Дисклеймер:
а) все, что здесь написано - мое субъективное мнение.
б) я - не я без спойлеров, даже когда изо всех сил держу себя в руках, осторожно)
Трудно не согласиться с тем, что Шрам из «Короля Льва» - пожалуй, самый страшный антагонист из всех фильмов студии Дисней (не по внешним данным, конечно же, ведьму из «Белоснежки» переплюнуть непросто). Тот факт, что, пусть мрачный и недружелюбный, но все еще любимый дядя Симбы и младший брат короля оказывается жестоким убийцей и манипулятором, действительно пугает.
Так уж вышло, что киноиндустрия не особо пестрит приквелами, а уж тем более хорошими, ведь основная задача жанра - не рассказать новую историю и переплюнуть оригинальную, а показать, как герои докатились до жизни такой и разъяснить вопросы, оставшиеся без ответов в оригинальной картине. Главный вопрос «Короля Льва» всегда оставался неизменным: что привело кошачьих братьев к разладу и что, в конце концов, сподвигло Шрама на страшное убийство?
Свежая картина от стремительного разоряющегося «Диснея» пытается разъяснить всю эту ситуацию.
Завязка строится на том, что Рафики - обезьяна-шизофреник из числа придворных Симбы - рассказывает Киаре, дочери Симбы и Налы, историю её рода, а именно Муфасы и Шрама. И нас переносит на несколько лет назад, в юность львов…
По факту, фильм лишь подтверждает вполне себе очевидные догадки зрителей касательно разлада львов, и лично мое отношение к героям не поменялось. Однако, достоинства у фильма все же есть.
Первое, что бросилось в глаза с самого начала, - это усовершенствованная компьютерная графика. Это касается в большей степени животных. Несмотря на то, что «лайф-экшн» подразумевает буквально реалистичное изображение, огромнейшей проблемой первой части в 2019 году было именно изображение животных. Создатели, судя по всему, сильно увлеклись натуральностью и подзабыли, что снимают мультфильм. И все два часа в кинотеатре на экране транслировался канал «Дискавери» про саванну и больших котов, чей эмоциональный диапазон измерялся шириной разинутой пасти. Здесь же на выходе мы видим не просто красивых и реалистичных, но еще и высокохудожественных львов, с ярко выраженными эмоциями и органично подвижной мимикой.
Что также впечатлило - отсылки, или, если быть точнее, предпосылки к событиям в оригинальной истории. Несколько сцен, где Муфаса удерживается на краю обрыва с нависшим над ним Такой (так до некоторых пор звали антагониста), возникающий образ антилопы, а именно её рога и копыта, в тревожных моментах (разблокирую детскую травму: именно это убивает Муфасу в первом мультфильме), появление скалы прайда (на этом эпизоде даже мурашки пошли) и, конечно, победный рев Короля Льва на этой самой скале под легендарный саундтрек - это база.
Важно отметить, что здесь мы знакомимся не только с главными героями, играющими ключевую роль в мультфильме, но и со второстепенными. Нам показывают историю любви родителей Симбы, рассказывают, каким образом в приближенных короля-хищника оказываются маленькая болтливая птица и обезьяна-шизофреник, время также уделяется и дочери Симбы - Киаре, которая впервые узнает о родословной и, как и папа в свое время, ищет в ней свое место.
Несмотря на красивый визуал и трепетное отношение к первоисточнику, у фильма есть ряд минусов, которые сильно мешают ему встать на один уровень с первой частью.
Номер один и самая большая претензия - скорость развития персонажей. Особенно это касается Шрама. Я на секунду отвернулась, чтобы воду открыть, а этот гений уже на темной стороне (хотя, при белоснежной шерсти врагов это звучит немного неординарно… видимо, так Дом Мыши прогревает нас к предстоящему ремейку «Белоснежки»). И все это под предлогом того, что Муфаса отбил у него львицу, с которой они знакомы два дня… Обидно, ведь в Шраме изначально были качества, присущие злодеям: зависть, гордыня, трусость, на развитие и масштабирование которых можно было сделать уклон и постепенно превратить любящего брата в жестокого братоубийцу…Но Шрама решили сделать обиженным героем-романтиком, и, конечно, толпы зрителей ринулись его защищать и оправдывать. Не уверена, что такого эффекта дожидались создатели приквела.
Я все никак не могу свыкнуться с тем, что «Король Лев» - это мюзикл. И если в мультфильме 1994 года музыкальные вставки смотрятся органично, то про лайф-экшн версии так не скажешь. Особенно про приквел. Вроде и неплохая музыка, поют хорошо, в тему, но присутствует некое чувство кринжа (справка: Кринж- от англ. cringe - испанский стыд, то есть стыд за кого-то). Как будто смотрел Дискавери и случайно перелистнул на Муз.тв.
Непростительный грех фильма - ни разу за два часа я не проронила слезу (и это при всей моей сентиментальности!) Для «Короля Льва» это немыслимо. И это при том, что сама история из приквела сама по себе трагична, особенно если вспоминать, чем закончится история взаимоотношений братьев. И фильм бесконечно делает на это уклон, на Муфасу сыпятся новые и новые беды, герои то и дело говорят слезливые речи… Но то это происходит настолько нарочито, что уже не грустно, а неловко, то трагичный момент сбивается комедийной вставкой от Тимона и Пумбы, то используют какой-нибудь избитый драматический прием… Короче говоря, драма здесь обо всем и ни о чем.
В итоге мы получаем не самый плохой роуд-муви, в ходе которого раскрывается сущность каждого из героев. Сказать, что вы узнаете из фильма что-то очень уж важное или новое, нельзя, как и то, что это правдоподобная история становления злодея. Но картина неплохо играет на чувстве ностальгии, от визуала действительно получаешь удовольствие, и если бы создатели уделили побольше времени внутренним трансформациям главных героев, фильм бы получился гораздо сильнее.