дебютировали Nissan Primera серии P11-144. Это был второй рестайлинг, который предлагался только в Европе. Автомобили получили новое оформление передка с раскосыми фарами, иное оформление кормы на седанах и хэтчбеках, а объем багажника снизился на седане до 490 л.

Обновленные машины увеличились в длину (седан и хэтчбек теперь имели в длину 4522 мм), впервые в Европе для машин этого класса стали доступны ксеноновые фары. Из гаммы исчезла 150-сильная версия GT/ TopSport.

На машинах серии P11-144 мощность 1,6-литрового мотора осталась прежней (100 л.с.),как и 2-литрового турбодизеля, а 2,0-литровый бензиновый мотор теперь развивал 140 л.с. Плюс, теперь в Европе на Nissan Primera ставили еще и 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с.

Nissan Primera (P11)
Nissan Primera (P11)

Кроме того, для 140-сильного мотора можно было выбрать вариатор CVT-M6 – для Европы это было впервые для машин D-класса. С вариатором «максималка» составляла 202 км/ч, а с 5-ступенчатой «механикой» - 210 км/ч.

В декабре 2000 года мощность 1,6-литрового мотора увеличили до 106 л.с., а в марте 2002 года началось производство Nissan Primera 3-го поколения (P12).

Nissan Primera (P11), Mitsuoka Ryoga и Infiniti G20
Nissan Primera (P11), Mitsuoka Ryoga и Infiniti G20

В США седан Nissan Primera (P11) продавался под брендом Infiniti G20 c мотором 2,0 л (140-145 л.с.) и «автоматом».